Дело № 2а – 726 / 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2017 года Город Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.
при секретаре Безруковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Ульянову Владимиру Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области в лице начальника инспекции Тугушева С.А., действующего на основании приказа № № от 26 августа 2015 года, обратился в суд с административным иском к административному ответчику Ульянову В.В. с учетом уточнений о взыскании транспортного налога за 2014 года в размере 1896 рублей 90 копеек, из которых налог 1 590 рублей, пени – 306 рублей 90 копеек.
В обоснование заявленных требований стороной истца указано, что ответчик, являясь собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в соответствии с налоговым уведомлением и в последующем направленным в его адрес требованием не уплатил транспортный налог за 2014 год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Ульянов В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что транспортное средство было им продано на основании доверенности, в его пользовании этого транспортного средства в 2014 году не находилось, о чем он ни раз извещал налоговый орган.
Выслушав пояснения административного ответчика Ульянова В.В., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 8 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге», сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из налогового уведомления № № от 07.04.2015 года, Ульянову В.В. было предложено оплатить транспортный налог в размере 7190 рублей в срок до 01 октября 2015 года, из который 1590 рублей за транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, которым он владел в 2014 году. В отношении оставшейся суммы налоговый орган уточнил требования и не просит взыскать задолженность по уплате налога, в связи с выбытием из собственности транспортного средства.
Факт права собственности Ульянова В.В. сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, подтвержден в отношении транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с 13.08.1997 года.
Факт реализации указанного транспортного средства Ульяновым В.В. до 2014 года, материалами дела не подтверждается. Административным ответчиком не представлено доказательств, что указанное транспортное средство было им реализовано до указанного года, следовательно, факт владения им в 2014 году указанным транспортным средством материалами дела подтверждается.
Ввиду неуплаты налога в установленный в уведомлении срок в адрес Ульянова В.В. 19.19.2015 года направлено требование об уплате налога и пени, из которых недоимка по транспортному налогу 7190 рублей, пени 4343,18 рублей, пени по земельному налогу 179,28 рублей, из которых согласно налоговому уведомлению, 1 590 рублей – налог за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. Кроме того, налоговым органом указано о необходимости уплаты пени в размере 4343,18 рублей, из которых пени по состоянию на 17.04.2017 года составили 306,90 рублей. В требовании Ульянову В.В. предложено уплатить указанные в нем суммы в срок до 06 февраля 2016 года, однако до настоящего времени требование не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа с рассматриваемым административным исковым заявлением, которое подано своевременно и, как следует из вышеуказанного, обосновано.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ и истцом соблюдены.
Оснований для освобождения Ульянова В.В от уплаты транспортного налога за 2014 год за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №,, судом не установлено.
Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность налогоплательщика Ульянова В.В. по уплате транспортного налога за 2014 года за данное транспортное средство в размере 1 590 рублей не исполнена.
Частью 3 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требования налогового органа в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 года в размере 1 590 рублей, то с ответчика Ульянова В.В. подлежат взысканию пени в размере 306 рублей 90 копеек, из расчета:
1. Дата начала действия недоимки – 02 октября 2015 года. Дата окончания действия недоимки 31 декабря 2015 года (число дней просрочки 91, недоимка для пени 1590 рублей, ставка пени – 0,000275). 91 х 1 590 х 0,000275 = 39,78.
2. Дата начала действия недоимки – 01 января 2016 года. Дата окончания действия недоимки 13 июня 2016 года (число дней просрочки 165, недоимка для пени 1 590 рублей, ставка пени – 0,000367). 165 х 1 590 х 0,000367 = 96,28.
3. Дата начала действия недоимки – 14 июня 2016 года. Дата окончания действия недоимки 17 апреля 2017 года (число дней просрочки 307, недоимка для пени 1 590 рублей, ставка пени – 0,000350). 307 х 1 590 х 0,000350 = 170,84.
Всего – 306 рублей 90 копеек.
Таким образом, всего транспортный налог и пени за 2014 год с Ульянова В.В. подлежит взысканию в размере 1896 рублей 90 копеек.
В соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из суммы требований, подлежащих удовлетворению, размер государственной пошлины составляет 400 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), которая подлежит взысканию с административного ответчика в счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Ульянову Владимиру Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени удовлетворить.
Взыскать с Ульянова Владимира Васильевича – ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца г. Калининграда, зарегистрированного по адресу: <адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 590 рублей, пени в размере 306 рублей 90 копеек, а всего – 1896 рублей 90 копеек.
Взыскать с Ульянова Владимира Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2017 года.
Судья Е.Ю. Бондарева