Дело № 2-2216/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2024 года                                     г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                                              Залесного C.А.

при секретаре                                                     Стряпан О.О.

с участием: истца -ФИО1, представителя ответчика -ФИО4

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному казенному учреждению Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» о признании незаконным решения, обязании предоставить государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» о признании незаконным решения, обязании предоставить государственный жилищный сертификат.

Первоначально требования заявлены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, однако в ходе судебного разбирательства определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского производства.

    В обоснование исковых требований истец указала, что ФИО1, являясь жителем <адрес> обратилась в установленном законом порядке с заявлением на получение жилищного сертификата, однако решением об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. Истец считает данное решение незаконным в силу следующего.

    В ответе от Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка», при рассмотрении документов, предоставленных к заявлению о предоставлении государственного жилищного сертификата, в АИС «Реформа ЖКХ» содержится информация о том, что ФИО5 – дочь ФИО6, многократно пересекала государственные границы стран Евросоюза в период 2022-2023. Предоставив в учреждение документы ФИО2 пояснила, что мать поездку совершила совместно с ней, а границы стран Евросоюза пересекла по внутреннему паспорту гражданина Украины. Прибытие на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ подтверждено миграционной картой. На основании имеющейся формации и представленных заявителем документов подтвердить факт убытия заявителя с места постоянного проживания в <адрес> и прибытия в экстренном порядке на территорию Краснодарского края не предоставляется возможным.

    ФИО1 и ее дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выехали с правого берега <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, пересекла КПП Лудонка России ДД.ММ.ГГГГ, ехали транзитом Украина-Польша-Латвия, в подтверждение чего имеются миграционные карты. На территории других государств статус беженцев не получали, материальную помощь от государств тоже не получали.

    Ни в Постановлении Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, ни Правилами предоставления субсидии, ни в самом Постановлении главы Администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № не указанно, что запрещено приезжать в Российскую Федерацию транзитом.

    Истец считает, что с ее стороны были выполнены все требования, установленные законодательством Российской Федерации для получения государственного жилищного сертификата. В связи с чем, указанное решение, вынесено уполномоченным органом с нарушением норм действующего законодательства и влечет нарушение прав и законных интересов истца.

    На основании изложенного истец просит признать Решение ГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ГКУ Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» предоставить государственный жилищный сертификат ФИО1

    Истец в судебном заседании требования иска поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» в судебном заседании против требований иска возражала, представила в суд письменные возражения, а также дополнения к возражениям на исковое заявление.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2, пояснила она и ее мать ФИО1 выехали с правового берега ДД.ММ.ГГГГ, пересекали границу Украина-Польша ДД.ММ.ГГГГ, ехали транзитом Украина-Польша-Латвия-Россия. КПП «Лудонка» был пересечен ими ДД.ММ.ГГГГ, затем приехали в Краснодарский край. Также указала, что ссылка ответчика на ее слова является ошибочной, потому как никаких устных объяснений она никому не давала. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выехала в Польшу, затем поехала в Джубгу, где жила в пункте временного размещения, затем пересекала КПП «Лудонка», а после этого поехала спасать мать в <адрес>. До этого в 2022 году она спасала свою жизнь, вывезла ребенка, в то время как ее мать отказывалась покидать место проживания в <адрес>.

Выслушав участников процесса, проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее – Правила).

В целях реализации указанного мероприятия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства (далее – Порядок).

    В соответствии с порядком реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в п. 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» (далее - Правила), субъект Российской Федерации принимает нормативно-правовой акт, устанавливающий механизм предоставления мер поддержки, оказываемых в части переселения жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № «Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства» (далее - Порядок). В соответствии с п. 2 указанного постановления, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации на территории Краснодарского края порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства», предусматривающего порядок рассмотрения государственным казенным учреждением Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка «заявления о предоставлении государственного жилищного сертификата, заявления об аннулировании сертификата и выдаче нового сертификата» (далее - Приказ).

    Согласно пункту 1 Порядка порядок устанавливает порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства.

    Таким образом, целью реализации указанных мероприятий выступает предоставление социальной выплаты жителям <адрес> и части <адрес>, которые: покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>; прибыли в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

    В соответствии с пунктом 3 Порядка уполномоченным органом на предоставление государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).

    Предоставление сертификата осуществляется уполномоченным органом с участием учреждения.

    Для получения сертификата гражданин обращается лично либо через представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении сертификата, документами, указанными в пункте 9 Порядка.

    Согласно сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - АИС «Реформа ЖКХ»), ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Учреждение через офис МФЦ с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата, и документами.

    В соответствии с Правилами (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих в совокупности следующим критериям: граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р) и прибыли на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства; граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте «а» настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории; у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; граждане ранее не реализовали свое право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Содержание нормы, предусмотренной п. 2 Правил и п. 6 Порядка, устанавливают исчерпывающий перечень совокупности критериев для осуществления мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам.

    Так, п.п. «в» п. 2 указанных Правил, устанавливает один из совокупных критериев основания получения поддержки гражданам и предусматривает законодательно определенное условие - граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

    Согласно абзацу 2 пп. «г» п. 4 Правил, при рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в <адрес> и части <адрес>. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и иные органы государственной власти.

    При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в иные органы государственной власти.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец через филиал МФЦ в <адрес>, обратилась в Учреждение с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата (далее - заявление)

    В результате проведенной проверки заявления и документов на соответствие требованиям Порядка, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением было принято решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата по следующим основаниям.

    Согласно сведениям, содержащимся в АИС ППК «ФРТ», ФИО2 – дочь истца, выехала с левого берега <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на территорию иностранного государства.

    В течении 2022 - 2023 г. ФИО2 находилась на территории иностранных государств. ДД.ММ.ГГГГ истец пересекла КПП «Лудонка», который находится у <адрес> в <адрес> на границе с Латвией, путем транзитного сообщения также с территорий иностранного государства, что подтверждается печатями пограничных контрольно-пропускных пунктов в паспорте ФИО2

    Предоставив в учреждение документы ФИО2 пояснила, что мать (истец) поездку совершила совместно с ней, а границы стран Евросоюза пересекла по внутреннему паспорту гражданина Украины. Прибытие на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ подтверждено миграционной картой.

    Указанное обстоятельство также подтверждается доводами, изложенными в исковом заявлении о том, что истица с дочерью выехали с правого берега <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, пересекли КП «Лудонка» ДД.ММ.ГГГГ.

    С целью установления соответствия граждан требованиям критериев, в рамках реализации вышеуказанного пункта Правил, учреждением был направлен запрос в Пограничное управление ФСБ России по <адрес> о предоставлении сведения о прохождении паспортного контроля, а именно о въезде и выезде через пограничные пункты пропуска в течение 2022-2023 гг. в отношение истца.

    В адрес ПС ФСБ России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос №. Согласно полученному ответу ПС ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, данные о пересечении границы <адрес> и <адрес> ФИО1 в порядке экстренной эвакуации отсутствуют.

    Согласно полученной от Пограничного управления ФСБ России по <адрес> информации сведения о въезде истца и членов ее семьи на территорию Российской Федерации не ранее ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Следовательно, пересечение границ Российской Федерации не было осуществлено в рамках дат, установленных Правилами и Порядком.

В АИС «Реформа ЖКХ» содержится информация о том, что ФИО2 – дочь ФИО1, многократно пересекала государственные границы стран Евросоюза в период 2022-2023 гг.

    Предоставив в учреждение документы, ФИО2 пояснила, что мать поездку совершила совместно с ней, а границы стран Евросоюза пересекала по внутреннему паспорту гражданина Украины. На основании представленной миграционной карты, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла в Российскую Федерацию с территории Латвии через КПП «Лудонка».

    Таким образом, правовой анализ представленных в Учреждение истцом документов подтверждает отсутствие права у заявителя в получении жилищного сертификата, так как гр. ФИО1 не может отвечать критериям надлежащего получателя указанной социальной меры поддержки по основаниям, предусмотренным законодателем, а именно — оставления места постоянного проживания и прибытия в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

    В соответствии с характером объекта, предмет правового регулирования материальных норм образован всей полнотой предусмотренных действующим законодательством прав, обязанностей и ответственности участников правоотношений, урегулированных этими нормами.

    Нормы Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № носят императивный характер, соответственно не предусматривают изменение критериев соответствия получателя социальной меры поддержки гражданам, включая прибытие путем транзитного сообщения с иностранными государствами.

    Законодателем предусмотрены неизменные права, обязанности и ответственность участников возникающих правоотношений, находящие закрепление в п. 2 ст. 15 Конституции РФ, предусматривающей соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями Конституции РФ и законов, в том числе определяющей недопустимость злоупотребления нормативно-правовыми нормами правоприменителем в порядке аналогии права, а также нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

    Довод истца, предусматривающий получение права на жилищный сертификат с учетом отсутствия статуса беженца, а также неполучения материальной помощи от других государств мира также не может быть рассмотрен судом, так как действующая правовая система Российской Федерации, в частности, не предусматривает двустороннего договора с иностранным государством об оказании помощи жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим на территорию иностранного государства, включая право на получение каких-либо льгот или иной помощи.

    Таким образом, рассмотрев предоставленные документы, с учетом информации, предоставленной Пограничным управлением ФСБ России по <адрес>, данными миграционной карты и паспортными данными дочери истца, подтвердить факт убытия заявителя с места постоянного проживания в <адрес> и прибытия в экстренном порядке на территорию Краснодарского края, ответчику не представилось возможным, что не соответствует требованиям пункта 2 Правил и пункта 6 Порядка и правомерно послужило основанием для отказа в предоставлении сертификата.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец не соответствует критериям, установленным Правилами, ввиду чего принятое ответчиком решение об отказе в выдаче истцу жилищного сертификата является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2216/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко Наталья Ивановна
Ответчики
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Кубанский центр Государственной поддержки населения и развития финансового рынка
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Подготовка дела (собеседование)
12.02.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
16.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2024Предварительное судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Дело оформлено
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее