Дело № 2а-366/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Ногоймоновой В.С., с участием прокурора Кош-Агачского района Бадина В.Н., представителя административного ответчика Ерленбаева Ы.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л:
29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Кокоринское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Кокоринское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Кокоринское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Кокоринское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Кокоринское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-366/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Тобелерское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Тобелерское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Тобелерское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-367/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Казахское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Казахское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Казахское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Казахское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Казахское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-368/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Ташантинское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Ташантинское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Ташантинское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Ташантинское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Ташантинское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-369/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Бельтирское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления, нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Бельтирское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Бельтирское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Бельтирское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Бельтирское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-370/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Джазаторское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Джазаторское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Джазаторское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-371/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Курайское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Курайское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Курайское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Курайское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Курайское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-372/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Чаган-Узунское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Чаган-Узунское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-373/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Ортолыкское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-374/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Теленгит-Сортогойское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Теленгит-Сортогойское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Теленгит-Сортогойское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Теленгит-Сортогойское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-375/2019.
Также 29.03.2019 в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории МО «Мухор-Тархатинское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования «Мухор-Тархатинское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Мухор-Тархатинское сельское поселение» незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Мухор-Тархатинское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Мухор-Тархатинское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное административное исковое заявление принято к производству суда 01.04.2019, возбуждено административное дело 2а-376/2019.
Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 01.04.2019 для более полного всестороннего рассмотрения дела №2а-366/2019, №2а-367/2019, №2а-368/2019, №2а-369/2019, №2а-370/2019, №2а-371/2019, №2а-372/2019, №2а-373/2019, №2а-374/2019, №2а-375/2019, №2а-376/2019 соединены в одно производство для их совместного рассмотрения, с присвоением общего номера 2а-366/2019.
В судебном заседании представитель административного истца прокурор Кош-Агачского района Бадин В.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.
Представитель административного ответчика Ерленбаев Е.Ю. в судебном заседании согласился с административными исковыми требованиями. Пояснил, что в настоящее время решается вопрос об изыскании денежных средств для исполнения требований прокурора.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 8.2.4, 8.2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться и опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 м.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.01.2019 прокурором Кош-Агачского района в адрес главы администрации МО «Кош-Агачский район» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления.
В судебном заседании установлено, что администрация МО «Кош-Агачский район» должных мер по осуществлению деятельности в части вопросов обращения с отходами не предпринимает, следствием чего явилось выявление существенных нарушений требований федерального законодательства. Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, создает опасность причинения вреда окружающей среде.
На основании изложенного суд полагает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 173-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Кош-Агачский район» по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальных площадок с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципальных образований: «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение», незаконным.
Обязать администрацию МО «Кош-Агачский район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований: «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципальных образований «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья В.А. Алеховиков
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2019