Решение от 25.12.2017 по делу № 12-992/2017 от 01.12.2017

Дело № 12-992/2017

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2017 года                  г. Абакан Республики Хакасия

Абаканский городской суд в составе

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Василовского К.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.08.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Огласив жалобу, заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела Абаканский городской суд Республики Хакасия

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.08.2017 г. должностное лицо – член комиссии уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Василовский К.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Василовский К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе приводит доводы о правомерности решения комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 7, поскольку заявки данных участников не содержали конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией. По мнению заявителя, положения аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, устанавливающие требования по предоставлению сведений по характеристике «Температурный диапазон хранения и транспортировки не шире +40С - +250С», являются конкретными и ясными, не допускают их неоднозначного толкования. Полагает, что участники 2, 3 в своих заявках должны были указать температурный диапазон хранения и транспортировки без слов «не шире», а участник 7 без слов «от» и «до», то есть данные участники должны были убрать указанные неконкретные значения. Поскольку ими не были выполнены требования пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, данным участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Некорректная трактовка Хакасским УФАС России инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе приводит к допуску к закупке недобросовестных участников. Указывает, что из 11 заявок на участие в электронном аукционе, 8 участников подали заявки в соответствии с предъявленными требованиями, что свидетельствует о том, что для большинства участников закупки требуемая характеристика температурного диапазона хранения и транспортировки была ясна и понятна. Никто из участников, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с запросами о разъяснении положений аукционной документации не обращались, соответственно, им было все ясно и понятно. Полагает, что комиссия правомерно отказала данным участникам. Кроме того, при рассмотрении заявок комиссия ориентировалась на решения УФАС по Республике Хакасия, принятых по аналогичным делам, где излагались противоположные выводы. Считает, что Хакасским УФАС России при назначении наказания не учтены все обстоятельства по делу, в мотивировочной части постановления не указано какие конкретно общественные отношения были нарушены, не определена величина их нарушения, не приняты по внимание положения ст. 2.9 КоАП РФ, не учтено его материальное положение.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Василовский К.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направлял.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Шалимова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала по доводам жалобы.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, Абаканский городской суд находит обжалуемый акт подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что 17.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (закупка ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы.

Соответствующее требование включено в аукционную документацию (пп «б» пункта 2.1 части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»).

Как следует из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации ), при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже» границы включаются в диапазон возможных значений.

Если в Описании объекта закупки прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

В случае, если установлено требование к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак «...-...» участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).

Также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие положения: «предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около»,«/», «\».

Требования к объекту закупки установлены заказчиком в части 7 «Описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе, где содержится, в том числе, требование к объекту закупки по температурному диапазону хранения и транспортировки не шире +40С - +250С.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку первые части заявок не содержали конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим) части 7 «Описание объекта закупки».

Между тем, как следует из отклоненных комиссией первых частей заявок участников 2, 3, 7, данными участниками в первых частях заявок на участие в приведенном электронном аукционе по указанным характеристикам температурного режима хранения и транспортировки объекта закупки были приведены значения требуемых показателей в возможном диапазоне с достаточной степенью конкретизации, указанный диапазон температурного режима не допускал разночтения или неоднозначного толкования характеристик товара.

Таким образом, приведенные участниками 2, 3 в первой части заявок по «характеристике температурный режим хранения и транспортировки не шире +40С - +250С» значения температурного диапазона не шире +40С - +250С, а участником 7 – значений диапазона от +40С до +250С отвечали потребностям заказчика и соответствовали требуемым параметрам, установленным аукционной документацией.

Отказывая в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с порядковыми номерами 2, 3, 7, комиссия уполномоченного органа нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Установленные нарушения выявлены в рамках рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалобы ООО «<данные изъяты>» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (), подтверждены собранными по делу доказательствами: документацией электронного аукциона от 17.05.2017 г., первыми частями заявок №2, 3 от 23.05.2017 г., №7 от 24.05.2017 г., протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 г., содержащим решение членов комиссии уполномоченного органа, в том числе Василовского К.А., решением по жалобе от 08.06.2017 г. и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КОАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное положение Василовского К.А. подтверждается приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 17.05.2017 г.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку вакуумных пробирок от 31.05.2017 г. подписан, в том числе, Василовским К.А.

Таким образом, выводы административного органа о наличии доказательств виновности должностного лица - члена комиссии уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Василовского К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

При назначении Василовскому К.А. наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено в минимальном размере, согласно санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении закупки нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Поскольку выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, нарушения действующего законодательства, допущенные Василовским К.А. не могут являться малозначительными. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Василовского К.А. к административной ответственности соблюдены.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения состоявшегося по делу решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.08.2017 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

12-992/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Василовский Константин Анатольевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лоцкий Юрий Николаевич
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
25.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.01.2018Вступило в законную силу
11.12.2020Дело оформлено
11.12.2020Дело передано в архив
25.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее