Решение по делу № 33а-2104/2020 от 09.01.2020

Судья: Гришакова Н.Б.                                                       Дело <данные изъяты>а-2104/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Соколовой Н.М., <данные изъяты>

при секретаре Балабановой Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> административное дело по апелляционной жалобе Мурашова В. С. на решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по его административному исковому заявлению о признании незаконным решения призывной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты>, о возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя военного прокурора 51 военной прокуратурой гарнизона ? Черных Л.Н.,

у с т а н о в и л а :

Мурашов В.С. оспорил в суде решение призывной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты>, оформленное протоколом <данные изъяты> об отмене решения призывной комиссии военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино от <данные изъяты> (протокол <данные изъяты>) об освобождении его от призыва на военную службу и зачисления в запас, как ограничено годного к военной службе по состоянию здоровья (категория «<данные изъяты>») в связи с наличием заболевания «врожденный порок сердца, открытое овальное окно 4 мм с постоянным сбросом крови слева направо, аневризма межпредсердной перегородки в области овального окна, пролапс митрального клапана 0-1 ст. регургитации, пролапс трикуспидального клапана с регургитацией 1-2 ст.НК-1». Данный диагноз был подтвержден при прохождении обследования в ГБУЗ МО «Лыткаринская городская больница». Просил обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение.

    В обоснование своего нарушенного права указывал на то, что оспариваемое решение было вынесено на основании представления военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона от <данные изъяты> <данные изъяты>. Оспариваемое решение нарушает его права, возлагает обязанность по прохождению воинской службы по призыву, о нем ему стало известно при рассмотрении в Люберецком городском суде иска военного прокурора в рамках дела <данные изъяты>а-<данные изъяты>/19.

    Решением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от         <данные изъяты> в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Считая решение суда незаконным и необоснованным, административный истец в апелляционной жалобе просит его отменить.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции                            Мурашов В.С., представитель призывной комиссии <данные изъяты>, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу статьи 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями и дополнениями) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пункт 1); на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2).

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», конкретизируя положения пункта 2 статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются ? на определенный срок или без указания срока ? от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (пункт 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Из материалов дела следует, что Мурашов В.С., <данные изъяты> г.рождения, в качестве призывника состоит на учете в военном комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино.

Решением призывной комиссии военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино от <данные изъяты> (протокол <данные изъяты>) Мурашов В.С. освобожден от призыва на военную службу и зачисления в запас, как ограниченно годный к военной службе по состоянию здоровья (категория «В») в связи с наличием заболевания «врожденный порок сердца, открытое овальное окно 4 мм с постоянным сбросом крови слева направо, аневризма межпредсердной перегородки в области овального окна, пролапс митрального клапана 0-1 ст. регургитации, пролапс трикуспидального клапана с регургитацией 1-2 ст.НК-1».

    51 военной прокуратурой гарнизона была проведена проверка исполнения должностными лицами требований законодательства о призыве граждан на военную службу, после изучения личного дела и медицинских документов призывника Мурашова В.С., по результатам которой в адрес военного комиссара <данные изъяты> вынесено <данные изъяты> представление об устранении нарушений закона, предложено отменить решение призывной комиссии, в том числе в отношении Мурашова В.С. и провести его медицинское освидетельствование в соответствии с требованиями расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>) (л.д. <данные изъяты>).

    Призывная комиссия <данные изъяты> приняла <данные изъяты> решение, оформленное протоколом <данные изъяты> об отмене решения призывной комиссии военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино от <данные изъяты> (протокол <данные изъяты>) с принятием решения о проведении повторного медицинского обследования Мурашова В.С. в соответствии с требованиями расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе).

    Разрешая заявленное требование, суд пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения, принятого во исполнение представления 51 военной прокуратурой гарнизона от <данные изъяты>, вынесенного по результатам проведенной проверки в военном комиссариате городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и <данные изъяты> по исполнению должностными лицами требований законодательства о призыве граждан на военную службу. Права административного истца на освобождение от прохождения военной службы по состоянию здоровья не нарушены, так как оспариваемым решением он не признан годным к военной службе, а направлен на прохождение повторного медицинского освидетельствования в соответствии с требованиями расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе).

    Доказательств того, что первоначальное медицинское освидетельствование Мурашова В.С. проведено в соответствии с требованиями расписания болезней и ТДТ, административным истцом не представлено. Медицинские справки не содержат полностью диагноз, установленный ему решением призывной комиссии военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино от <данные изъяты>

Судебная коллегия признает, что суд дал надлежащую оценку представленным доказательствам, его выводы не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нормы материального права применены верно.

Согласно пункту 4 Положения о военно-врачебной экспертизе под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.

Из содержания пунктов 14, 15, 16, 17, 18, 19 Положения о военно-врачебной экспертизе следует, что по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.

Пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А ? годен к военной службе; Б ? годен к военной службе с незначительными ограничениями; В ? ограниченно годен к военной службе; Г ? временно не годен к военной службе; Д ? не годен к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4 статьи 5.1 названного Федерального закона).

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения годности его к военной службе. В случае невозможности дать заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение. Далее гражданин повторно проходит медицинское освидетельствование, после чего на основании заключения медицинского учреждения выносится решение о признании годности его к военной службе.

Аналогичная норма содержится в пункте 20 Положения о военноврачебной экспертизе.

Из анализа приведенных выше норм следует, что право направлять на дополнительное медицинское обследование федеральный законодатель предоставил призывной комиссии.

Поскольку представленные Мурашовым В.С. медицинские документы не подтвердили его доводы о наличии диагноза «Врожденный порок сердца», суд обоснованно признал, что призывная комиссия <данные изъяты> в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о военно-врачебной экспертизе и Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации приняла законное решение от <данные изъяты> об отмене решения призывной комиссии военного комиссариата городов Люберцы, Дзержинск, Котельники и Лыткарино от <данные изъяты>

Рекомендация провести обследование административного истца в соответствии с требованиями расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) для подтверждения диагноза, его права и законные интересы не нарушает.

    При этом судебная коллегия полагает необходимым отметить, что в весенне-летний призыв 2018 года в отношении Мурашова В.С. осуществлен не был, и в период весенне-летнего призыва 2020 года он не лишен возможности при прохождении медицинского освидетельствования представить медицинские документы, дающие право на предоставление ему освобождения от призыва на военную службу, в случае несогласия с заключением медицинской комиссии оспорить его в судебном порядке.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, были предметом исследования судом, им дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в обжалуемом решении.

Ссылка на преюдициальное значение определения Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> о прекращении производства по административному делу <данные изъяты>а-<данные изъяты>/19 по административному иску военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона о признании незаконным решения призывной комиссии в связи с отказом от заявленного требования, ошибочна. В рамках указанного дела суд не исследовал фактические обстоятельства, а также документы, подтверждающие наличие установленного Мурашову В.С. диагноза.

Указаний о допущенных судом нарушениях норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для отмены решения, жалоба не содержит.

    Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от           <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Мурашова В. С. ? без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2104/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Мурашов В.С.
Военный прокурор 51 военной прокуратуры гарнизона
Призывная комиссия Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Соколова Н.М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее