О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 февраля 2022 года с. Боговарово
Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении администрации Вохомского муниципального района Костромской области,
у с т а н о в и л:
12.01.2022г старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России “Вохомский” Смысловым Ю.С. по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении № в отношении администрации Вохомского муниципального района Костромской области (далее – администрация Вохомского муниципального района) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которого 28.12.2021г в 11.15 час. администрация Вохомского муниципального района, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог на территории пос. Вохма, не приняла соответствующих мер по ликвидации снежных валов в районе нерегулируемых пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 ПДД в нарушение требований ГОСТа 50597 по адресам: <адрес>А, <адрес>.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела следует, что 28.12.2021г, в связи с выявлением факта несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах пос. Вохма, в отношении администрации Вохомского муниципального района вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Протокол об административном правонарушении № от 12.01.2022г в отношении администрации Вохомского муниципального района направлен на рассмотрение в Вохомский районный суд Костромской области.
На основании ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. “а” пункта 3 Постановления Пленума от 24.03.2005г № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов административного дела следует, что обстоятельства административного правонарушения выявлены путем составления акта о выявленных недостатках от 28.12.2021г и установлении лица, ответственного за содержание автодорог на территории пос. Вохма, путем опроса Плюснина С.М. от 28.12.2021г, являющегося заместителем главы администрации Вохомского муниципального района, направлен запрос в администрацию данного района, которые не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не содержится.
Исходя из вышеизложенного, судья полагает, что административное расследование фактически не проводилось, определение о проведении административного расследования носит формальный характер, поскольку каких-либо процессуальных действий со стороны должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, требующих значительных временных затрат, проведено не было.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г за № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” указано, что судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению, установив, что административное расследование фактически не проводилось, решает вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении администрации Вохомского муниципального района подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Вохомского судебного района Костромской области по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Вохомского муниципального района Костромской области, для рассмотрения дела по подведомственности мировому судье судебного участка № 34 Вохомского судебного района Костромской области.
Судья: А.Л. Герасимов