УИД -----
Адм. Дело -----а -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата г. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе председательствующего судьи Савельевой В.В., при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,
с участием представителя административного истца Мадюшкина А.А., действующего на основании служебного удостоверения
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Новочебоксарска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец прокурор г.Новочебоксарска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой выявлен факт размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страницы, указанные в административном иске. Выявленный сайт содержит информацию о порядке и условиях получения фиктивных документов о воинском учете, способах уклонения от прохождения военной службы. Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, распространение отсутствует. Выявленные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц, создают угрозу обороноспособности Российской Федерации, поскольку потворствуют совершению правонарушений в указанной сфере, определить количество которых не представляется возможным. Доступ к Интернет-странице, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Так как распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации. Данные обстоятельства объективно подтверждены скриншотами вышеуказанных страниц. Истец со ссылкой на нормы КАС РФ просит признать информацию, размещенную на Интернет - странице ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В ходе судебного заседания представитель административного истца Мадюшкин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, повторно привел суду.
Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии.
Также административным ответчиком представлен отзыв на иск, из которого следует, что административный ответчик по существу не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований. В отзыве в частности указано, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица ООО «Вконтакте» и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, извещены, в суд явку представителей не обеспечили.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.59 Конституции РФ - защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ, гражданин РФ несет военную службу в соответствие с федеральным законом.
Согласно п.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья 6.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию,
- ст. 13.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, изготовление и (или) распространение относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов, оказывающие вредное влияние на здоровье людей,
-ст. 21.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, -неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет,
-ст. 21.6 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,
-ст. 328 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Частью 1 ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли слова.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу ч. 1 ст. 10 указанного ФЗ распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1101.
Так, согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой города в ходе проверки выявлен факт размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страницы, указанные в административном иске. Выявленный сайт содержит информацию о порядке и условиях получения фиктивных документов о воинском учете, способах уклонения от прохождения военной службы.
Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, распространение отсутствует.
Выявленные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц, создают угрозу обороноспособности Российской Федерации, поскольку потворствуют совершению правонарушений в указанной сфере, определить количество которых не представляется возможным. Доступ к Интернет-странице, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Так как распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанного сайта, акт осмотра Интренет страницы от дата, которыми подтверждаются наличие информациио порядке и условиях получения фиктивных документов о воинском учете, способах уклонения от прохождения военной службы.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещенную на Интернет - странице ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья |
В.В. Савельева |