Решение по делу № 33-435/2023 от 12.01.2023

Дело №33-435                                                                       судья Мамонова М.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 января 2023 года                                                         город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Быковой Н.В., Петренко Р.Е.

при секретаре Илларионовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ ТО УСЗН Тульской области на решение Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 14 ноября 2022 года по гражданскому делу №2-1197/2022 по исковому заявлению Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зоренко Е.Г. , несовершеннолетнего Иксанова В.А., к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», отделу социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиалу ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ефремовский межрайонный прокурор Тульской области, действуя в интересах Зоренко Е.Г., несовершеннолетнего Иксанова В.А., обратился в суд с иском к ГУ ТО УСЗН Тульской области, отделу социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиалу ГУ ТО УСЗН Тульской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указал, что Ефремовской межрайонной прокуратурой проведена проверка по жалобе Зоренко Е.Г. на отказ в предоставлении государственной услуги – ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет. Проверкой установлено, что 01.06.2022 в Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиал ГУ ТО УСЗН Тульской области поступило заявление Зоренко Е.Г., проживающей по адресу: Тульская обл., Ефремовкий р-н., с. Лобаново, д. 66, о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Решением №1041 от 15.06.2022 ей отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку среднедушевой доход семьи составляет 19 578,83 руб. и превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тульской области – 13 641,00 руб. Основанием для отказа явилось включение ответчиком в расчет среднедушевого дохода семьи, состоящей из 3 человек, средств материнского (семейного) капитала в сумме 483 881,83 руб., направленной Зоренко Е.Г. в расчетном периоде на приобретение квартиры по адресу: <адрес> Полагая данный отказ незаконным, 13.07.2022 прокурором в адрес ответчика внесено представление с требованием рассмотреть заявление Зоренко Е.Г. от 01.06.2022 в соответствии с требованиями действующего законодательства. Представление прокурора рассмотрено, однако отклонено.

Просил суд признать решение начальника отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области №1041 от 15.06.2022 об отказе в предоставлении государственной услуги (ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет по заявлению Зоренко Е.Г.) незаконным; признать за Зоренко Е.Г. право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка Иксанова В.А., 27.10.2017 года рождения, в возрасте от 3 до 7 лет; обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области, Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиал ГУ ТО УСЗН Тульской области предоставить Зоренко Е.Г. меру социальной поддержки – ежемесячную денежную выплату на ребенка от 3 до 7 лет с 01.07.2022.

Помощник Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области Ведникова Н.И. и истец Зоренко Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Денисова Е.В. исковые требования не признала в связи с отсутствием правовых оснований для удовлетворения иска. Указала, что Зоренко Е.Г. направила средства материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения (квартиры). Список видов доходов, не учитывающихся при назначении ЕДВ 3-7, строго ограничен и такая мера социальной поддержки как «Приобретение жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемого на улучшение жилищных условий» в него не включена.

Суд решил: исковые требования Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зоренко Е.Г., несовершеннолетнего Иксанова В.А., к ГУ ТО УСЗН Тульской области, отделу социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиалу ГУ ТО УСЗН Тульской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать решение начальника отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области №1041 от 15.06.2022 об отказе в предоставлении государственной услуги (ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет по заявлению Зоренко Е.Г.) незаконным.

Признать за Зоренко Е.Г. право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка Иксанова В.А., 27.10.2017 года рождения, в возрасте от 3 до 7 лет.

Обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области, Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиал ГУ ТО УСЗН Тульской области предоставить Зоренко Е.Г. меру социальной поддержки – ежемесячную денежную выплату на ребенка от 3 до 7 лет с 01.07.2022.

В апелляционной жалобе ГУ ТО УСЗН Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, указывая на правомерность включения средств материнского (семейного) капитала при исчислении величины среднедушевого доходов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения прокурора Чебоксаровой О.В., поддержавшей решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.06.2022 Зоренко Е.Г. обратилась в Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиал ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Решением ответчика №1041 от 15.06.2022 Зоренко Е.Г. было отказано в предоставлении вышеуказанной государственной услуги, поскольку среднедушевой доход семьи составляет 19 578,83 руб. и превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тульской области – 13 641,00 руб., установленную в Тульской области на 2022 год.

Основанием для отказа явилось включение ответчиком в расчет среднедушевого дохода семьи, состоящей из 3 человек, средств материнского (семейного) капитала в сумме 483 881,83 руб., полученной на основании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, направленной Зоренко Е.Г. в расчетном периоде на приобретение квартиры по адресу: Тульская обл., Ефремовский р-н., с. Лобаново, д. 11, кв. 7.

В связи с отказом в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет Зоренко Е.Г. обратилась в Ефремовскую межрайонную прокуратуру с заявлением о принятии соответствующих мер.

По заявлению Зоренко Е.Г. Ефремовской межрайонной прокуратурой проведена проверка обоснованности отказа в предоставлении государственной услуги – ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет.

По результатам проверки, прокурор счел данный отказ незаконным и 13.07.2022 в адрес отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району – филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области внесено представление, которым потребовано рассмотреть заявление Зоренко Е.Г. от 01.06.2022 о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представление прокурора было рассмотрено, однако отклонено.

В связи с изложенным, действуя на основании заявления Зоренко Е.Г., в интересах несовершеннолетнего, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком необоснованно включены средства материнского (семейного) капитала в расчет среднедушевого дохода семьи истца Зоренко Е.Г. за период с 01.02.2021 по 31.01.2022, за вычетом которых (483881,83 руб.) доход семьи истца на момент обращения к ответчику за спорной выплатой (по состоянию на 01.06.2022) не превышал величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Тульской области на 2022 год постановлением Правительства Тульской области от 30.05.2022 №353, равную 13641 руб.

С вышеуказанным выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия.

В силу ст.2 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Указом Президента РФ от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 10.03.2021) в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Указа регламентировано, что: а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей; г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей; д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Выплата в размере, предусмотренном пп. «в» или «г» п. 3, осуществляется с 01.01.2021. Перерасчет выплаты производится на основании заявления, поданного после 01.04.2021 (Указ Президента РФ от 10.03.2021 №140).

Постановлением правительства Тульской области от 30.05.2022 №353 установлена на 2022 год величина прожиточного минимума в Тульской области на душу населения в размере 13641 рубля, для трудоспособного населения - 14869 рублей, пенсионеров - 11732 рублей, детей - 13232 рублей.

При установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты применяются Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 №384 (ред. от 31.03.2021, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений) «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».

Настоящие основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты (п. 1 Требований).

В силу п.п. 4, 5 указанных Требований право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 01.01.2020, до достижения ребенком возраста 8 лет.

Указанная ежемесячная денежная выплата носит заявительный характер (п.п. 9, 10 Требований).

Одним из оснований для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (пп. «б» п. 16 Требований).

Согласно п. 21 указанных Требований при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) сумма полученных алиментов; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики; м) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; р) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью; с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.

При этом в силу п.25 Требований при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований); б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом; г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации); ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; з) государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Аналогичные положения о доходах, подлежащих и не подлежащих учету при определении размера среднедушевого дохода семьи установлены п.п. 4, 5 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 12.04.2021 №211-осн.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п. 22 указанных Требований и п. 8 Правил).

Материнский (семейный) капитал, предоставляемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в перечне доходов семьи не поименован.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.11.2019 №3189-О, реализуя предписания статей 7, 38 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления. Так, в целях создания условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, был принят Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающий возможность получения семьями государственной поддержки в форме предоставления материнского (семейного) капитала, распорядиться средствами которого можно по направлениям, определенным в части 3 статьи 7 указанного Федерального закона.

Поскольку право на получение материнского (семейного) капитала непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает и носит временный характер, обусловленный как демографическими задачами, так и финансовыми возможностями государства, условия его предоставления определяются законодателем в рамках его компетенции (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.03.2015 №431-О).

Действуя в рамках дискреционных полномочий, законодатель расширил перечень направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, дополнив его получением ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в котором установлены основания и порядок ее назначения и осуществления, в том числе в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. При этом в части 2 статьи 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» законодатель определил виды выплат, которые исключаются из расчета среднедушевого дохода семьи для назначения указанной ежемесячной выплаты.

Такое правовое регулирование является элементом правового механизма реализации права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, направлено на адресную социальную защиту семей с определенным уровнем среднедушевого дохода и не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на социальное обеспечение получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал граждан, поскольку они не лишены возможности распорядиться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала по другим направлениям, определенным законодателем.

Следует отметить, что материнский (семейный) капитал обладает иной правовой природой, отличной от правовой природы государственных пособий и иной материальной помощи, гарантированной государством в случае нахождения в тяжелом материальном положении или при утрате трудоспособности, которые учитываются в качестве дохода и таковым являются в силу своей правовой природы.

Материнский (семейный) капитал по своей природе является мерой государственной социальной поддержки, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации для семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, что прямо указано в Федеральном законе от 29.12.2006 №258-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Главным в данном случае является именно государственная поддержка, а то, что она дополнительная или иная не имеет значения.

Согласно преамбуле Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, и направлен на создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, и реализацию конституционных прав на жилье, образование и пенсионное обеспечение женщин, а также прав детей-инвалидов на социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

При этом необходимо учитывать, что средства материнского (семейного) капитала не выдаются на руки гражданам – владельцам сертификатов (за исключением денежных выплат, носящих разовый характер, решение об осуществлении которых оформляется отдельным законодательным актом в исключительных случаях), а перечисляются на счета третьих юридических и физических лиц и не могут считаться доходом гражданина.

Следовательно, средства материнского (семейного) капитала не подлежат учету в доходах граждан при предоставлении им мер социальной поддержки семей с детьми и государственной социальной помощи.

В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о незаконности выводов суда первой инстанции о том, что средства материнского (семейного) капитала должны учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи, являются несостоятельными.

По сути, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решение по доводам апелляционной жалобы.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 14 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ ТО УСЗН Тульской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26 января 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-435/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зоренко Елена Геннадьевна
Ефремовский межрайонный прокурор Лопухов С. В.
Ответчики
ОСЗН по Ефремовскому району - филиал ГУ ТО "УСЗН ТО"
ГУ ТО "УСЗН ТО"
Другие
Денисова Елена Владимировна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Абросимова Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
25.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Передано в экспедицию
25.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее