Решение по делу № 2а-2129/2017 от 06.10.2017

Дело № 2а-2129\2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Леоновой Д.С.,

с участием представителя административного истца Красновой А.В.,

старшего помощника прокурора гор. Новочебоксарск Кузнецовой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Волкова Сергея Георгиевича,

У С Т А Н О В И Л :

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Волкова С.Г. сроком до погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 февраля 2016 года, а также установлении ему следующих ограничений:

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;

- запрета выезда за пределы Чувашской Республики;

- обязательная явка до 4 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 26 марта 2015 года в отношении Волкова С.Г. был установлен административный надзор сроком на 6 года со следующими административными ограничениями: запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением времени, необходимого для трудовой деятельности, запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, обязательная явка до 2 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по месту жительства. 26 мая 2015 года отделом МВД России по г. Новочебоксарск в отношении Волкова С.Г. заведено дело административного надзора № 26\2015, ему были разъяснены порядок и условия административного надзора, установлен график ежемесячного прибытия в ОМВД по г. Новочебоксарск для регистрации. Административный надзор был установлен до 26 мая 2021 года. Приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 12 февраля 2016 года Волков С.Г. осужден по статье 314.1 ч.2 УК РФ к лишению свободы сроком на 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11 апреля 2016 года дело административного надзора в отношении Волкова С.Г. прекращено и он снят с профилактического учета. 09 сентября 2016 года Волков С.Г. освобожден из ФКУИК-6 УФСИН РФ по Чувашской Республике по отбытию срока наказания. Волков С.Г. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений, со стороны сотрудников правоохранительных органов необходимым постоянный контроль.

В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Волкова С.Г. административный надзор и вышеуказанные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Краснова А.В. требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Волкова С.Г. поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь приведя их суду.

Административный ответчик Волков С.Г. в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении административного иска без его участия, с признанием административного иска.

Прокурор Кузнецова Н. А. полагала, что административный иск в отношении Волкова С.А. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению, установление ему ограничений на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда от 12 февраля 2016 года Волков С.Г. осужден по ст. 314.1 ч.2 УК РФ к лишению свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     Из материалов дела явствует, что Волков С.Г., являясь в настоящее время совершеннолетним лицом, 09 сентября 2016 года был освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1739-О, от 22 ноября 2012 г. N 2064-О, 22 апреля 2014 г. N 885-О, 23 апреля 2015 г. N 898-О, 22 декабря 2015 г. N 2876-О, 29 марта 2016 г. N 545-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Волкова С.Г. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступление, предусмотренного ст. 314.1 ч. 2 УК РФ и согласно приговора суда от 12 февраля 2016 года его действия образуют рецидив преступлений. Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч.2 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести. В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.    В рассматриваемом деле суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Волкова С.Г. на срок 01 год 06 месяцев. По отбытии наказания 09 сентября 2016 года Волков С.Г. освобожден из мест лишения свободы и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики     В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона. В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.При решении вопроса об установлении в отношении Волкова С.Г. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Так, из характеристики, представленной ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что Волков С.Г. состоит на профилактическом учете в ОМВД г. Новочебоксарск как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Показал себя с удовлетворительной стороны.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Волкова С.Г. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:

явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (три раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела.

Принимая решение об установлении Волкову С.Г. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время) суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие данные, поведение ответчика в период отбывания наказания по приговору суда, и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Также при установлении административного ограничения в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив суд учитывает, что Волков С.Г. совершал административные правонарушения.

В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении Волкова С.Г. иных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении Волкова С.Г. указанных административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Волкова Сергея Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 01 год 06 месяцев.

Начало срока отбывания Волковым Сергеем Георгиевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Волкова Сергея Георгиевича административные ограничения в виде:

явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении Волкова Сергея Георгиевича административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                                С.А. Красильникова

Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2017 года

    

2а-2129/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Ответчики
Волков С.Г.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
06.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Судебное заседание
13.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее