Решение от 18.05.2022 по делу № 2-874/2022 от 20.04.2022

Дело № 2-874/2022

УИД: 42RS0037-01-2022-001496-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области                                                                               18 мая 2022 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                                                          Жилякова В.Г.

при секретаре                                                                                       Ореховой А.А.

с участием:

представителя истца                                                                           Барабановой О.В.,

    представителей ответчиков                                             Соболевской Т.В., Мацюк Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Теремок», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к совершению действию,

У С Т А Н О В И Л:

Юргинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Теремок», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к совершению действий (л.д. 3-12).

Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Теремок»» (далее - МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»»), расположенного по адресу: ***, выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняются.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим — законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе Руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

Как установлено в ходе проверки МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проводимых прокуратурой в феврале 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, имеют место следующие нарушения:

- в здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Освещение путей эвакуации в здании должно быть: перед каждым эвакуационным выходом; в коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; лестничные марши должны быть освещенными прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед каждым конечным выходом из здания; в помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста (и в других помещениях согласно требованиям правил), в нарушение пункта 4 части 1 статьи 84, части 9 статьи 82, части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 23 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 23, пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; пункта 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; пункта 7.6.1., пункта 7.6.3 ССП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; пункта 43 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»; пункта 1.1., пункта 5.1.1., пункта 5.1.3. СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения»;

- не обеспечено исправное состояние автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, а именно вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (в здании школы - пожарная сигнализация введена в эксплуатацию в 2006 году, в акте проверки работоспособности ООО «ФеоранаСервис» от 12.03.2021 по результатам проверки сделан вывод: срок эксплуатации технических средств пожарной сигнализации и оповещения превышает предельный срок службы в соответствии с техническими данными заводов-изготовителей);

- звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. В спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА, что является нарушением пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 3.14 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и уровня эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), пунктам 4.1., 4.2., 4.3. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- чердак в здании детского сада не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4., пункта 11 таблицы № 1 СП 486. 1211500.2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, строений, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;

- лестница 3-го типа (левого крыла здания) расположена таким образом, что расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляет менее 1 метра до проекции оконного проема (фактически оконный проем расположен под эвакуационной лестницей 3-го типа, окно не является противопожарным, что является нарушением требований пункта 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, статей 4-6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4.2. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и Управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 4.4.7. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на стенах, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ0), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на полу, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в зале для проведения музыкальных занятий на втором этаже для покрытия пола применен линолеум с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6. части 7 статьи 134, таб. 3, таб. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации в общем коридоре второго этажа применен линолеум на полу с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, части 7 статьи 134, таблица № ***, таблица № *** Федерального закона от 22.07.2008 № 123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации в общих коридорах первого и второго этажей применена краска на стенах с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением требований части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в групповой ячейке «Кузенька» на втором этаже применен линолеум на полу с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением требований части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 9, части 7 статьи 134, таблица № 3, таблица № 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- высота ступеней эвакуационной лестницы 3-его типа правого крыла здания более 22 сантиметров (по факту 27 сантиметров), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По фактам нарушений указанного законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания от 07.04.2021 № ***, администрацией МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от 13.04.2021 за № *** от 28.12.2021 № 18 о потребности выделения дополнительных денежных средств, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.

По информации заведующей МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо порядка 3 688971,2 руб.

Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной защиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, не представляется возможным.

Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.

При рассмотрении и разрешение судом исковых требований прокурора о возложении на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанности по финансированию указанных противопожарных мероприятий, необходимо принять во внимание положения части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 М 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 М 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно пункту 1.8. Устава МБДОУ «ЦРР ДС № *** «Теремок»» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.

Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются в виде субсидий из городского бюджета.

В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».

Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, на МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, истец просит:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Теремок», расположенное по адресу:              ***, устранить нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- смонтировать в здании на путях эвакуации людей эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации);

- провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;

- обеспечить в спальных помещениях уровень звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией не менее чем 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА;

- защитить чердак в здании автоматической установкой пожарной сигнализации;

- обеспечить расстояние от любой точки проекции лестницы 3-го типа (левого крыла здания) таким образом, чтобы расстояние от указанной лестницы до ближайшего оконного проема составляла не менее 1 метра;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) произвести отделку стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ0;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) произвести отделку пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ1;

- в зале для проведения музыкальных занятий на втором этаже произвести отделку пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ2;

- на путях эвакуации в общем коридоре второго этажа произвести отделку материалами на полу класса пожарной опасности не выше КМ2;

- на путях эвакуации в общих коридорах первого и второго этажей произвести отделку стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ1;

- в групповой ячейке «Кузенька» на втором этаже произвести отделку пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ2;

- обеспечить высоту ступеней эвакуационной лестницы 3-его типа правого крыла здания не более 22 сантиметров.

Обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению требований пожарной безопасности, а именно: по оборудованию в здании на путях эвакуации людей соответствующего эвакуационного освещения (аварийное освещение для эвакуации); по проведению ежегодного испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей ее эксплуатации, о закупке и установке новой системы; по обеспечению в спальных помещениях уровня звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией не менее чем 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА; по обеспечению защиты чердака в здании автоматической установкой пожарной сигнализации; по обеспечению расстояния от любой точки проекции лестницы 3-го типа (левого крыла здания) таким образом, чтобы расстояние от указанной лестницы до ближайшего оконного проема составляла не менее 1 метра; по обеспечению на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) отделки стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ0; по обеспечению на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) отделки пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ1; по обеспечению в зале для проведения музыкальных занятий на втором этаже отделки пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ2; по обеспечению на путях эвакуации в общем коридоре второго этажа отделки материалами на полу класса пожарной опасности не выше КМ2; по обеспечению на путях эвакуации в общих коридорах первого и второго этажей отделки стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ1; по обеспечению в групповой ячейке «Кузенька» на втором этаже отделки пола материалами класса пожарной опасности не выше КМ2; по обеспечению высоты ступеней эвакуационной лестницы 3-его типа правого крыла здания не более 22 сантиметров.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель истца помощник Юргинского межрайонного прокурора Барабанова О.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить полном объеме, установить ответчику срок для устранения нарушений до 01.09.2022.

Представитель ответчика МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» Мацюк Г.И., действующая на основании Выписки из приказа (копия на л.д. 64), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала, пояснила, что часть мероприятий по устранению нарушений уже проведена, что подтверждается представленными ею документами, а именно: обеспечено в спальных помещениях уровень звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией не менее чем 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА; защищён чердак в здании автоматической установкой пожарной сигнализации. С учетом финансирования, просила установить срок для устранения нарушений до 01.09.2023.

Представитель ответчика Управления образованием Администрации г. Юрги Соболевская Т.В., действующая на основании доверенности (копия на л.д. 63), исковые требования признала частично, с учетом того, что финансирование указанных мероприятий в текущем году в бюджете не предусмотрено, просила установить срок для проведения указанных мероприятий до 01.09.2023.

Представитель ответчика Администрации г. Юрги Еловская М.Г., действующая на основании доверенности (копия на л.д. 62), в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, решение по делу оставила на усмотрение суда с учетом позиции, изложенной в отзыве (л.д. 52-53). Ранее представителем ответчика Администрации г. Юрги был представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором она просила признать Администрацию г. Юрги ненадлежащим ответчиком по делу (л.д. 52-53).

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по заявленному требованию не представил, об отложении судебного разбирательства не просил. Данными о том, что его неявка вызвана уважительными причинами, суд не располагает, в связи с чем, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив письменный отзыв представителя ответчика Администрации г. Юрги, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной с сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания 0б общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей. профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Теремок»» (далее — МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»»), расположенного 1 адресу: *** выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняют (л.д. 13-24, 40-48).

В ходе проводимых прокуратурой в феврале 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, имеют место следующие нарушения:

- в здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Освещение путей эвакуации в здании должно быть: перед каждым эвакуационным выходом; в коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; лестничные марши должны быть освещенными прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед каждым конечным выходом из здания; в помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста (и в других помещениях согласно требованиям правил), в нарушение пункта 4 части 1 статьи 84, части 9 статьи 82, части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 23, пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; пункта 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; пункта 7.6.1., пункта 7.6.3 ССП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; пункта 43 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»; пункта 1.1., пункта 5.1.1., пункта 5.1.3. СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения»;

- не обеспечено исправное состояние автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, а именно вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (в здании школы - пожарная сигнализация введена в эксплуатацию в 2006 году, в акте проверки работоспособности ООО «ФеоранаСервис» от 12.03.2021 по результатам проверки сделан вывод: срок эксплуатации технических средств пожарной сигнализации и оповещения превышает предельный срок службы в соответствии с техническими данными заводов-изготовителей);

- звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. В спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА, что является нарушением пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 3.14 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и уровня эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), пунктам 4.1., 4.2., 4.3. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- чердак в здании детского сада не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4., пункта 11 таблицы № 1 СП 486. 1211500.2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, строений, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;

- лестница 3-го типа (левого крыла здания) расположено таким образом, что расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляет менее 1 метра до проекции оконного проема (фактически оконный проем расположен под эвакуационной лестницей 3-го типа, окно не является противопожарным, что является нарушением требований пункта 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, статей 4-6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.4.2. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и Управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 4.4.7. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на стенах, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ0), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на полу, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4. статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части | статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в зале для проведения музыкальных занятий на втором этаже для покрытия пола применен линолеум с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 7 статьи 134, таб. 3, таб. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации в общем коридоре второго этажа применен линолеум на полу с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, части 7 статьи 134, таблица № 3, таблица № 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации в общих коридорах первого и второго этажей применена краска на стенах с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением требований части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в групповой ячейке «Кузенька» на втором этаже применен линолеум на полу с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2), что является нарушением требований части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 9, части 7 статьи 134, таблица № 3, таблица № 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- высота ступеней эвакуационной лестницы 3-его типа правого крыла здания более 22 сантиметров (по факту 27 сантиметров), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Факт наличия вышеуказанных нарушений в области пожарной безопасности подтверждается Информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, Актом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу от 06.04.2021 и Предписанием (л.д. 14-22, 23-24, 40-42, 43-48). Наличие указанных нарушений представителями ответчиков не оспорено.

Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По фактам нарушений указанного законодательства, выявленных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания от 07.04.2021 № ***, администрацией МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлена служебная записка от 28.12.2021 № 18 о потребности выделения дополнительных денежных средств, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности (л.д. 38).

По информации заведующей МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо порядка 3 688971,2 руб.

Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2021, 2022 годы денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, устранить выявленные нарушения не представилось возможным. Таким образом, основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.

В соответствии с положениями части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 М 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 М 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с п. 6.1, п. 9.1-1. статьи 38 Устава осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пункту 1.8. Устава МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ. Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются в виде субсидий из городского бюджета (л.д. 25-36).

В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование» (л.д. 35-61).

Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, на МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок»» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.

Поскольку представителем ответчика МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» представлены документы, подтверждающие устранение части нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечено в спальных помещениях уровень звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией не менее чем 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА; защищён чердак в здании автоматической установкой пожарной сигнализации (л.д. 71-79, 80-91), то требования Юргинского межрайонного прокурора в данной части не подлежат удовлетворению, в связи с чем, суд отказывает в их удовлетворении.

В тоже время, на основании установленных в судебном заседании обстоятельств суд считает, что имеются все основания, чтобы обязать ответчиков выполнить остальные указанные в исковом заявлении действия, также обязать Администрацию г. Юрги и Управление образованием Администрации г. Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение указанных мероприятий.

Суд полагает, что срок для проведения указанных мероприятий, предложенный представителем истца, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчикам для проведения указанных мероприятий срок до 01 сентября 2022 года.

Суд отклоняет доводы представителей ответчиков о необходимости установить срок до 01 сентября 2023 года, так как вышеуказанные нарушения пожарной безопасности не устраняются ответчиками с 2021 года. Установление срока для их устранения до 01 сентября 2023 года приведет к необоснованно длительному устранению нарушений пожарной безопасности, выявленных в 2021 году и влекущих потенциальную угрозу жизни и здоровью воспитанников МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:              ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3-░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░0;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1;

- ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░2;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░2;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1;

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░2;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3-░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░ 2022 ░░░░

2-874/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад №18 "Теремок"
Управление образованием Администрации города Юрги
Администрация города Юрги
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Жиляков Вячеслав Геннадьевич
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022Дело оформлено
28.09.2022Дело передано в архив
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее