АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г.Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-5527/2007
«09» августа 2007г. А19
Резолютивная часть решения объявлена «08» августа 2007г.
Полный текст решения изготовлен «09» августа 2007г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в лице Отделения Государственного пожарного надзора Алнашского района УР, с. Алнаши
к предпринимателю Мамонтову А. Н., д. Старая Юмья
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ
В присутствии представителей сторон:
от заявителя: не явился, почтовое уведомление № 70932, вручено 26.07.2007 г.
от ответчика: Стеняшин Д. В. дов. от 16.07.2007г.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской в лице Отделения Государственного пожарного надзора Алнашского района УР обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Мамонтова А. Н., д. Старая Юмья, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304183903600051, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебном заседании ответчик заявленные требования не признал, сославшись на следующее. В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановлением Правительства РФ № 595 от 14.08.2002г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов» автозаправочные станции не являются пожароопасными производственными объектами. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта № 454-ст от 06.11.2001г. автозаправочные станции не отнесены к производственным объектам «Пожароопасная безопасность зданий и сооружений», а также автозаправочные станции не относятся и к объектам, на которых используются, хранятся, перерабатываются горючие жидкости. Поэтому, по мнению ответчика, осуществляемая им деятельность, связанная с хранением и реализацией топлива на автозаправочной станции не подпадает под требования, предусмотренные п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 205 АПК РФ в отсутствие заявителя, поскольку неявка заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
05 июля 2007 г. при проведении проверки противопожарного состояния АЗС «Гренада», принадлежащей предпринимателю Мамонтову А. Н., установлено, что предприниматель, не имея лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с хранением и реализацией легковоспламеняющихся жидкостей (бензин марок Аи-95, Аи-93, Аи-76), и горючих жидкостей (дизельное топливо), способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха.
Заявителем составлены акт проверки противопожарного состояния от 05.07.2007г. № 144 и выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 137 от 05.07.2007г.
05 июля 2007г. заявителем в отношении предпринимателя Мамонтова А. Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
20.07.2007г. заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Мамонтова А. Н. к административной ответственности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает предпринимателя Мамонтова А. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и подлежащим привлечению к ответственности по указанной норме по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 2.4 КоАП РФ – лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 29 п. 1 ст. 20-7 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подп. «а» п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002г. №595 (далее - Положение) под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Материалами административного дела факт совершения предпринимателем Мамонтовым А. Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден. Используемая предпринимателем автозаправочная станция является пожароопасным объектом, эксплуатация которой требует обязательного наличия лицензии. Факт отсутствия такой лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов ответчик не оспаривает.
Таким образом, предпринимателем Мамонтовым А. Н. осуществлялась предпринимательская деятельность, связанная с использованием материалов, способных гореть при взаимодействии с кислородом воздуха, без лицензии, обязательность наличия которой предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При изложенных обстоятельствах, заявленное требование о привлечении предпринимателя Мамонтова А. Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
На предпринимателя Мамонтова А. Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 4000 руб.
Доводы ответчика о том, что автозаправочная станция не является пожароопасным объектом, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании законодательства.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002г. № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п. Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001г. № 229, АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; основная деятельность АЗС заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Соответственно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС является необходимым технологическим условием и средством их реализации, что по смыслу п.п. «в» п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. № 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к категории пожароопасных производственных объектов. Следовательно, автозаправочные станции, на которых хранятся предназначенные для обеспечения потребителей нефтепродукты (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости), относятся к пожароопасным объектам, что соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 12.07.2005г. № 1487/05.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 202-207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 14.1 ч. 2, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1. Привлечь предпринимателя Мамонтова Александра Николаевича, 14.04.1953 года рождения, уроженца г. Менделеевск Татарской АССР, проживающего по адресу: д. Старая Юмья, ул. Ятцазская, д. 19, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304183903600051, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход федерального бюджета с указанием следующих реквизитов: получатель УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), ИНН – 1831100790, КПП – 183101001, ОКАТО – 94401000000, банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, БИК – 049401001, расчетный счет – 40101810200000010001, КБК – 11690010010000140, наименование платежа: прочие административные штрафы.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».