Дело № 12-43/2023
УИД 91RS0013-01-2023-001549-69
РЕШЕНИЕ
31 августа 2023 года пгт. Кировское
Судья Кировского районного суда Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым на постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28.06.2023 №18810082230000483605, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28.06.2023 №18810082230000483605 (далее – постановление), юридическое лицо – Администрация Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым (далее – Администрация), признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Администрация обратилась в суд с жалобой, указав, что считает постановление неправомерными и подлежащими отмене, поскольку Администрация не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а законный представитель Администрации находился на больничном. В связи с истечением срока привлечения к административной ответственности просит производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации – Глава администрации Пархомчук О.В. жалобу поддержала, пояснила, что 26.06.2023 сотрудником ГИБДД она была извещена телефонограммой о рассмотрении дела 28.06.2023, однако не явилась, поскольку в администрации отсутствуют заместители. О том, что она с 28.06.2023 находилась на больничном она устно известила инспектора ГИБДД 28.06.2023, однако подтвердить это не может.
Прокурор Хижняк Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворении жалобы, поскольку представительство юридического лица в не может быть связано с личностью главы администрации, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо было извещено надлежаще, но не обеспечило явку своего представителя для рассмотрения дела должностным лицом ОГИБДД.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, извещен должным образом.
Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления (решения) по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что 23.06.2023 прокурором Кировского района Республики Крым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым по ч.1 ст.12.31 КоАП РФ, основанное на том, что в рамках проведенной прокуратурой проверки соблюдения Администрацией, законодательства в области дорожного движения.
Так, прокуратурой установлено, что согласно оборотной ведомости по счету 101.35 «Транспортные средства – иной движимое имущество учреждения» на балансе Администрации числится транспортное средство ВАЗ 217050 г.р.з. в656нр82, собственником которого является Администрация. В силу п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Однако в нарушение указанной нормы, Администрация допустила выпуск на линию проезда указанное транспортное средство по дорогам общего пользования 19.05.2023.
Должностное лицо ГИБДД отдела МВД России по Кировскому району, после получения постановления прокурора, телефонограммой известил главу Администрации – Пархомчук О.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении 28.06.2023 в г. Старый Крым по ул. Ленина д.1-б.
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела, глава Администрации – Пархомчук О.В. была извещена заблаговременно, что она подтвердила в судебном заседании, при рассмотрении жалобы.
Начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. имея сведения о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, 28.06.2023 вынес постановление №18810082230000483605, которым признал Администрацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей административное наказание – штраф в размере 50000 руб.
Согласно обжалуемого постановления, 19.05.2023 в 08 часов 00 минут на ул. Центральная д.14 в с. Золотое Поле Кировского района Республики Крым, являясь лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, Администрация Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, осуществлен выпуск транспортного средства ВАЗ 217050 г.р.з. в656нр82, не прошедшим технический осмотр, чем нарушил ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
На балансе Администрации числится транспортное средство ВАЗ 21101 г.р.з. к679кв82, собственником которого является Администрация.
Из ОГИБДД по Кировскому району установлено, что транспортное средство ВАЗ 217050 г.р.з. в656нр82 с 19.05.2023 передвигалось по дорогам общего назначения, без проведения технического осмотра, о чем 23.05.2023 письмом сообщено в прокуратуру. Указанное обстоятельство не оспаривается Администрацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет административную ответственность юридических лиц.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценивая доводы заявителя о ненадлежащем извещении юридического лица и времени и месте рассмотрения дела, нахожу их подлежащими отклонению, исходя из следующего.
Главой Администрации Пархомчук О.В. предоставлен электронный листок нетрудоспособности, согласно которого, она с 28.06.2023 по 03.07.2023 находилась на больничном.
Согласно п/п.1 п.1 ст.50 Устава Золотополенского сельского поселения, Председатель Золотополенского сельского совета - глава администрации Золотополенского сельского поселения представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения.
В случае болезни Главы, заместитель председателя исполняет обязанности Главы (п.4 ст.51 Устава).
По состоянию на 28.06.2023, должность заместителя Главы, вакантна.
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.
По делу установлено, что о времени и месте рассмотрения делу, уполномоченный представитель Администрации был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела должностному лицу ОГИББ не предоставил и явку представителя, который был мог действовать на основании доверенности, для рассмотрения дела не обеспечил.
Считаю, что болезнь Главы Администрации в данном случае не может быть признана уважительной причиной неявки для рассмотрения дела, поскольку правомочность юридического лица не связана личностью его законного представителя.
При таких обстоятельствах, представленные заявителем доводы необоснованные и не позволяют сделать вывод об отсутствии его виновности в совершении вмененного административного правонарушения, а также нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ. Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не усмотрено.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах постановление подлежит оставлению без изменений, а жалоба отклонению.
Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
жалобу Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, оставить без удовлетворения.
Постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28.06.2023 №18810082230000483605 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, - оставить без изменений.
Решение вступает в законную силу в течении 10 дней со дня его вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ.
Судья И.А. Дегтярев