Дело № 2-1271/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 06 ноября 2018 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кулановой О.А.,
с участием истца Караниной Л.Ф.,
представителя ответчика государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе Пермского края Санниковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Караниной Лилии Фанавиевны к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Каранина Л.Ф. обратилась с иском к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что с <ДД.ММ.ГГГГ> работает в системе образования и воспитания детей. 20.06.2018 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельности более 25 лет. Решением ответчик отказал ей в установлении пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности педагогического стажа. Всего в специальный стаж Караниной Л.Ф. зачтено 15 лет 10 месяцев 03 дня. Не включены периоды с 01.11.1999 года по 25.08.2003 года- работа в качестве <данные изъяты>, с 26.08.2003 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года- работа в должности <данные изъяты>, с 01.06.2010 года по 31.08.2010 года, с 14.06.2011 года по 31.08.2011 года, с 01.06.2012 года по 31.08.2012 года- работа в должности <данные изъяты>, с 01.08.2016 года по 31.08.2016 года- время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы. Истец просит решение от 20.08.2018 года об отказе в установлении пенсии отменить, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды с 01.11.1999 года по 25.08.2003 года, с 26.08.2003 года по 11.01.2009 года, назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения.
Истец Каранина Л.Ф. в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе Пермского края Санникова И.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснила, что период работы истца с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в должности учителя русского языка и литературы, педагога-психолога Центра образования молодежи включению в специальный стаж не подлежит, поскольку работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж при осуществлении работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания. Работа в качестве педагога-психолога в учреждении Центра образования молодежи не поименована в постановлении <№> и в Списке «1067. Работа в указанный период учителем русского языка и литературы, в специальный стаж также не может быть зачтена, так как работа учителя на полную ставку не подтверждена ни уточняющими справками, ни сведениями работодателя. Периоды работы в должности директора с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> включению в специальный стаж не подлежит, поскольку истцом не подтверждено ведение преподавательской работы в период занятия должности директора.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Судом установлено и следует из материалов дела, Каранина Л.Ф. с 15.08.1991 года по 12.02.1996 года работала <данные изъяты>, с 12.02.1996 года по 28.02.1997 года – <данные изъяты>, с 01.03.1997 года по 25.08.2003 года- <данные изъяты>, с 25.08.2003 года по 11.01.2009 года <данные изъяты> с 01.07.2009 года по 05.10.2015 года <данные изъяты>, с 06.10.20015 года заведующей отделом качества в управлении образования администрации Чернушинского муниципального района, что подтверждено записями в трудовой книжке (л.д.12-26).
Из материалов пенсионного дела следует, что Каранина Л.Ф. <ДД.ММ.ГГГГ> обратилась в государственное учреждение-управление Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе Пермского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, к заявлению приложены документы, подтверждающие стаж и заработок.
20.08.2018 года ответчиком вынесено решение <№> об отказе в установлении пенсии. Всего в специальный стаж Караниной Л.Ф. зачтено 15 лет 10 месяцев 03 дня.
Не включены периоды с 01.11.1999 года по 25.08.2003 года- работа в качестве <данные изъяты>, так как учреждение не поименовано в Списках №781, 1067, работа в должности педагога-психолога засчитывается в педагогический стаж только при условии осуществления работы в учреждениях, указанных в п.1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13 раздела «Наименования учреждений» Списка №781, работа учителя на полную ставку не подтверждена уточняющими справками, ни сведениями работодателя, отраженными в персонифицированном учете,
с 26.08.2003 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 11.01.2009 года- работа в должности <данные изъяты>, так как разделом 1 «Наименования должностей» Списка №781 предусмотрен «директор», согласно п.8 правил №781 работа в данной должности включается в педагогический стаж при условии ее выполнения в определенных должностях, среди которых учреждения социального обслуживания не предусмотрены,
с 01.06.2010 года по 31.08.2010 года, с 14.06.2011 года по 31.08.2011 года, с 01.06.2012 года по 31.08.2012 года- работа в должности <данные изъяты>, так как работа директором учреждений дополнительного образования детей засчитывается в педагогический стаж только до 01.11.1999 года
с 01.08.2016 года по 31.08.2016 года- время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
Истец обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периода работы с 01.11.1999 года по 25.08.2003 года- в качестве <данные изъяты>, суд приходит к выводу об удовлетворении требования в части.
Судом установлено, что МОУ «Центр образования» прекратил свою деятельность 24.04.2012 года, что подтверждено выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.77-82).
Из представленных суду ответов следует, что документы по личному составу что <данные изъяты> на хранение в архивный отдел администрации Чернушинского муниципального района, в управление образования администрации Чернушинского муниципального района, в <данные изъяты> не передавались.
Согласно тарификационных списков на 01.09.1999 года у Караниной Л.Ф. установлена учебная нагрузка в качестве <данные изъяты> 15 часов в неделю, ведение факультативов 3 часа в неделю (л.д.54, 55), на 01.09.2000 года – <данные изъяты> учебная нагрузка 15,5 часов, ведение факультативов 3 часа (л.д.51,52), на 01.09.2001 года - педагогом-психологом 18 часов, <данные изъяты> учебная нагрузка 16 часов (л.д.48, 49), на 01.09.2002- 2003 годы – <данные изъяты> учебная нагрузка 22,5 часа (л.л.46,47).
Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" педагогам дополнительного образования установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
Поскольку с 01.11.1999года по 31.08.2001 года, с 01.09.2002 года по 25.08.2003 года Каранина Л.Ф. выполняла установленную норму часов, следовательно, в специальный стаж Караниной Л.Ф. подлежат включению периоды работы с 01.11.1999года по 31.08.2001 года, с 01.09.2002 года по 25.08.2003 года.
Период работы с 01.09.2001 года по 31.08.2002 года в специальный стаж Караниной Л.Ф. включению не подлежит, поскольку учебная нагрузка в должности учителя ею не выполнялась, работа в должности <данные изъяты> с учетом п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, включению не подлежит.
Требования истца в части включения в специальный стаж периодов работы с 26.08.2003 года по 11.01.2009 года- в должности <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009)
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что в стаж работы засчитывается:
а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;
б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;
в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 г.
Из пояснений истца следует, что в период работы с 26.08.2003 года по 11.01.2009 года в должности <данные изъяты> преподавательской деятельностью она не занималась.
Таким образом, специальный стаж истца Караниной Л.Ф. по состоянию на 21.06.2018 года составил 18 лет 07 месяцев 28 дней ( 15 лет 10 месяцев 03 дня- зачтены ответчиком, 2 года 9 месяцев 25 дней- зачтены судом) при требуемом специальном стаже 25 лет, требование истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Караниной Лилии Фанавиевны удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости следующие периоды работы с 01.11.1999года по 31.08.2001 года, с 01.09.2002 года по 25.08.2003 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме 08 ноября 2018 года.
Судья О.Ю.Янаева