Дело № 5-139/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 08 октября 2021 года
Судья Онежского городского суда Архангельской области Карелина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Онежского городского суда по адресу: пр. Кирова, д. 132, г. Онега Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тутане ...
установил:
13 сентября 2021 года около 11 часов 17 минут Тутане Т.Г. в нарушение п.п. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" находилась в помещении торгового объекта, а именно в магазине «Бристоль», расположенного по адресу ул. Приморская, д.4 «г», Онега, Архангельская область, не использовав средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в связи с чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Тутане Т.Г. пояснила, что в магазине без маски была совсем непродолжительное время (примерно 2 мин.), потом она сходила за маской. Также ссылалась на процессуальные нарушения при составлении протокола.
Исследовав протокол об административном правонарушении, иные материалы дела, судья находит вину Тутане Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан Указ N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 1 пункта 2.3 Указа N 28-у, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок: в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ субъектом данного правонарушения являются как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и граждане.
В силу изложенного выше, Тутане Т.Г. обязана была использовать гигиеническую маску для защиты органов дыхания при нахождении в месте продажи товаров, однако в нарушение этого, 2 сентября 2021 года около 16 часов 06 минут находилась в месте продажи товаров, а именно в магазине «Бристоль», расположенного по адресу ул. Приморская, д.4 «г», Онега, Архангельская область, без гигиенической маски.
Событие административного правонарушения Тутане Т.Г. и не оспаривается, подтверждается в том числе видеозаписью.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Тутане Т.Г. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно телефонограммы от 10.09.2021, о составлении протокола Тутане Т.Г. была извещена сотрудником полиции, не доверять сведениям изложенным в указанном документе у суда не имеется.
Довод жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, о нарушениях при его составлении, не свидетельствует о его незаконности.
В соответствии с абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Поскольку отсутствуют существенные недостатки протокола, срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, протокол является допустимым доказательством по делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, по делу не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исходя из сведений, характеризующих личность Тутане Т.Г. (впервые совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), учитывая ее семейное и имущественное положение, принимая во внимание, что применение административного наказания не должно вести к лишению средств к существованию в силу сложившейся обстановки, учитывая конкретные обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, наличия смягчающего (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения (предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем) в данном конкретном случае может быть достигнута назначением административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Тутане ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) С.Ю. Карелина
...