Лысенко Е.Н. Дело № 11-220/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2014 года Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Запорожцева В. Ю. на решение мирового судьи судебного участка XXXX XXXX от ДД.ММ.ГГ по иску Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа к Запорожцеву В. Ю. о взыскании задолженности услугу отопления,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ответчику, в обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГ УМПТС выполняет функции энергоснабжающей организации по Уссурийскому городскому округу и обеспечивает коммунальным ресурсом в виде тепловой энергии и ГВС потребителей данного округа. Согласно поквартирной карточке в XXXX в XXXX в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. проживал ответчик Запорожцев В.Ю., который пользовался коммунальными услугами УМУПТС, однако свои обязательства по оплате предоставляемых услуг надлежащим образом не исполнил. В связи с чем за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. за полученные коммунальные услуги ответчику было произведено начисление в сумме XXXX рублей. Поскольку в добровольном порядке ответчик задолженность оплачивать отказывается, истец просил взыскать с ответчика Запорожцева В.Ю. сумму задолженности по оплате за тепловую энергию в размере XXXX рублей, пени за несвоевременную оплату в размере XXXX рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере XXXX рублей.
Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С указанным решением ответчик Запорожцев В.Ю. не согласился, им подана апелляционная жалоба, в которой он ссылается на то, что мировым судьей достоверно не установлено, что именно ответчиком было произведено переустройство жилого помещения, а также не исследовалось, каким образом производится расчет норматива потребления коммунальной услуги отопления с учетом отопительных приборов и без них. Просил решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об оставлении иска без удовлетворения.
Представителем истца представлены письменные возражения, согласно которым считает выясненным обстоятельство, что ответчик самовольно произвел переустройство жилого помещения, демонтировал отопительные приборы без получения разрешения. С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. ответчик производил оплату за отопление, ДД.ММ.ГГ между сторонами по заявлению ответчика был заключен договор на поставку тепловой энергии.
В судебном заседании ответчик, его представитель по ордеру Соловьевнко М.А. на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме. Пояснили, что ответчик демонтаж радиаторов отопления не производил, в жилом помещении проходит труба отопления.
Представитель УМПТС, извещенного о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав ответчика и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ, пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, замена нагревательного оборудования является переустройством жилого помещения.
Частью 1 статьи 26 ЖК РФ установлено, что переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 1.7.2 Правил, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов и технического проекта, может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома.
Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение по заявлению о переустройстве жилого помещения. Форма такого заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 ЖК РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим, газовым и т.п.). Данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
Представленный ответчиком акт от ДД.ММ.ГГ не является документом, подтверждающим законность переустройства. Тем самым ответчик не может быть освобожден от оплаты за тепловую энергию, поскольку несоблюдение процедуры переустройства, свидетельствует том, что возможность ответчика получать тепловую энергию не исключается. Иных доказательств не представлено.
Ссылка в апелляционной жалобе ответчика на то, что мировым судьей достоверно не установлено, что именно ответчиком было произведено переустройство жилого помещения, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, т.к. юридического значения не имеет.
Из копии поквартирной карточки, а также свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ. усматривается, что ответчик в спорной квартире зарегистрирован с ДД.ММ.ГГ., право собственности на квартиру приобрел на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ. № XXXX.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ ответчик как собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст.154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за отопление.
В силу ст.155 ЖК плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом на основании платежных документов.
Доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено. Представленный истцом расчет признается судом правильным.
Довод жалобы о том, что мировым судьей не определено, каким образом производится расчет норматива потребления коммунальной услуги отопления с учетом отопительных приборов и без, также судом отклоняется.
Как указано в абз. 2 пп. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 23 мая 2006 года N 307, при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер оплаты за отопление определяется по формуле N 1 приложения N 2 Правил, в соответствии с нормативом и тарифом потребления тепловой энергии на отопление, именно такой расчет производился истцом.
На основании ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение суда принято мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований к его отмене не имеется.
По изложенному, руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ XXXX XXXX ░░ ░░.░░.░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.12.2014 ░.