77RS0003-02-2021-014135-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 16 февраля 2022 года
Бутырский районный суд адрес, в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-20/2022 по административному исковому заявлению Андреенко Виталия Игоревича к Судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио, Алтуфьевскому ОСП УФССП России по адрес, Управлению ФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Андреенко Виталий Игоревич обратился в суд с иском, в порядке ст. 46 КАС РФ, к Судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио, Алтуфьевскому ОСП УФССП России по адрес, Управлению ФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, о признании незаконным и отмене постановления, ссылаясь на следующие обстоятельства. В производстве Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес находится исполнительное производство 1744906/21/77028-ИП. 25 октября 2021 года административным истцом через портал «ГОСУЛУГИ» было подано заявление о прекращении исполнительного производства, в связи с отменой исполнительного документа, на основании которого было возбуждено исполнительное производство. 26 октября 2021 года административным истцом в канцелярию Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес было подано повторное заявление о прекращении исполнительного производства. Административный истец указывает, что судебным приставом-исполнителем незаконно были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, а также нарушен срок прекращения исполнительного производства по его заявлению.
Административный истец Андреенко В.И. в судебное заявление явился, административное исковое заявление поддержал и настаивал на его удовлетворении.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фиов судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Управления ФССП России по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ИФНС № 15 по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктами 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
По запросу суда предоставлено дело (исполнительное производство) № 174906/21/77028-ИП.
Как следует из материалов исполнительного производства, на основании исполнительного документа – судебного приказа мирового судьи судебного участка № 87 адрес от 30 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио 09 ноября 2021 года возбуждено исполнительное производство № 174906/21/77028-ИП.
03 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио были вынесены постановления об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в иной кредитной организации.
03 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио были вынесены постановления об обращении взыскания на ДС валюте при исчислении долга в руб.
09 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио были вынесены постановления об отмене постановления об обращении взыскания на ДС.
09 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио было вынесено постановления о прекращении ИП.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно положениям ст. 13 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве", исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
В соответствии с ч. 4 ст. 45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве", приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обращаясь в суд с настоящим иском, административный истец указывает, что 25 октября 2021 года был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 87 адрес от 30 июля 2021 года.
25 октября 2021 года административным истцом через портал «ГОСУЛУГИ» было подано заявление о прекращении исполнительного производства.
26 октября 2021 года административным истцом в канцелярию Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес было подано повторное заявление о прекращении исполнительного производства.
Таким образом, предельный срок рассмотрения обращений: 29 октября 2021 года и 01 ноября 2021 года.
Суд отмечает, что постановление о прекращении исполнительного производства было вынесено 09 ноября 2021 года, однако с нарушением установленного законом срока.
Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по рассмотрению заявления административного от 25 октября 2021 года № 1472899031 и от 26 октября 2021 года № б/н в установленный законом срок, тем самым удовлетворяя требования частично.
Рассматривая требования административного истца о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по обращению взыскания на денежные средства административного истца, до вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по заявлениям от 25 октября 2021 года и от 26 октября 2021 года, суд приходит к выводу об их удовлетворении.
Рассматривая требования административного истца о признании незаконными постановления от 03 ноября 2021 года об обращении взыскания на ДС валюте при исчислении долга в руб. и об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в иной кредитной организации, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Поскольку требования исполнительного документа не были исполнены должником в установленный законом срок, то суд приходит к выводу о том, что постановления от 03 ноября 2021 года об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в иной кредитной организации и об обращении взыскания на ДС валюте при исчислении долга в руб. вынесены в соответствии с действующий законодательством, тем самым оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Андреенко Виталия Игоревича к Судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио, Алтуфьевскому ОСП УФССП России по адрес, Управлению ФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, о признании незаконным и отмене постановления, - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по рассмотрению заявления административного от 25 октября 2021 года № 1472899031 и от 26 октября 2021 года № б/н в установленный законом срок.
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по обращению взыскания на денежные средства административного истца, до вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по заявлениям от 25 октября 2021 года и от 26 октября 2021 года.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Островский А.В.
Мотивированное решение составлено 24 февраля 2022 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
адрес 16 февраля 2022 года
Бутырский районный суд адрес, в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-20/2022 по административному исковому заявлению Андреенко Виталия Игоревича к Судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио, Алтуфьевскому ОСП УФССП России по адрес, Управлению ФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, о признании незаконным и отмене постановления,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Андреенко Виталия Игоревича к Судебному приставу-исполнителю Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио, Алтуфьевскому ОСП УФССП России по адрес, Управлению ФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, о признании незаконным и отмене постановления, - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по рассмотрению заявления административного от 25 октября 2021 года № 1472899031 и от 26 октября 2021 года № б/н в установленный законом срок.
Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского ОСП УФССП России по адрес фио по обращению взыскания на денежные средства административного истца, до вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по заявлениям от 25 октября 2021 года и от 26 октября 2021 года.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Островский А.В.
1