Решение по делу № 33-6781/2022 от 01.07.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-6781/2022 председательствующий судья суда первой инстанции Басова Е.А.

УИД 91RS0003-01-2021-005542-34

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи          И.И. Мотиной

судей         А.М. Синани, Р.В. Новикова

при секретаре                     Н.В. Кочмареве

рассмотрела 26 июля 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова Сергея Альбертовича к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в специальный стаж периодов, о назначении досрочной страховой пенсии,

по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

Истец Орлов С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в специальный стаж периода обучения с 01.09.1982 года по 25.07.1983 года в ТУ № 1 г. Новая Каховка, период работы с 25.07.1983 года по 05.05.1984 года электромонтером по ремонту электрооборудования в цехе блуминг № 2 на заводе «Криворожсталь им. Ленина», период прохождения службы в рядах Советской Армии с 07.05.1984 года по 03.07.1986 года, период работы с 26.08.1986 года по 30.11.1988 года электромонтером в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 01.12.1988 года по 03.06.1996 года электромонтером ремонтником в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 04.06.1996 года по 07.09.1998 года электромонтером по ремонту электрооборудования в фасонносталелитейном цехе ОА «Днепротяжмаш», с 08.10.1998 года по 16.07.1999 года слесарем-электриком по ремонту электрооборудования в цехе ремонта и изготовления металлоконструкций ОАО «Днепровский металлургический завод им. Петровского», о включении в страховой стаж периодов работы с 01.10.1999 года по 06.07.2003 года электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 07.07.2003 года по 01.11.2005 года инженером-электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 16.03.2006 года по 01.02.2007 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Днепропетровский завод точного литья», с 08.02.2007 года по 31.03.2008 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Экология Украина», с 19.05.2008 года по 02.08.2010 года электриком в ЧП «Симор», с 01.10.2010 года по 15.11.2010 года электрослесарем в ЗАО «Комбикорм», о назначении досрочной страховой пенсии с 10.05.2020 года.

В обоснование требований указал, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» ему было отказано в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности для назначения пенсии. Полагая решение ответчика незаконным, истец обратился с иском в суд.

Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года требования Орлова С.А. удовлетворены частично. Судом признано незаконным и отменено решение ОПФР по Республике Крым об отказе Орлову С.А. в назначении досрочной страховой пенсии, также суд обязал ответчика включить в специальный стаж период обучения с 01.09.1982 года по 25.07.1983 года в ТУ № 1 г. Новая Каховка, период работы с 25.07.1983 года по 05.05.1984 года электромонтером по ремонту электрооборудования в цехе блуминг № 2 на заводе «Криворожсталь им. Ленина», период прохождения службы в рядах Советской Армии с 07.05.1984 года по 03.07.1986 года, период работы с 26.08.1986 года по 30.11.1988 года электромонтером в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 01.12.1988 года по 03.06.1996 года электромонтером ремонтником в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 04.06.1996 года по 07.09.1998 года электромонтером по ремонту электрооборудования в фасонносталелитейном цехе ОА «Днепротяжмаш», включить в страховой стаж периоды работы с 01.10.1999 года по 06.07.2003 года электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 07.07.2003 года по 01.11.2005 года инженером-электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 16.03.2006 года по 01.02.2007 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Днепропетровский завод точного литья», с 08.02.2007 года по 31.03.2008 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Экология Украина», с 19.05.2008 года по 02.08.2010 года электриком в ЧП «Симор», с 01.10.2010 года по 15.11.2010 года электрослесарем в ЗАО «Комбикорм» и назначить досрочную страховую пенсию с 10.05.2020 года.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Истец Орлов С.А. в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Представитель истца – Асламов А.В. в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчика – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Крым в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 05.05.2020 года Орлов С.А. обратился в ОПФР по Республике Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ОПФР №253376/20 от 12.05.2021 года в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Орлову С.А. было отказано в связи с недостаточностью специального стажа.

Вместе с тем, ряд периодов работы ответчик не включил в специальный стаж. Согласно решению ответчика, период работы истца с 25.07.1983 года по 05.05.1984 года электромонтером по ремонту электрооборудования в цехе блуминг № 2 на заводе «Криворожсталь им. Ленина», с 26.08.1986 года по 30.11.1988 года электромонтером в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 01.12.1988 года по 03.06.1996 года электромонтером ремонтником в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 04.06.1996 года по 07.09.1998 года электромонтером по ремонту электрооборудования в фасонносталелитейном цехе ОА «Днепротяжмаш», с 08.10.1998 года по 16.07.1999 года слесарем-электриком по ремонту электрооборудования в цехе ремонта и изготовления металлоконструкций ОАО «Днепровский металлургический завод им. Петровского» не включены в специальный стаж, ввиду отсутствия документального подтверждения работы в тяжелых условиях труда.

Также из расчета специального стажа исключены период обучения с 01.09.1982 года по 25.07.1983 года в ТУ № 1 г. Новая Каховка, период прохождения службы в рядах Советской Армии с 07.05.1984 года по 03.07.1986 года, поскольку указанным периодам не предшествовала и не следовала за ними работа, подлежащая включению в специальный стаж Орлова С.А.

Кроме того, ответчик исключил из страхового стажа периоды работы Орлова С.А. с 01.10.1999 года по 06.07.2003 года электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 07.07.2003 года по 01.11.2005 года инженером-электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 16.03.2006 года по 01.02.2007 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Днепропетровский завод точного литья», с 08.02.2007 года по 31.03.2008 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Экология Украина», с 19.05.2008 года по 02.08.2010 года электриком в ЧП «Симор», с 01.10.2010 года по 15.11.2010 года электрослесарем в ЗАО «Комбикорм», поскольку отсутствует подтверждение компетентного органа о спорных периодах работы.

Специальный стаж по расчету ответчика у Орлова С.А. отсутствует, общий стаж составил 27 лет 08 месяцев 07 дней.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2, 1991 г.).

Подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР 22 августа 1956 года № 1173 к работам, дающим право на государственную пенсию на льготных условиях, относилась работа, предусмотренная разделом IV Списка: «Металлургическое производство», подраздел 3 «Прокатное,.. . производство», п. «а» рабочие - на должности электрики дежурные и ремонтные, а также электрослесари по обслуживанию и ремонту оборудования.

Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, разделом III "Металлургическое производство" подразделом 3 "Прокатное, колесопрокатное, бандажепрокатное, вилопрокатное, жестекатальное, лудильное, оцинковальное и освинцевальное производства. Производство рельсовых скреплений. Термическая обработка, вырубка и зачистка горячего металла. Производство калиброванного металла" предусмотрена профессия электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (раздел 3 подраздел 1а, код профессии 2040300а-19861).

В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Согласно письму Пенсионного фонда РФ от 19.03.2004, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер. Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 06.10.2003 "О назначении пенсии" также было установлено, что периоды работы до 01.01.1992 необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.

Из копии трудовой книжки серии БТ-II , заполненной 25.07.1983 года на имя Орлова С.А. следует, что с 01.09.1982 по 25.07.1983 проходил обучение в ТУ № 1 г. Новая Каховка, с 25.07.1983 по 05.05.1984 работал в должности электромонтера по ремонту электрооборудования в цехе блуминг № 2 на заводе «Криворожсталь им. Ленина», с 07.05.1984 по 30.06.1986 проходил службу в рядах Советской Армии, с 26.08.1986 по 30.11.1988 работал в должности электромонтера в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 01.12.1988 по 03.06.1996 в должности электромонтера ремонтник в обрубном цехе Днепропетровского завода металлургического оборудования, с 04.06.1996 по 07.09.1998 в должности электромонтера по ремонту электрооборудования в фасонносталолитейном цехе ОА «Днепротяжмаш», с 08.10.1998 по 16.07.1999 в должности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в цехе ремонта и изготовления металлоконструкций ОАО «Днепровский металлургический завод им. Петровского», с 01.10.1999 по 06.07.2003 в должности электрика в АОЗТ «АПС «Дион», с 07.07.2003 по 01.11.2005 в должности инженера-электрика в АОЗТ АПС «Дион», с 16.03.2006 по 01.02.2007 в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Днепропетровский завод точного литья», с 08.02.2007 по 31.03.2008 в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Экология Украина», с 19.05.2008 по 02.08.2010 в должности электрика в ЧП «Симор», с 01.10.2010 по 15.11.2010 в должности электрослесаря в ЗАО «Комбикорм», с 07.02.2011 по 07.08.2017 в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ГУП РК «Вода Крыма» (л.д. 31-38).

Справкой №114 от 22.01.2020 года, выданной ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог» (правопреемник Криворожского металлургического комбината «Криворожсталь» имени В.И. Ленина) работодатель подтвердил период работы истца с 25.07.1983года по 05.05.1984 года в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования, а также указал на особые условия труда, выполняемые истцом полный рабочий день.

Сведения, указанные в данной справке были проверены специалистами пенсионного фонда в Днепропетровской области, о чем 24.02.29020года был составлен акт №919/10.5-13, согласно которому документов о простое, прогулах, отпусках без сохранения заработной платы, работы с неполным рабочим днем, не обнаружено.

Учитывая, что характер работы и полная занятость подтверждены справками работодателя, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование истца о включении в специальный стаж периодов работы с 25.07.1983 по 05.05.1984 в должности электромонтера по ремонту электрооборудования в цехе блуминг № 2 на заводе «Криворожсталь им. Ленина».

Период работы Орлова С.А. с 26.08.1986 года по 07.09.1998года, также подтверждается справками работодателя.

Справками № 1603/02.6-52 от 28.12.2019 года, № 46 от 24.04.2020 и № 87 от 16.12.2020, выданными АО «Днепротяжмаш», подтверждается, что Орлов С.А. осуществлял работу в Днепропетровском заводе металлургического оборудования («Днепротяжмаш») во вредных условиях труда, полный рабочий день с 26.08.1986 года по 30.11.1988 года в обрубном цехе в должности электромонтера (электромонтера на горячих участках работ), с 01.12.1988 по 03.06.1996года в цехе №09 в должности электромонтер ремонтник 3 разряда (электромонтеры на горячих участках работ), с 04.06.1996 года по 07.09.1998года года в цехе № 02 в должности электромонтер по ремонту электрооборудования 3 разряда (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) (т.1л.д.109, 130).

В справке № 65 от 18.12.2020 года имеются сведения о переименовании предприятия Днепропетровский завод металлургического оборудования на АО «Днепротяжмаш» (т.1 л.д.131).

Указанные должности предусмотрены Списком № 2, Раздел XV «Металлообработка», подраздел 1 «Литейное производство», пункт «а» Постановления Совета Министров СССР 22 августа 1956 года N 1173, Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и относятся к работам, дающим право на государственную пенсию на льготных условиях, относилась работа, предусмотренная разделом XV Списка: «Металлообработка», подраздел «Литейное производство», пункт «а» на должности электромонтера на горячих участках работ.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что у ответчика отсутствовали основания для исключения указанных периодов работы из специального стажа Орлова С.А.

Также судебная коллегия соглашается с выводом суда в части отказа во включении в специальный стаж Орлова С.А. периода его работы с 08.10.1998 года по 16.07.1999 года слесарем-электриком по ремонту электрооборудования в цехе ремонта и изготовления металлоконструкций ОАО «Днепровский металлургический завод им. Петровского», поскольку истцом не представлены сведения, подтверждающие постоянную занятость истца в течение полного рабочего дня с предоставлением приказа (распоряжения) о закреплении за определенными участками работ и оборудованием.

Обоснованным судебная коллегия считает вывод суда в части включения в специальный стаж периода обучения в Новокаховском техническом училище с 01.09.1982 года по 25.07.1983 года, периода прохождения военной службы по призыву с 07.05.1984 года по 30.06.1986 года, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом «к» и подпунктом «з» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590 служба в составе Вооруженных Сил СССР и обучение в технических училищах засчитывались в общий стаж работы.

Согласно абзацу четырнадцатому пункта 109 Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР (подпункт «к») приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода; период, указанный в подпункте «з» (обучение в техническом училище), приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Судом установлено, что 25.07.1983 года Орлову С.А. выдан диплом об окончании Новокаховского технического училища № 1. Непосредственно после окончания училища истец начал работу на заводе «Криворожсталь им. Ленина» в цехе блуминг № 2 с 25.07.1983 года по 05.05.1984 года в должности электромонтера по ремонту электрооборудования, предусмотренной Списком № 2 1956 года, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Также из материалов дела следует, что, работая в указанной должности, Орлов С.А. был призван в ряды Советской армии, где проходил военную службу с 05.05.1984 года по 30.06.1986 года, а 26.08.1986 года принят на работу в Днепропетровский завод металлургического оборудования на должность электромонтера на горячих участках работ, позднее на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, предусмотренными Списком № 2 1956 года и 1991 года, дающими право на досрочное назначение пенсии, где проработал до 07.09.1998 года.

Учитывая изложенное, указанные периоды обоснованно включены судом в специальный стаж Орлова С.А.

Отказывая во включении страховой стаж Орлова С.А. периодов его работы с 01.10.1999 года по 06.07.2003 года электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 07.07.2003 года по 01.11.2005 года инженером-электриком в АОЗТ АПС «Дион», с 16.03.2006 года по 01.02.2007 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Днепропетровский завод точного литья», с 08.02.2007 года по 31.03.2008 года электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в ООО «Экология Украина», с 19.05.2008 года по 02.08.2010 года электриком в ЧП «Симор», с 01.10.2010 года по 15.11.2010 года электрослесарем в ЗАО «Комбикорм», ответчик сослался на отсутствие сведений из компетентных органов, подтверждающих спорные периоды работы.

Вместе с тем, при принятии такого решения ответчик не учел нормы части 1 ст.23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон N 6-ФКЗ) согласно, которой законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

По смыслу приведенных правовых норм в совокупности с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», указанные особенности реализации права на пенсионное обеспечение касаются граждан, приобретших гражданство Российской Федерации в порядке части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 4 октября 2016 года N 18-П констатировал, что часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что в целях решения вопроса о признании гражданина Украины, по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов не имеющего регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя (то есть на 18 марта 2014 года), гражданином Российской Федерации:

под постоянным проживанием гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 г., Федеральным законом N 208-ФЗ предусмотрено, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 г. по 16 марта 2014 г. включительно на территории Украины и в период с 17 марта 2014 г. по 31 декабря 2014 г. включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает правовой механизм, позволяющий в рамках интеграции новых субъектов Российской Федерации в систему социальной защиты населения Российской Федерации гарантировать всем гражданам Российской Федерации, проживающие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, реализацию права на пенсионное обеспечение.

Как следует из паспорта гражданина Российской Федерации серии 3914 , выданного 28.06.2014 года Федеральной миграционной службой код 900-003, Орлов С.А. зарегистрирован на территории Республики Крым с 04.01.2011 года, следовательно, на истца распространяется действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ, оснований для применения норм Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», которым предусмотрено предоставление сведений из компетентных органов, у ответчика не имелось.

С учетом спорных периодов работы, специальный стаж на дату обращения Орлова С.А. с заявлением в пенсионный орган – 05.05.2020 года, составляет 12 лет 09 месяцев 23 дня, то есть достаточным для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях".

Также учитывая соблюдение условий о достижении истцом ДД.ММ.ГГГГ – 55 лет и наличия страхового стажа более 25 лет, суд первой инстанции обоснованно обязал ответчика назначить Орлову С.А. досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права, т.е. с 10.05.2020 года.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий И.И. Мотина

Судьи А.М. Синани

Р.В. Новиков

33-6781/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Орлов Сергей Альбертович
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда по Республике Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мотина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
01.07.2022Передача дела судье
26.07.2022Судебное заседание
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Передано в экспедицию
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее