Решение по делу № 12-26/2021 от 26.10.2020

копия

Дело №12-26/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2021 года р.п. Шилово

Судья Шиловского районного суда Рязанской области Левина Е.А., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу главы администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО6 о признании юридического лица администрацию муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Глава администрации муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области ФИО2 обратился в Шиловский районный суд Рязанской области с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО6 о признании юридического лица администрацию муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Глава администрации МО – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области ФИО2 поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Защитник администрации МО - Ерахтурское сельское поселение ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО4 в судебном заседании пояснил, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации МО – Ерахтурское сельское поселение. ДД.ММ.ГГГГ осмотр земельного участка производил инспектор ФИО4, о чем составлен протокол осмотра. При проведении осмотра велась видеозапись. При проведении проверки присутствовал глава администрации ФИО2 Впоследствии был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , где указаны нарушения, выявленные при осмотре земельных участков. На основании чего им было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. Для этого был вызван законный представитель юридического лица администрации МО – Ерахтурское сельское поселение, на составление протокола он не явился, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о времени и месте составления протокола. В акте проверки ошибочно указано наименование юридического лица – муниципальное образование – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области. Проверка проводилась в отношении администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Ответственность по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административном ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.1 и ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО5 вынесен приказ о проведении проверки в отношении юридического лица администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на земельных участках с кадастровыми номерами площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., с целью проведения плановых контрольных мероприятий согласно плану проверок на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО4 была проведена проверка в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , и установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, установлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью на 100 % площади, а именно: сорной растительностью, в том числе в виде сухостоя предыдущего вегетационного периода (злаковая сорная растительность, пижма обыкновенная, полынь горькая, осот полевой, нивяник, цикорий, пырей ползучий и др.). Данный вид растительности относится к многолетним корнестержневым и многолетним корнеотпрысковым растениям с продолжительностью жизненного цикла от 4 до 10 лет. Высота сорной растительности составляет до 1 м. В южной части земельного участка отдельно стоящей, переходящей в сплошную древесно-кустарниковую растительность, образованную в результате самосева (береза, сосна, ива высотой до 10 м), занимающей суммарно 1/3 часть от общей площади земельного участка. Работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы на земельном участке не проводятся, выпас скота, сенокошение не проводится, культурные многолетние насаждения отсутствуют.

На земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, установлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью на 100 % площади, а именно: сорной растительностью, в том числе в виде сухостоя предыдущего вегетационного периода (злаковая сорная растительность, пижма обыкновенная, полынь горькая, осот полевой, нивяник, цикорий, пырей ползучий и др.). Данный вид сорной растительности относится к многолетним корнестержневым и многолетним корнеотпрысковым растениям с продолжительностью жизненного цикла от 4 до 10 лет. Высота сорной растительности составляет до 1,2 м. В западной части земельного участка отдельно стоящей, переходящей в сплошную древесно-кустарниковую растительность, образованную в результате самосева (береза, сосна, ива высотой до 15 м), занимающей суммарно 1/2 часть от общей площади земельного участка. Работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы на земельном участке не проводятся, выпас скота, сенокошение не проводится, культурные многолетние насаждения отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО – Ерахтурское сельское поселение признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Однако, указанные требования закона должностным лицом при рассмотрении настоящего дела выполнены не в полном объеме.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.

Согласно ст. 42.9 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ образуемых земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, или земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При выполнении комплексных кадастровых работ на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан также может быть установлено местоположение границ земельных участков, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом, но сведения о которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В случае, если для образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.02.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", утвержден проект межевания земельного участка или земельных участков, а в целях установления местоположения границ лесных участков разработана проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, местоположение границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ устанавливается в соответствии с указанными документами. Площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, может отличаться от площади такого земельного участка, указанной в документе, который предусмотрен частями 1 - 3 настоящей статьи и в соответствии с которым определялось местоположение границ такого земельного участка, не более чем на десять процентов.

Как следует из протокола осмотра, а также из акта проверки, ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес>. При определении местоположения участков, их границ, установления географических координат, фото и видеофиксации, использовались фотоаппарат <данные изъяты>, план-схемы земельных участков.

Из материалов дела об административном правонарушении и пояснений должностного лица, проводившего проверку ФИО4 следует, что местоположение земельных участков определено без установления точек границ этого земельного участка на местности, при этом отсутствуют естественные границы этого земельного участка, межевые знаки и обозначение границ на местности.

Использование GPS-навигатора <данные изъяты> для определения места нахождения проверяемого земельного участка, не позволяет определить координаты точек границ земельного участка на местности, состоящие из значений Х и У каждой точки, а предусмотрен для определения маршрутов движения на местности. Кроме этого, сведений о поверках и исправности данного прибора суду не представлены.

Таким образом, суд считает, что по кадастровому номеру месторасположение обследуемых земельных участков установлено не было.

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности должностным лицом был нарушен. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Исходя из положений пунктов 1-3 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Статьей 12 ЗК РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

На основании ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пунктам 3-4 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. В срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи.

На момент проведения проверки действовало Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Согласно указанного Перечня, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации", утверждены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ.

Неотъемлемым приложением к Признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, является Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

При проведении осмотра земельных участков установлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью на 100 % площади, а именно: сорной растительностью, в том числе в виде сухостоя предыдущего вегетационного периода (злаковая сорная растительность, пижма обыкновенная, полынь горькая, осот полевой, нивяник, цикорий, пырей ползучий и др.).

При этом нивяник, цикорий не относятся к сорным растениям в соответствии с Перечнем сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению (Приложение к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению). Не полностью установлены растения, произрастающие на земельных участках, в связи с чем не представляется возможным установить относятся ли иные растения (как указано в Акте) к сорным.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1482 от 18.09.2020 года, признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель.

При проведении проверки, исходя из требований Постановления Правительства РФ, не установлено на какой площади земельных участков произрастают сорные растения согласно Перечня сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Постановление Правительства РФ № 1482 от 18.09.2020 года конкретно определяет какие растения являются сорными для установления признаков неиспользования земельных участков, при этом нормативного документа устанавливающего, какие растения относятся к сорным, на момент проведения проверки в отношении администрации МО – Ерахтурское сельское поселение, не имелось. В Акте проверки указаны растения, которые не являются сорными по новому законодательству. То есть, Постановление Правительства РФ № 1482 от 18.09.2020 года, как нормативный акт улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В качестве доказательств должностным лицом при вынесении постановления были приняты во внимание: приказ органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от ДД.ММ.ГГГГ ; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельных участков, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иных документов в материалах дела не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В действующем административном законодательстве приведен исчерпывающий перечень процессуальных форм, посредством которых закрепляется юридически значимая информация: протокол об административном правонарушении; иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ (осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятия вещей и документов; взятия проб и образцов); объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; показания потерпевшего и свидетелей; заключения эксперта; иные документы; показания специальных технических средств; вещественные доказательства.

В части 3 ст. 26.2 КоАП РФ законодатель особо выделяет нарушения закона, допускаемые при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, влекущие недопустимость использования полученных доказательств.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение, в качестве доказательств по делу были использованы акт проверки и приложенная к нему фототаблица. Из содержания акта проверки невозможно установить, какие земельные участки и в каких границах были обследованы, в акте не указаны координаты земельного участка, ни показания технических средств, которые позволили бы с достоверностью определить, какие конкретно земельные участки были обследованы. То есть факт того, что действительно на фототаблице указаны земельные участки с кадастровыми номерами и , не установлен.

Из представленных в качестве доказательств по делу документов, в том числе из протокола осмотра, Акта проверки, протокола по делу об административном правонарушении, постановления не следует, основываясь на каких именно доказательствах, должностное лицо административного органа пришло к выводу о зарастании земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес> сорными растениями на 50 и более процентах площади каждого земельного участка (как указано в Постановлении правительства РФ № 1482 от 18.09.2020 года).

В связи с чем не ясно на основании каких данных был сделан указанный вывод.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, на основании которых юридическое лицо – администрация муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, не являются достаточными для установления его виновности в совершении указанного правонарушения, а вывод начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ является необоснованным. Должностным лицом были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Следовательно, постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе и решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, применение данной нормы по настоящему делу невозможно, так как должностное лицо, которое вынесло обжалуемое постановление, в рассматриваемой ситуации лишено возможности в целях приведения материалов дела в соответствие с требования закона и с соблюдением при этом права юридического лица – администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на защиту, применить при отмене судьей постановления по пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, поскольку настоящее дело уже было рассмотрено по существу. Помимо этого должностное лицо лишено возможности, с учетом установленных по делу обстоятельств и прошедшего времени, на стадии рассмотрения дела - восполнить неполноту содержащихся в деле доказательств.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, на основании которых юридическое лицо администрация муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, не являются достаточными для установления его виновности в совершении указанного правонарушения. Следовательно, постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а жалоба законного представителя – главы администрации МО – Ерахтурское сельское поселение ФИО2 удовлетворению.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено данное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                          Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - администрации муниципального образования – Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Шиловский районный суд Рязанской области.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

12-26/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
администрация МО-Ерахтурское сельское поселение
Другие
Куликова Ирина Владимировна
Суд
Шиловский районный суд Рязанской области
Судья
Лёвина Елена Александровна
Статьи

8.7

Дело на странице суда
shilovsky.riz.sudrf.ru
26.10.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Истребованы материалы
11.11.2020Поступили истребованные материалы
08.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее