2а-6/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
при секретаре Ипатовой М.А..,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Дмитриеву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дмитриеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, штрафа. В обоснование административного иска указала, что по информации органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. являлся собственником транспортных средств. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 г. в сумме 76963,43руб., и 05.08.2016 г. налогоплательщику направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее 01.12.2016 г. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ Дмитриеву С.В. были исчислены пени в размере 725,24 руб. Инспекция направляла в адрес должника требование об уплате суммы налога и пени от 18.12.2016г., предложив в срок до01.03.2017 г. уплатить задолженность. Требование исполнено не было, согласно карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм транспортного налога за 2016 г. и пени в общем размере 77688,67руб.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 76963,43 руб., а также суммы пени в размере 725,24 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен. В ходатайстве, направленном в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с отдаленностью местонахождения налогового органа, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в телефонограмме, направленной в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласился в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
По общему правилу, установленному ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения признаются в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч.1 ст.359 НК РФ).
Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999г., который был введен в действие с 01.01.2003г.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, на имя ответчика Дмитриева С.В. были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>. Факт регистрации за ответчиком в спорный период (2016 год) указанных транспортных средств подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.8).
В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 г. в срок не позднее 01.12.2016 г.
В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № 1714 об уплате в срок до 01.03.2016 г. транспортного налога и пени по транспортному налогу.
До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Суд находит, что процедура и сроки взыскания недоимки налоговым органом соблюдены, их размер подтвержден материалами дела, не оспорен ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25 и 26.1 НК РФ.
В определении от 25.02.2013 N152-О Конституционный Суд РФ указал, что данные правила распространяются на всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 -293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Дмитриеву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, штрафам удовлетворить.
Взыскать с Дмитриева Сергея Викторовича, проживающего по адресу: Республика Карелия, Пудожский район, д.Каршево, ул.Молодежная, д.27, кв.2, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 76963 руб. 43 коп. и пени в размере 725 рублей 24 копейки. Всего 77688 рублей 67 копейки.
Взыскать с Дмитриева Сергея Викторовича в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 2530 рубля 66 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13.01.2020 г.
Судья подпись Копин С.А..
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в административном деле № 2а-6/2020 г. УИД № 10RS0015-01-2019-000728-22 в Пудожском районном суде.