УИД37RS0021-01-2021-001222-04
Дело № 2а-887/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора – ФИО4
представителя административного истца УМВД России по Ивановской области
ФИО5,
административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 3ноября2021 г. административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области, до исполнения решения о депортации сроком на 2 месяца.
Заявленные требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области на основании Распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-рн, вынесенного Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России), в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о депортации в отношении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
<ДД.ММ.ГГГГ> в Консульский отдел Посольства Республики Кыргызстан в Российской Федерации направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение на Родину гражданину Республики Кыргызстан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, так как он не имеет действительного документа.
<ДД.ММ.ГГГГ> в адрес УМВД России по Ивановской области из Консульского отдела Посольства Республики Кыргызстан в Российской Федерации в отношении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, поступил документ (свидетельство на возвращение на Родину), позволяющий исполнить административную процедуру.
ФИО1, освободился из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, однако исполнить вышеуказанное решение в настоящее время не представляется возможным, поскольку решается вопрос о приобретении авиабилета для возвращения гражданина ФИО1 в страну своей гражданской принадлежности.
В сложившейся ситуации гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, будет вынужден находиться на территории Российской Федерации нелегально, осуществляя трудовую деятельность с нарушением установленного порядка, а также может допустить рецидив совершенного ранее преступления.
Ссылаясь на положения части 9 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит суд вынести решение о помещении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области до исполнения решения о депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, сроком на 2 месяца.
В судебном заседании представитель УМВД России по Ивановской области ФИО6 административные исковые требования поддержал полностью по изложенным основаниям, дополнительно пояснил, что в настоящее время разрешается вопрос о покупке авиабилета для административного ответчика.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признал, с помещением в специальное учреждение согласился.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1, является гражданином Республики Кыргыстан, что подтверждается свидетельством о возвращении на родину (л.д 13).
<ДД.ММ.ГГГГ> Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России) вынесено распоряжение <№>-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Киргизской Республики ФИО1 (л.д. 6).
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области принято решение о депортации ФИО1, за пределы Российской Федерации. Исполнение решения о депортации осуществить после отбытия последней наказания, назначенного по приговору суда (л.д. 7-8).
Сведениями об оспаривании или отмене указанных актов (распоряжения ФСИН России от <ДД.ММ.ГГГГ> или решения УМВД России по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>) суд не располагает.
Согласно справке об освобождении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1, освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, где отбывал наказание по приговору Зеленоградского районного суда города Москва от <ДД.ММ.ГГГГ> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228, УК РФ (л.д. 17).
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области в соответствии с пунктом 4 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о помещении гражданки Республики Кыргыстан ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области сроком на 48 часов (л.д. 11-12).
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу пункта 11 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 ФЗ № 115).
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, на срок свыше сорока восьми часов может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4 статьи 31 ФЗ № 115).
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности административных исковых требований УМВД России по Ивановской области о помещении ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области, поскольку исполнить решение о депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации в день его освобождения из мест лишения свободы не представляется возможным, поскольку в настоящее время отсутствует авиабилет для возвращения административного ответчика в страну гражданской принадлежности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в отношении гражданина Республики Кыргыстан ФИО1, приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые до настоящего времени не отменены, недействительными не признаны, суд приходит к выводу о помещении указанного лица в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области.
Изложенный вывод согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Определяя срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении, суд исходит из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, о судебном контроле за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, а также времени, необходимого для организации и исполнения решения о его депортации.Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленный административным истцом срок - два месяца - суд считает разумным сроком пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области. При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок, либо обратиться в суд с административным иском о продлении срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление УМВД России по Ивановской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 268,269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области удовлетворить в полном объеме.
Поместить гражданина Республики Кыргыстан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>) или иное специальное учреждение органа УМВД России по Ивановской области до исполнения решения о депортации, на срок два месяца, то есть по <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.С.Княжевский
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 3 ноября 2021 г.