Дело № 2-453/2020
УИД 35 RS0002-01-2020-000732-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чагода 04 сентября 2020 года
Бабаевский районный суд Вологодской области в составе судьи Кузнецова А.Г., при секретаре Сергеевой Е.И., с участием заместителя прокурора Чагодощенского района Тарасовой Е.В., представителя ответчика Мурашева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чагодощенского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП « Универсал-Сервис» о возложении обязанности оборудовать объекты топливно-энергетического комплекса системой видеонаблюдения, системой тревожной сигнализации, проведении категорирования объектов, разработать и утвердить план антитеррористической защищенности объекта,
установил:
Заместитель прокурора Чагодощенского района обратился в суд с иском к МУП «УНИВЕРСАЛСЕРВИС».
В своем исковом заявлении прокурор просил возложить обязанность на МУП «УНИВЕРСАЛСЕРВИС»:
1. В срок до 31.12.2021 года оборудовать объекты топливно-энергетического комплекса - котельные, распложённые по адресу:
- <адрес> «а»;
- <адрес> «Б»;
- <адрес> «А»
- системой видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер в месте их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории, системой тревожной сигнализации; провести категорирование объектов; разработать и утвердить планы антитеррористической защищенности объектов.
2. В срок до 31.12.2022 года оборудовать объекты топливо-энергетического комплекса- котельные, расположенные по адресу:
- <адрес> «А»;
-<адрес>;
- <адрес> «Б»
- системой видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер в месте их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории, системой тревожной сигнализации; провести категорирование объектов; разработать и утвердить планы антитеррористической защищенности объектов.
В судебном заседании прокурор Тарасова Е.В. заявленные требования поддержала, представитель ответчика Мурашев А.Н. признавая исковые требования, просил установить срок выполнения обязательств более поздним исходя из отсутствия надлежащего финансирования.
Третье лицо Комитет по управления муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района своего представителя в суд не направил, отзыв на заявленные требования не предоставил, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела. суд приходит к следующим выводам.
МУП « УНИВЕРСАЛСЕРВИС» имеет во владении котельные, распложённые по адресу:
- <адрес> «а»;
- <адрес> «Б»;
- <адрес> «А»
- <адрес> «А»;
-<адрес>;
- <адрес> «Б»
Как было установлено в судебном заседании, названные котельные не оборудованы системой видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер в месте их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории, системой тревожной сигнализации.
Так же по указанным котельным не проведено категорирование объектов, отсутствуют утвержденные планы антитеррористической защищенности объектов.
Между тем, согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в частности, на принципе приоритете мер предупреждения терроризма.
Как следует из п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Из п. 12 ст. 2 названного закона следует, что к потенциально опасным объектам (участкам) топливно-энергетического комплекса относятся объекты топливно-энергетического комплекса (территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объектов), на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, взрыво-, пожароопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические и иные сооружения, аварии на которых, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.
Исходя из п. 1 ст. 6 указанного закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 10 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Одним из видов деятельности МУП « Универсал», согласно Уставу этого юридического лица, является производство, передача и распределение пара и горячей воды.
Согласно п. п. 4, 14 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" инженерно-техническими средствами охраны являются технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно-энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса или выявления несанкционированных действий в отношении объекта топливо –энергетического комплекса.
Требование обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса- правила, которые обязательны для выполнения и соблюдения которых обеспечивают безопасность объектов топливно-энергетических комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Частями 1-2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" установлено, что система физической защиты объектов топливно-энергетических комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно–технических средств охраны и действия подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Исходя из п.п. 1. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны составлять паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
При таких обстоятельствах, требования прокурора по настоящему делу о возложении обязанностей являются обоснованными и законными. Сроки выполнения обязанностей является разумными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования удовлетворить возложить обязанность на МУП «УНИВЕРСАЛСЕРВИС» в срок до 31.12.2021 года оборудовать объекты топливно-энергетического комплекса - котельные, распложённые по адресу:
- <адрес>;
- <адрес> «Б»;
- <адрес> «А»
- системой видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер в месте их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории, системой тревожной сигнализации; провести категорирование объектов; разработать и утвердить планы антитеррористической защищенности объектов.
Обязать МУП « УНИВЕРСАЛСЕРВИС» в срок до 31.12.2022 года оборудовать объекты топливо-энергетического комплекса- котельные, расположенные по адресу:
- <адрес> «А»;
-<адрес>;
- <адрес> «Б»
- системой видеонаблюдения с учетом количества установленных видеокамер в месте их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории, системой тревожной сигнализации; провести категорирование объектов; разработать и утвердить планы антитеррористической защищенности объектов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд ( в п. Чагода) в течение месяца.
Судья А.Г. Кузнецов
Окончательное решение изготовлено 11 сентября 2020 года
Судья А.Г. Кузнецов