Судья: Давыдова М.В. |
33а-771/2017 135а |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Красноярск |
25 января 2017 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Платова А.С., судей Пашковского Д.И. и Сударьковой Е.В., с участием прокурора Ковязине М.Д., при секретаре Назарове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И., |
материалы административного дела по административному исковому заявлению ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Троянова <данные изъяты>
по апелляционной жалобе Троянова А.В.,
на решение Кежемского районного суда Красноярского края от 07 ноября 2016 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Троянова А.В.
Требования мотивированы тем, что Троянов А.В. осужден приговором Ермаковского районного суда Красноярского края от 17.09.2012 по п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 157 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, п.а. «а. в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ, ст. 64 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, подлежит освобождению из мест лишения свободы 01.02.2017, в связи с чем, в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласился Троянов А.В., обжаловав его. В жалобе просит отменить решение суда, с направление дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании статей 150, 307 КАС РФ, Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционное представлении в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, заслушав заключение прокурора Ковязина М.Д., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ об административном надзоре) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ об административном надзоре) и главой 29 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 3 ФЗ об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3.
Также административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ об административном надзоре).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Троянов А.В. осужден приговором Ермаковского районного суда Красноярского края от 17.09.2012 по п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 157 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, п.а. «а. в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 161 УК РФ, ст. 64 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-42 ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю 03.03.2014 Троянов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Подлежит освобождению из мест лишения свободы 01.02.2017.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Троянов А.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований исправительного учреждения об установлении административного надзора и ограничений в отношении Троянова А.В.
Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со ст. 4 ФЗ об административном надзоре с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности, совершенного им преступления.
Срок административного надзора определен на основании ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения Троянова А.В).
Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не выявлено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все собранные доказательства судом исследованы и правильно оценены. Решение суда об установлении в отношении Полина О.А. административного надзора мотивировано, основано на материалах дела.
Доводы апелляционной жалобы каких-либо оснований для отмены решения, предусмотренных не содержат, поэтому не могут быть приняты Судебной коллегией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кежемского районного суда Красноярского края от 07 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи