Решение по делу № 12-752/2020 от 08.09.2020

Дело № 12-752/2020

25RS0002-01-2020-002831-57

РЕШЕНИЕ

09 октября 2020 г.                                                                  г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Соколова Л.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО3 № 23-17/2020-8 от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ в отношении руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю – главного судебного пристава Приморского края ФИО1,

        у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО3 № 23-17/2020-8 от 23 апреля 2020 г. руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю – главный судебный пристав Приморского края          ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО4 подал жалобу, в которой указал, что ответственность за не предоставление бюджетной отчетности должна быть возложена на главного бухгалтера, при привлечении лица к ответственности не рассмотрен вопрос о малозначительности административного правонарушения. ФИО8 были приняты меры, направленные на предоставление достоверной отчетности. Письмом Управления Федерального казначейства по Приморскому краю был уточнен УИН для оплаты административного штрафа, что является нарушением статьи 29.12.1 КоАП РФ, поскольку определение об исправлении описки не вносилось. Просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу.

В судебное заседание ФИО1 не прибыла, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд защитника, судья определила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании защитник ФИО4 доводы жалобы поддержал полностью, дополнительно указал, что ФИО1 предпринимала попытки подать отчетность в установленный срок, однако из-за неверных данных программа такую отчетность не принимала, вместе с тем, это могло бы смягчить административную ответственность ФИО1 и она бы привлеклась по части 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ. Полагал, что эти обстоятельства свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения ввиду того, что доказательств угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, существенный вред не причинен.

В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО5, ФИО6 указали, что главный бухгалтер не могла быть привлечена к ответственности, поскольку вся отчетность подписана электронной подписью ФИО1 Главный бухгалтер УФССП принята на работу 03 февраля 2020 года и не имела электронной подписи, в связи с чем не могла самостоятельно подать отчетность. Возражали против признания административного правонарушения малозначительным, поскольку нарушение срока подачи отчетности установлено. Доводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ в случае принятия программой вовремя поданных ФИО1 отчетов с недостоверными данными, не могут быть приняты во внимание, поскольку отчетность была сформирована таким образом, что не могла быть принята в целом, что аналогично, например, подаче пустых незаполненных отчетов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Минфином России в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обладает в том числе бюджетными полномочиями по формированию бюджетной отчетности (обеспечению формирования бюджетной отчетности) и представлению бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно пункту 288 Инструкции от 28 декабря 2010 года № 191н в целях проведения при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета камеральной проверки бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременной с бюджетной отчетностью в рамках реализации главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета внутреннего контроля, подведомственные ему получатели средств федерального бюджета осуществляют представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну, средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Учет и отчетность") в срок не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

В соответствии с требованиями Приложения к приказу Федерального казначейства от 21 ноября 2019 года № 33н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году" срок представления в Федеральное казначейство сводной годовой бюджетной отчетности за 2019 год для главного распорядителя средств федерального бюджета (ФССП России) – 12 марта 2020 года.

Соответственно, срок представления отчетности за 2019 год средствами подсистемы «Учет и отчетность» для УФССП России по Приморскому краю, являющегося подведомственным ФССП России получателем средств федерального бюджета, - не позднее 26 февраля 2020 года.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, содержащимся в в подсистеме «Учет отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет», годовая бюджетная отчетность за 2019 год, подписанная электронной подписью руководителя УФССП России по Приморскому краю ФИО1, представлена главному распорядителю бюджетных средств - Федеральной службе судебных приставов в следующие сроки:

    сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) – 27 февраля 2020 года;

    справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110) – 02 марта 2020 года;

    отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) –               02 марта 2020 года;

    сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168) –                      02 марта 2020 года;

    баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130)- 03 марта 2020 года.

Срок предоставления бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетном законодательстве Российской Федерации - не позднее 26 февраля 2020 года.

Таким образом, УФССП России по Приморскому краю представлена бюджетная отчетность за 2019 год с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

По данному факту заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Проанализировав Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, утвержденное приказом ФССП России от 02 октября 2013 года № 346, Должностной регламент руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю - главного судебного пристава Приморского края, утвержденный директором ФССП России - главным судебным приставом Российской Федерации Аристовым Д.В. 05 июля 2019 года, приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05 июля 2019 года № 759-лс «О назначении ФИО1» на должность главного судебного пристава Приморского края, служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю - главного судебного пристава Приморского края), заключенный с директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации Аристовым Д.В. с                  ФИО1 05 июля 2019 года, должностное лицо административного органа пришел к верному выводу о вине ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку она является должностным лицом, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УФССП России по Приморскому краю задач, в том числе по организации и ведению бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской отчетности, предоставлению ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы.

С позицией Управления Федерального казначейства по Приморскому краю об отсутствии оснований для признании совершенного административного правонарушения малозначительным судья соглашается, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем административного правонарушения.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судья находит несостоятельными, поскольку наступление вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям не являются квалифицирующими признаками объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ. Сам по себе факт отсутствия указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении обязанностей.

Утверждение защиты о том, что отчетность подавалась в установленные сроки, но с нарушением требований по их заполнению, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ, судья отклоняет.

Частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Из представленных в дело доказательств следует, что в срок до 26 февраля 2020 года были предприняты следующие попытки по сдаче отчетности:

- 05 февраля 2020 года – подача сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств

- 25 февраля 2020 года - справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

- 25 февраля 2020 года - сведения о движении нефинансовых активов

- 23 января 2019 года - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Согласно данных, указанных в программе «Учет и отчетность. Электронный бюджет», подтвержденных скриншотами страниц из сети Интернет, перечисленные выше отчеты имеют статус «отменен».

Доказательств тому, что поданные в установленный срок отчеты имели незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо были составлены с нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в суд не представлено, конкретные причины отклонения отчетности программой «Учет и отчетность. Электронный бюджет» в суде не приведены.

Довод жалобы о том, что административной ответственности подлежал начальник отдела-главный бухгалтер финсново-экономического отдела УФССП ФИО9., назначенная на должность 03 февраля 2020 года, судья отклоняет, поскольку как установлено в судебном заседании, не оспорено защитой, до истечения срока подачи отчетности ФИО7 не имела электронную подпись, в связи с чем она не могла подать бюджетную отчетность.

Верно применив положения действующего законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о доказанности вины должностного лица руководителя УФССП России по Приморскому краю ФИО1, в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушений норм законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Судья полагает, что административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Неверное указание заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО3 в постановлении № 23-17/2020-8 от 23 апреля 2020 г. УИН является технической опиской, которая может быть устранена должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке, установленном статьей 29.12.1 названного Кодекса.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО3 № 23-17/2020-8 от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ в отношении руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю – главного судебного пристава Приморского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                                                                                Л.В.Соколова

12-752/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Протопопова Элеонора Борисовна
Другие
Лебедев Денис Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Соколова Лариса Валентиновна
Статьи

15.15.06

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
08.09.2020Материалы переданы в производство судье
09.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее