РЈРР” RS0в„–-44
дело № 5-1243/21
ПОСТАНОВЛЕНРР•
город Менделеевск 19 июля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Менделеевского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РљРѕСЂРѕРІРёРЅР° Р›.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении индивидуального предпринимателя Габдрахманова Р .Р“.,
установила:
РІ отношении РРџ Габдрахманова Р .Р“. возбуждено дело, РІ последующем составлен протокол РѕР± административном правонарушении ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 40 минут до 14 часов 30 минут, в ходе осмотра прилегающей территории свинокомплекса по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не установлена специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (далее СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнений на атмосферный воздух (химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами от функционирующего свинокомплекса с жижесборником и лагунами для компостирование навоза, в том числе, не разработан проект СЗЗ; не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта СЗЗ; не установлена, решением уполномоченного органа, санитарно-защитная зона; не внесена СЗЗ и ограничения использования земельных участков расположенных в ее границах в Единый государственный реестр недвижимости.
Указанные факты нарушений стали возможными РїРѕ РІРёРЅРµ РРџ Габрахманова Р .Р“., что подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра прилегающей территории свинокомплекса РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг.; объяснительная РРџ Габдрахманова Р .Р“ РѕС‚ 01.07.2021Рі.; РїРёСЃСЊРјРѕ РРџ Габдрахманова Р .Р“. РІРѕ исполнение определения «Об истребовании сведений необходимых для разрешения дела РѕР± административном правонарушении» в„– Р• РѕС‚ 18.06.2021Рі.; фото 3 штуки, СЃРєСЂРёРЅ РєРѕРїРёСЏ публичной кадастровой карты; СЃРєСЂРёРЅ РєРѕРїРёСЏ карты территории; свидетельство Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 13.08.2015Рі. РЅР° помещения свинокомплекса; свидетельство Рѕ государственной регистрации права РЅР° земельный участок площадью 8,1157РєРІ. Рј РЅР° котором размещен свинокомплекс.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Республике Татарстан РІ Елабужском, Агрызском, Менделеевском районах Вахонина Р.Рђ. РІ СЃСѓРґРµ пояснила, что нарушение имеют место быть, РЅР° сегодняшний день РЅРµ устранены, СЃ учетом характера нарушений РІ С…РѕРґРµ проведения проверки приостановления деятельности РРџ РЅРµ произведено.
РРџ Габрахманов Р .Р“. РІ СЃСѓРґРµ подтвердил, что РІ настоящее время принимаются меры РІ устранению выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, РРџ Габдрахмановым Р .Р“. нарушены: СЃС‚11, СЃС‚. 21, С‡.1 СЃС‚.39 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. РѕС‚ 26.07.2019) "Рћ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ 03.03.2018 N 222 (ред. РѕС‚ 21.12.2018) "РћР± утверждении Правил установления санитарно-защитных Р·РѕРЅ Рё использования земельных участков, расположенных РІ границах санитарно-защитных Р·РѕРЅ", Рї.2.1, Рї.2.12, Рї.3.17, Рї.4.1, Рї.4.3, Рї.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов».
Указанные факты нарушения стали возможными по вине индивидуального предпринимателя Габдрахманова Р.Г.
Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Отсутствие санитарно-защитной зоны вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отсутствие расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с санитарной классификацией организаций, свидетельствует об отсутствии защитного режима, обеспечивающего уровень безопасности населения и защиту от влияния вредных производственных факторов при эксплуатации объекта в штатном режиме. Поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух оказывает негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека. Вышеуказанные факты могут привести к возникновению массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, проживающего в близи от свинокомплекса, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды. При этом, согласно действующему санитарному законодательству в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Таким образом, устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.
Несоблюдение названных требований действующего законодательства создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на охрану здоровья.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Представленные материалы свидетельствуют, что при разрешении настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях РРџ Габдрахманова Р .Р“. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, как нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий,.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление лицом. Данные, перечисленные в статьи 28.2 КоАП РФ, в указанном документе присутствуют, оснований не доверять указанному протоколу не имеется. Требования части 3 статьи 26.2 КоАП РФ нарушены не были. Протокол подписан представителем без замечаний; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, признание вины и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что наказание в виде штрафа в размере 1000,0 рублей сможет обеспечить достижение цели административного наказания, не усмотрев оснований для признания правонарушения малозначительным, ввиду того, что оно создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.6-29.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
признать индивидуального предпринимателя Габдрахманова Р.Г виновным по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности назначив наказание в виде административного штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Менделеевский районный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна. Судья
Справка. Постановление вступило в законную силу ___________.
РЎСѓРґСЊСЏ