Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарущении
24 ноября 2020 года <адрес>
Судья Каспийского городского С. Сунгуров Р.Г. с участием представителя привлекаемого к административной ответственности Р. А. Р. - адвоката Магомедова Р.А. рассмотрев жалобу на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Хайбулаева Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
установил:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Хайбулаева Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Р. А. Р. признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Р. А.Р. обратился в С. с жалобой в которой просит отменить постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба обоснована тем, что 15.08.2020г. постановлением по делу об административном правонарушении № он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Само постановление должностное лицо ОГИБДД МВД России по <адрес> ему не выдало, о его вынесении ему стало известно из «Портала государственных и муниципальных увлуг Российской Федерации» (Единый портал госуслуг).
Данное постановление считает незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением требований ст. 1.6 КоАП РФ, в связи с чем, подлежащим отмене по следующем основаниям:
Согласно ч. 1 с. 1.6 КоАПРФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с 4.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В нарушение норм закона должностным лицом неверно дана оценка содеянного, а именно:
ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Порядок регистрации транспортных средств в РФ установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"
Согласно п. 2.(1) вышеназванного Постановления регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Однако, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 не применяется к отношениям, связанным с регистрацией наземных самоходных устройств категорий "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицепов (полуприцепов).
Категория Ml- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили ("TP№. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" принят Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877).
Согласно п.3 - Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) составляют территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики. Пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей ЕАЭС.
Под транспортными средствами ЕАЭС понимаются транспортные средства, в том числе ввезенные на таможенную территорию и приобретшие такой статус в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза либо до его вступления в силу, и (или) международными договорами государств - членов ЕАЭС.
Если транспортное средство было помещено на территории Республики Армения под таможенную процедуру выпуска в свободное обращение либо выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования до даты подписания Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ (то есть, до ДД.ММ.ГГГГ), такой автомобиль является товаром ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 13, 31 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ! (далее - Условия и переходные положения) в случае помещения легкового автомобиля, ввезенного из третьих стран, на территорию Республики* Армения под таможенный режим ввоза для свободного обращения, таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпуска в свободное обращение в качестве товара для личного пользования црсле даты подписания Договора о присоединении (после ДД.ММ.ГГГГ), такой автомобиль признается в <адрес> и Российской Федерации иностранным товаром:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств (до ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 35"Условий и переходных положений предусмотрена возможность временного ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решающим является не наличие у физического лица гражданства одного из государств - членов ЕАЭС, а его постоянное место жительства.
Абзацем третьим пункта 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ П. ВЕРХОВНОГО С. Р. ФЕДЕРАЦИИ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», установлен приоритет Таможенного кодекса перед иными регулирующими таможенные отношения международными 2 договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).
При этом в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию (соответственно, какой-либо иной регистрации указанных транспортных средств Р. законодательством не предусмотрено).
Согласно пунктам 1,3 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС:
иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года;
физическими лицами государств - членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 ТК ЕАЭС.
Данная позиция подтверждена Северо-Кавказским таможенным управлением от ДД.ММ.ГГГГ №/Д-0335 (прилагается).
Таким образом, его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАПРФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие его вину поскольку дело об административном правонарушении, было рассмотрено формально, прямо заинтересованным лицом.
В судебном заседании представитель заявителя адвокат Магомедов Р.А. поддержав жалобу Р. А.Р. просил ее удовлетворить по основаниям указанным в жалобе.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> просил отказать в удовлетворении жалобы, так как считает обоснованным вынесенное им постановление о назначении административного наказания в отношении Р. А.Р.. Данное постановление им вынесено с учетом разъяснений данных по указанным вопросам Главным Управлением по обеспечению безопасности движения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Р. А.Р. управлял транспортным средством марки КIA К5 за номерами 35 ZR 172 по <адрес> в <адрес>, состоящем на учете в Республики Армения, без регистрации в установленном порядке на территории РФ.
Этот факта не отрицал в судебном заседании и представитель Р. А.Р.- адвокат Магомедов Р.А..
В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения» «Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
В соответствии со ст. ст. 8, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортных средств обязан 1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в "международном движении", если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.
То есть гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Согласно свидетельства об учете транспортного средства на имя Керимханова Ислама автомашина марки КIA К5 за государственными номерами 35 ZR 172 приобретена ДД.ММ.ГГГГ и со слов представителя Р. А.Р. в этом же месяце въехала на территорию Российской Федерации.
С учетом изложенного учитывая, что автомашина КIA за номерами 35 ZR 172 въехала в РФ более 1 года назад в действиях Р. А.Р. С. усматривает нарушение Порядка регистрации транспортных средств в РФ установленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а исходя из этого наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Доводы адвоката Магомедова Р. А. со ссылкой на пунктом 5 статьи 260 таможенного кодекса ЕАЭС не могут быть приняты С. во внимание, так как в этой статье регулируются вопросы декларирования товаров, а не регистрации транспортных средств.
Суд, не усматривает правовых оснований для отмены постановления инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Хайбулаева Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р. А.Р..
Принимая такое решение С., также руководствовался разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 27-01-23/84421 «По вопросу ввоза транспортных средств для личного пользования из Республики Армения»
«Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до ДД.ММ.ГГГГ и выпущенные в свободное обращение в <адрес> в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ по "пониженным" ставкам таможенных пошлин, признаются в других государствах - членах ЕАЭС иностранным товаром:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение N 107);до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом пунктом 35 приложения N 3 к Договору предусмотрена возможность ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Учитывая изложенное, в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении N 2 Решения N 107.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п. 4 ст. 30.7 -30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Хайбулаева Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р. А. Р. оставить без изменения, а жалобу Р. А. Р. без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Пятый кассационный С. общей юрисдикции.
Судья -