дело № 2-736/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года г.п. Щелково М.О.
Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Колесниковой О.Д.,
при секретаре Королевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусихина ФИО14 к Министерству социального развития Московской области о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки,
установил:
Мусихин Д.С. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской областио признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг.
В обосновании требований указал, что является Ветераном военной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащим войсковой части №.
С 2013 года постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, в квартире, ежегодно предоставляемой ему войсковой частью № по договору найма служебного жилого помещения.
На основании Решения Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации №№ от ДД.ММ.ГГГГ года поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, категория: очередник по избранному постоянному месту жительства - <адрес>. Является <данные изъяты> установлена на срок до 01.10.2019г.
05.10.2017г. обратился в Щелковское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской областис заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг и пакетом необходимых документов, однако получил отказ на основании того, что в данных его паспорта не указана информация о доме и квартире, в связи с чем, не имеется оснований для предоставления компенсации по оплате жилого помещения. С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным, поскольку он противоречит п.4 Постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года N 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области». Просит суд признать отказ от 09.11.2017г. №19-75.04-303 Щелковского Управления социальной защиты населения в предоставлении меры соцподдержки: Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг по заявлению от 05.10.2017 №№ - незаконным.
В судебное заседание истец Мусихин Д.С. не явился, извещен, его представитель, адвокат Подгорская В.В., действующая на основании доверенности и ордера №152665 от 07.12.2017г., требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, против доводов ответчика возражала.
В судебном заседании представитель Министерства социального развития Московской области, Худовердова Л.А., действующая на основании доверенности, возражала против иска, считала отказ законным, просила отказать по изложенным в письменных возражениях основаниям.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Щелковского муниципального района Московской области №№ от 30.10.2017 года войсковой части № предоставлена в аренду на срок до 01.11.2018 года однокомнатная <адрес>, жилой площадью 14,2 кв.м., общей площадью 31,2 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
13 ноября 2017 года между администрацией Щелковского района Московской области в лице Валова А.В., действующего на основании Устава (Арендодатель) и войсковой частью № в лице полковника Самохина Д. В., действующего на основании приказа Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Арендатор) заключен Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Арендодатель обязуется предоставить за плату, а Арендатор принимает на правах аренды однокомнатную квартиру по адресу:<адрес>.
21 ноября 2017 года между войсковой частью № в лице полковника Самохина Д. В., действующего на основании приказа Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и Мусихиным Д.С. заключен договор найма служебного жилого помещения, согласно которому Мусихину Д.С. для проживания предоставляется служебное жилое помещение по адресу:<адрес>, находящееся на балансе Администрации городского поселения Щелково на срок до 01 ноября 2018 года.
Согласно Свидетельства о регистрации по месту пребывания №, выданного к паспорту гражданина Российской Федерации серии №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, Мусихин Д.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Как следует из предоставленной в материалы дела выписки из домовой книги от 07.12.2017 Мусихин Д.С. с 06.03.2013 по 01.11.2017, с 23.11.2017 по настоящее время постоянно зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>.
На основании Решения Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации №П-1470/2017 от 04 сентября 2017 года о принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Мусихин Д.С. состоит на данном учете, категория: очередник по избранному постоянному месту жительства - <адрес>.
Из предоставленной в материалы дела копии справки <данные изъяты> № следует, что истец является <данные изъяты>, дата очередного освидетельствования - 06.08.2019г.
Как следует из медицинского заключения заведующего отделением гемодиализа ФГКУ «Главный Военный Клинический Госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» ФИО10, Мусихин Д.С. находится на лечении <данные изъяты>
05.10.2017г. Мусихин Д.С. обратился в Щелковское Управление социальной защиты населения с заявлением №№ о назначении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг, однако получил отказот 09.11.2017г. № <данные изъяты> в предоставлении меры социальной поддержки: Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг. Основанием отказа послужил тот факт, что в данных его паспорта не указана информация о доме и квартире, в связи с чем по мнению административного ответчика оснований для предоставления компенсации по оплате жилого помещенияне имеется.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловлено, в том числе, установлением доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащем им на праве собственности к мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года N 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» для назначения компенсации получатель представляет наряду с остальными документами копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника), а также документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года N 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Таким образом, судом установлено, что Мусихин Д.С. постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>.Данное жилое помещение является единственным местом жительства истца на территории Российской Федерации.
Кроме того, истец является инвалидом первой группы, следовательно, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" имеет право на предоставление компенсации расходов в на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Полный адрес проживания истца (<адрес>) указан в свидетельстве о регистрации по месту пребывания №, выданном к паспорту гражданина Российской Федерации серии №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ОВД г. Щелково Московской области, а также подтверждается выпиской из домовой книги.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что отказ ответчика в предоставлении Мусихину Д.С. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг является незаконными.
Также, истцом заявлено требование о взыскании расходов на услуги представителя в сумме 35 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 88 судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (далее по тексту - Постановление Пленума ВС РФ №1) судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 ГПК РФ; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Разумными, следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности учитывается объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.
Из материалов дела усматривается, что между Мусихиным Д.В. и адвокатом Щелковского филиала МОКА Подгорской В.В. было заключено соглашение №166 от 07.12.2017г., стоимость услуг по которому определена в 35 000 рублей. Факт оплаты данного соглашения подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №<адрес> от 07.12.2017г.
С учетом объема оказанных услуг, квалификации представителя, степени сложности и длительности рассмотренного гражданского дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования, определив размер судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 25 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать отказ от 09.11.2017г. №№ Министерства социального развития Московской области Щелковского Управления социальной защиты населения в предоставлении меры социальной поддержки: Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг по заявлению от 05.10.2017 №№ - незаконным.
Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить Мусихину Денису Сергеевичу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг с 01.10.2017г.
Взыскать с Министерства социального развития Московской области в пользу Мусихина Дениса Сергеевича расходы на юридические услуги в сумме 25 000,00 рублей, в остальной части превышающие взысканные суммы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Судья О.Д. Колесникова