Решение по делу № 33-2216/2020 от 27.07.2020

Судья Байметов А.А.                                                      Дело № 2-1431/2020

    (первая инстанция)

№ 33-2216/2020

(апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                 24 августа 2020 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего, судьи - Устинова О.И.,

    судей - Козуб Е.В., Сулеймановой А.С.,

    при секретаре - Малаховой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июня 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению Вострых Т. П. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении и выплате страховой пенсии по старости досрочно, обязании включить периоды ухода за инвалидом с детства в стаж для назначения страховой пенсии досрочно, обязании назначить страховую пенсию по старости досрочно,

    УСТАНОВИЛА:

        Истец Вострых Т.П. обратилась в суд с иском к ответчику УПФР в г. Севастополе (межрайонное) о признании незаконными действий ответчика, связанных с отказом в назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", возложении обязанности на ответчика включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды ухода истца за инвалидом с детства – сыном Пикуновым И.Е., который умер 09.03.2005 года, а именно период с 27.03.1990 года по 09.03.2005 года, осуществить выплату истцу страховой пенсии по старости досрочно с момента возникновения права на неё по настоящее время, мотивируя исковые требования тем, что 14.02.2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку является матерью, воспитывавшей ребенка-инвалида более 8 лет, имеет страховой стаж не менее 15 лет. Решением УПФР в г. Севастополе (межрайонное) от 09.04.2020 года № 28239/20 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, в связи с отсутствием документов о признании ребенка инвалидом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Ответчик обосновал отказ тем, что документы, представленные истцом, выданы медицинскими учреждениями Украины, и не могут быть приняты для назначения пенсии истцу, так как Российская Федерация не имеет международных договоров (соглашений) о взаимном признании граждан инвалидами.

        Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июня 2020 года иск удовлетворен. Признаны незаконными действия УПФР в г. Севастополе (межрайонное), связанные с отказом в назначении досрочно и выплате Вострых Т.П. страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях». Возложена обязанность на УПФР в г. Севастополе (межрайонное) включить в страховой стаж Вострых Т.П., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды ухода за инвалидом с детства, а именно: с 27.03.1990 года по 09.03.2005 года Возложена обязанность на УПФР в г. Севастополе (межрайонное) назначить Вострых Т.П. страховую пенсию по старости с 14.02.2020 года.

        Ответчиком УПФР в г. Севастополе (межрайонное) подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствие с которой признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствие с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Указывает, что граждане, переехавшие на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранного государства, в том числе из стран СНГ, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при условии признания их инвалидами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, инвалидность которых была установлена на территории республик, входивших в состав СССР до его распада. Апеллянт обращает внимание, что Российская Федерация не имеет международных договором (соглашений) о взаимном признании Правил признания гражданина инвалидом. При этом, представленные истцом документы о признании сына истца Пикунова И. Е., ДД.ММ.ГГГГ., инвалидом с детства были выданы учреждением иностранного государства, и, по мнению апеллянта, правового значения на момент рассмотрения заявления Вострых Т.П. об установлении (назначении) досрочной страховой пенсии по старости не имели.

        Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить решение районного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

            Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.

            В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Вострых Т.П. не явилась, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации. Истец воспользовалась правом, предусмотренным частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на ведение дела в суде через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью.

            Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., выслушав доводы представителя ответчика, возражения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

            В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

            В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

            В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

            Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.

            Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Предусматривая правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

            В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

            Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

            В ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ указано, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Правила).

            В пункте 1 Правил указывается, что признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

            Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в определении от 03.11.2009 года N 1365-О-О, подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий право многодетной матери, одного из родителей (опекунов) ребенка - инвалида с детства на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей - инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами. Необходимым условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости одному из родителей (опекуну) в соответствии с оспариваемым законоположением является факт признания ребенка инвалидом в установленном порядке.

            Судебным разбирательством установлено, что Вострых Т.П. является гражданином Российской Федерации на основании паспорта гражданина Российской Федерации, выданного 10.03.2015 года отделом УФМС России по г. Севастополю в Нахимовском районе, зарегистрирована в городе Севастополе с 1990 года по настоящее время.

            14.02.2020 года Вострых Т.П. обратилась в УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) с заявлением об установлении ей досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

            К заявлению о назначении досрочно страховой пенсии, в том числе, истец представила свидетельство о рождении сына Пикунова И. Е., ДД.ММ.ГГГГ согласно которому она является его матерью; медицинские заключения № 892 от 02.06.1993 года, № 32 от 05.06.1995 года, № 31 от 03.06.1997 года, № 26 от 02.06.1999 года, № 15 от 02.06.2001 года, № 24 от 24.06.2003 года на ребенка-инвалида Пикунова И.Е, ДД.ММ.ГГГГ г.р., исходя из которых ребенок нуждается в постоянном постороннем уходе; удостоверение получателя пенсии на ребенка-инвалида; свидетельство о смерти Пикунова И.Е., умершего 09 марта 2005 года. Указанные документы выданы медициннскими учреждениями Украины

            Согласно медицинскому заключению № 24 от 24.06.2003 года, срок освидетельствования до 27 марта 2006 года.

            24.03.2020 года решением ГУ – УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) № 50156 отказано истцу Вострых Т.П. в зачете в страховой стаж истца (трудоспособного лица) периода ухода ее за ребенком-инвалидом Пикуновым И. Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 02.06.1993 года по 09.03.2005 года, поскольку Пикунов И.Е. был признан инвалидом (категория ребенок-инвалид) медицинским учреждением иностранного государства.

            Решением ГУ - УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) от 09.04.2020 года № 28239\20 Вострых Т.П. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документов о признании ребенка инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа 15 лет. Страховой стаж истца Вострых Т.П., учтенный ответчиком составляет 05 лет 07 месяцев 18 дней ( с 03.05.1988 года по 10.07.1989 года - работа на общих основаниях; с 27.03.1990 года по 06.08.1994 года - период ухода за ребенком до 1,5 лет).

            Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Вострых Т.П., исходя из того, что имеющимися в материалах дела доказательствами и материалами выплатного дела подтверждается, что истец осуществляла уход за ребенком-инвалидом с детства – сыном Пикуновым И.Е. в заявленный ею период с июня 1993 года по 09.03.2005 года, а соответственно она имеет право на назначение пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ.

            С выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

            В соответствии с ч. 1 ст. 4, ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства и приобретают право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В силу ст. 12 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными органами Украины, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, иных видов социальных выплат без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

            Федеральным законом от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

            Статьей 2 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ предусмотрено, что реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

    Документы, являющиеся основанием для предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим Федеральным законом и составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым либо Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя либо города федерального значения Севастополя, могут быть заменены на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации. Замена указанных документов осуществляется на основании обращения гражданина в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

           Подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Особенности реализации права граждан на пенсионное обеспечение устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Страховое обеспечение по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающееся гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с 1 января 2015 года за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

            Положения Федерального закона № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.

      Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что настоящий Закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

            В соответствии с пунктами 3-5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ, подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

    Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

           При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

            Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия исходит из того, что судебным разбирательством установлены обстоятельства, которые являются основанием для применения к истцу норм Федерального закона № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", поскольку гражданство Российской Федерации истец приобрела на основании ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, согласно паспорта гражданина РФ истец была зарегистрирована в г. Севастополе на 18.03.2014 года, в силу п. 4 ст. 2 ФЗ-421 и ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ ей должен быть учтен льготный статус по п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, вследствие чего, представленные ею медицинские документы, выданные медицинскими учреждениями Украины в период действия украинского законодательства на территории города Севастополя, на ребенка-инвалида Пикунова И.Е., подтверждают наличие страхового стажа у истца для досрочного назначения пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

        Судебная коллегия учитывает, что страховой стаж истца с учетом периодов, которые засчитаны ответчиком 05 лет 07 месяцев и 18 дней ( с 03.05.1988 года по 10.07.1989 года - работа на общих основаниях; с 27.03.1990 года по 06.08.1994 года - период ухода за ребенком до 1,5 лет), и периодов с 1994 года по 09.03.2005 года, в общем составляет более 15 лет, уход истца за ребенком в спорный период подтвержден медицинскими документами, что свидетельствует о возникновении у истца права на установление досрочной пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

        Кроме того, ссылка ответчика о необходимости подтверждения Пикуновым И.Е. статуса инвалида (категория ребенок-инвалид) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отклоняется, поскольку последний умер 09.03.2005 года.

            Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы опровергали выводы районного суда.

            Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм.

        Руководствуясь ч. 1 ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июня 2020 года оставить без удовлетворения.

        Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 05 июня 2020 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий:                                                            О.И.Устинов

        Судьи:                                                                                                Е.В.Козуб

                                                                                                       А.С.Сулейманова

33-2216/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Вострых Татьяна Петровна
Ответчики
Государственное учреждение- Управления пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (межрайонное)
Другие
Уманский Денис Витальевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
24.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020Передано в экспедицию
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее