Дело № 2а-271/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рузаевка 23 марта 2018 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Гурина М.У.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия к Оленсевичусу И. К. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовия) обратилась в суд с иском к Оленсевичусу И.К. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням. В обоснование иска указано, что в период с 26 февраля 2016 г. по 3 ноября 2016 г.Оленсевичус И.К. являлся индивидуальным предпринимателем и не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 13288 руб. 11 коп., в связи с чем образовалась задолженность по пени в размере 155 руб. 03 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2606 руб. 52 коп., в связи с чем образовалась задолженность по пени в размере 30 руб. 41 коп. Просит взыскать с Оленсевичус И.К. задолженность в общей сумме 16080 руб. 07 коп.
Согласно статье 291 п. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определение о принятии и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства с предложением предоставления в суд доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований и возражения относительно применения упрощенного письменного производства), направлено по месту жительства - регистрации ответчика: <адрес>. Почтовая корреспонденция, направленная административному ответчику возвратилась в суд в связи с истечением срока хранения.
В связи с чем, риск неполучения судебного извещения лежит на ответчике, в силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для принятия решения в порядке упрощенного производства.
Согласно ч. 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 3, п. п. 1, 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовавшем на момент начисления взносов) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1, 2, 3, 4 и 8 статьи 16 указанного федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. 1.2 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
По смыслу Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.
В соответствии с ч. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2016 г. составляет 6204 рубля (ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 376-ФЗ).
Судом установлено, что в период с 26 февраля 2016 г. по 3 ноября 2016 г.Оленсевичус И.К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателяи утратил статус индивидуального предпринимателя на основании решения о прекращении данной деятельности, в связи с заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.25).
Оленсевичус И.К. в установленный срок не исполнил обязанность по уплате страхового взноса на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13288 руб. 11 коп., в связи с чем образовалась задолженность по пени в размере 155 руб. 03 коп., а также не исполнил обязанность по уплате страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере 2606 руб. 52 коп., в связи с чем образовалась задолженность по пени в размере 30 руб. 41 коп.
Как установлено по материалам дела за Оленсевичус И.К. числится задолженность в общей сумме 16080 руб. 07 коп.
Поскольку налогоплательщиком Оленсевичус И.К. обязанность по уплате страховых взносов в установленный срок не исполнена, 22 декабря 2016 г. ему в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации былоУправлением Пенсионного фонда направлено требование № состоянию на 22 декабря 2016 г. об уплате страхового взноса на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13288 руб. 11 коп., пени в размере 155 руб. 03 коп., страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере 2606 руб. 52 коп., пени в размере 30 руб. 41 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 17 января 2017 г.Требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №1 Рузаевского района республики Мордовия, мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако определением от 31 августа 2017 г. мировой судья отменил судебный приказ на основании заявления должника.
На основании Федерального закона от 03.07.2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 12 февраля 2018 г., т.е. в сроки, установленный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный ответчиквозражений против заявленных требований и доказательств, опровергающих доводы административного истца, не представил.
В виду вышеизложенного, указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты.
В соответствии с ч. 5, 6, 7 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов, поэтому полагает возможным взыскать с него пени.
Проверив расчет пени административного истца за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 155 руб. 03 коп. и несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере 30 руб. 41 коп., суд установил, что пени административным истцом начислены в соответствии с пунктом 1 статьи 57, пунктом 1 статьи 72, пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерацииза 165 дней просрочки за период с 1 января 2016 г. по 13 июня 2016 г., за 97 дней просрочки за период с 14 июня 2016 г. по 18 сентября 2016 г., за 60 дней просрочки за период с 19 сентября 2016 г. по 17 ноября 2016 г., за 35 дней просрочки с 18 ноября по 22 декабря 2016 г., исходя, из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации (л.д.28), поэтому подлежат взысканию в полном объеме, как обоснованные.
При решении вопроса о судебных расходах, суд исходит из следующего.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 статьи. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской ФедерацииКАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При таких обстоятельствах,государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Мордовияв силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере643рубля, подлежит взысканию с административного ответчика Оленсевичуса И.К., не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия к Оленсевичусу И. К. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням удовлетворить.
Взыскать с Оленсевичуса И. К. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия задолженность по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13288 рублей 11 копеек, пени в размере 155 рублей 03 копейки, задолженность по страховому взносу на обязательное медицинское страхование, в размере 2606 рублей 52 копейки, пени в размере 30 рублей 41 копейки,а всего 16080 рублей 07 копеек.
Взыскать с Оленсевичуса И. К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 643 рубля.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия М.У. Гурина