Решение по делу № 5-1855/2022 от 13.04.2022

УИД № 11RS0001-01-2021-021692-56 Дело № 5-1855/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,

с участием привлекаемого лица Саркисяна И.К., его представителя по устному ходатайству Смирнова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 27 мая 2022 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Саркисяна Ильича Карленовича, ...

установил:

13.12.2021 главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в отношении Саркисяна И.К. составлен протокол № 1049 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Саркисян И.К. в срок до 08.11.2021 в нарушение требований пункта 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 не разместил на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации» сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.

Участвуя в судебном заседании Саркисян И.К. и допущенный к участию в деле по устному ходатайству его представитель Смирнов А.В. возражали против привлечения лица к административной ответственности, указывая о том, что ранее сведения о прохождении вакцинации размещались.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (статья 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно пункту 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как следует из материалов дела, Саркисян И.К. 03.11.2021 прибыл на территорию РФ из Республики .... По состоянию на 13.12.2021 информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в установленном порядке Ссркисяном И.К.. не размещена, тогда как срок размещения истек 09.11.2021.

Вина Саркисяна И.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.12.2021 № 1049, анкетой Саркисяна И.К. для прибывающих в РФ, сведениями из ЕРГУ о прибывших из зарубежных стран.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

Таким образом, совершенное Саркисяном И.К. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Саркисяна И.К. от административной ответственности не имеется.

Доводы жалобы, в которых заявитель указывает о том, что ранее, 08.10.2021 необходимая информация им уже была размещена, не могут быть приняты во внимание в качестве обстоятельства для освобождения лица от административной ответственности, поскольку с учетом законодательно установленного порядка, в силу прямого указания в законе, размещение соответствующих сведений путем заполнения установленной формы является обязательным и не поставлено в зависимость от иных обстоятельств.

Обязанность размещения информации связана с фактом въезда лица на территорию Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 15000 до 40000 рублей.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, принимая во внимание, что Саркисян И.К. совершил правонарушение впервые, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых правонарушение совершено, суд находит, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей не будет отвечать поставленным в законе целям, с учетом фактических обстоятельств является чрезмерным, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, до половины минимального размера штрафа, установленного санкцией статьи.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения Саркисяна И.К. в силу малозначительности совершенного правонарушения от административной ответственности суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать Саркисяна Ильича Карленовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040), ИНН 1101486396, КПП 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, расчетный счет 0310064300000001700, к/с 40102810245370000074, КБК 141116 01141010005140, ОКТМО 87701000, назначение: административный штраф по протоколу от 13.12.2021 № 1049, УИН 14104110002400055794.

После уплате штрафа квитанцию необходимо предоставить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в отдел судопроизводства по административным делам.

Судья Л.А. Печинина

5-1855/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саркисян Ильич Карленович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2022Рассмотрение дела по существу
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее