Решение по делу № 2а-430/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-430/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2020 года г. Алексеевка

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Дудкиной Н.В.,

при секретаре Шалаевой О.Н.,

с участием помощника Алексеевского межрайонного прокурора Самодурова А.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Алексеевскому городскому округу Глотовой В.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика – Ходыкина Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по Алексеевскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Ходыкина Геннадия Ивановича,

                                                                установил:

                                                                          приговором Алексеевского районного суда Белгородской области от 30.06.2009 г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 19.08.2009 г.) Ходыкин Г.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

                                                                         Освобожден по отбытии срока наказания 23.03.2018 г.

                                                                         ОМВД России по Алексеевскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Ходыкину Г.И. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте (в случае трудоустройства), согласно графика установленного по месту трудоустройства; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование требований указал, что административный ответчик после освобождения из мест лишения свободы, находясь на профилактическом учете, на путь исправления не встал, совершил административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ.

                                                                В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске.

                                                                Административный ответчик Ходыкин Г.И. не возражал против удовлетворения требований.

                                                                Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования частично, суд признает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

                                                                Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон N 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

                                                                В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

                                                                В силу п. 2, ч. 3, ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

                                                                На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

                                                                Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

                                                                Как следует из материалов дела приговором Алексеевского районного суда Белгородской области от 30.06.2009 г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 19.08.2009 г.) Ходыкин Г.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

                                                                         Освобожден по отбытии срока наказания 23.03.2018 г., что следует из справки № ... выданной ФКУ ИК-5 г. Белгорода.

                                                                        В соответствии с положениями ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

                                                                Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

                                                                Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

                                                                 Находясь под административным надзором, Ходыкин Г.И. 28.01.2020 г. совершил правонарушения по ст.ст. 20.20 ч.1, 20.21 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.

                                                                Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности ответчика, учитывая категорию совершенного им преступления, административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора, который необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

                                                                При установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время) суд руководствуется п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 вышеназванного Федерального закона и учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, правонарушений, данные о его личности, свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

                                                                Установление подобного рода ограничения не ухудшает положение административного ответчика, поскольку устанавливает лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и в полной мере отвечает целям административного надзора.

                                                                Данное административное ограничение обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, согласуется с нормой ст. 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, от 24.09.2012 года № 1739-О, от 22.11.2012 года № 2064-О, от 22.04.2014 года № 885-О, от 23.04.2015 года № 898-О и от 22.12.2015 года № 2876-О).

                                                                Следовательно, установление ограничений не может расцениваться, как нарушение прав ответчика. Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

                                                                Этот вид административного ограничения, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

                                                                При определении срока административного надзора и ограничений, суд исходит из задач административного надзора, требований справедливости и соразмерности, принимает во внимание данные о личности и образе жизни административного ответчика, который по месту жительства характеризуется посредственно, а также об обстоятельствах и характере совершенного преступлений, правонарушений, и считает, что административный надзор следует установить сроком на 2 года.

В соответствии с положением п.33 ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при удовлетворении административного иска государственная пошлина с поднадзорного лица не взыскивается. Поэтому расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб. следует отнести за счет средств местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 177, 180, 272 - 273 КАС РФ, суд

                                                                 решил:

               административный иск Отдела Министерства внутренних дел России по Алексеевскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Ходыкина Геннадия Ивановича удовлетворить частично.

              Установить административный надзор в отношении Ходыкина Геннадия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <...>, на два года с установлением следующих административных ограничений:

                                                                - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов;

                                                                - обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

                                                                Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

                                                                  В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

                   Судья                                                                    Дудкина Н.В.

            Мотивированное решение изготовлено 25.05.2020 г.

2а-430/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Алексеевскому городскому округу
Ответчики
Ходыкин Геннадий Иванович
Другие
Алексеевская межрайонная прокуратура
Суд
Алексеевский районный суд Белгородской области
Судья
Дудкина Наталья Витальевна
Дело на странице суда
alekseevsky.blg.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее