44RS0028-01-2022-000620-19
Дело № 2а-613/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой О.Е.,
при секретаре Любимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Карповой О.А. Управлению федеральной службы судебных приставов по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Удаловой Е.А., об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что Решением Костромского районного суда Костромской области от 19 октября 2017 года по иску прокурора Костромского района, действующего в интересах несовершеннолетнего Кострова К.А. на администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) возложена обязанность предоставить Кострову К.А., ДДММГГГГ г.р., предоставляемое по договорам социального найма, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории (адрес) муниципального района, изолированное жилое помещение вне очереди (Дело №).
09.01.2018 г. заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области, адрес подразделения: 156016, Россия, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 36А Конновой К.Е. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Администрации (должника) с указанием 5-дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (вх. от 29.01.2018 № 75).
18.05.2018 г. заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Удаловой Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № в размере 50000 рублей.
Считает, что взыскание исполнительского сбора нарушает права и законные интересы должника.
Так, в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда об обеспечении указанного в решении лица жилым помещением по договору социального найма невозможно вследствие объективных обстоятельств, а именно с учетом отсутствия свободного муниципального жилого помещения в муниципальном жилом фонде Шунгенского сельского поселения для предоставления взыскателю и необходимостью в этой связи его приобретения в ходе проведения муниципальной закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Противоправным применительно к исполнительскому сбору является бездействие должника, который добровольно не исполняет в установленный судебным приставом- исполнителем срок исполнительного документа при отсутствии доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих этому.
Причиной неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в 5-дневный срок стало и то, что должник как орган местного самоуправления не был наделен государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, соответствующее финансирование за счет субвенций из бюджета субъекта не получал в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (определение Верховного суда РФ от 16.03.2020 № 301-ЭС19-23250 по делу № A31-7936/2018).
Должник неоднократно в целях исполнения решения суда обращался за финансированием в Департамент финансов Костромской области, в администрацию Костромского муниципального района Костромской области. В финансировании было отказано. При этом Департамент финансов Костромской области неоднократно указывал, что должник неверно осуществляет расчет нормы предоставления жилого помещения - 30 кв.м. Департамент финансов Костромской области предоставлял расчет площади с учетом имеющейся в собственности ребенка площади и без учета площади равной 15 кв.м. на взрослого члена семьи для осуществления ухода за ребенком и постоянного с ним проживания. В резолютивной части решения суда площадь отсутствовала.
Так, Костров К.А. является собственником № долей в праве на данное жилое помещение (выписка из ЕГРН от ДДММГГГГ), что составляет ***** Благодаря судебным актам Костромского районного суда Костромской области должник получил подтверждение своих расчетов (определение от 04.09.2018, определение от 02.07.2021).
Указанный спор в расчетах не позволил должнику в Арбитражном суде Костромской области поддерживать требование о взыскании убытков в виде расходов, связанных с приобретением жилья с Костромской области в лице Департамента финансов Костромской области по делу № А31 -6844/2018 (иск был подан 05.06.2018).
В настоящее время на территории с. Шунга Костромского района Костромской области расположено 12 многоквартирных двухэтажных домов, где имеются однокомнатные благоустроенные квартиры. Однокомнатные квартиры в с. Шунга Костромского района Костромской области выставляются на продажу очень редко.
Собственные средства для приобретения жилого помещения в целях исполнения исполнительного документа в администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области появились в 2020 году (доход от реализации муниципальной собственности).
28.02.2020 Советом депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области внесены изменения в бюджет Шунгенского сельского поселения на 2020 год и расходы на приобретение жилого помещения (квартиры) составили 1044000 руб.
В марте 2020 года администрацией было подано извещение об осуществлении закупки, но в связи с пандемией была приостановлена процедура электронного аукциона (права участника с заказчиком не были равны).
В период с 16.04.2020 по 27.04.2020 администрацией была повторно проведена процедура закупки жилого помещения. На основании протокола от 28.04.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 14.07.2020 по 22.07.2020 администрацией в очередной раз проведена электронная процедура закупки жилого помещения. На основании протокола, от 23.07.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 20.02.2021 по 01.03.2021 администрацией проводился прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000008, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 02.03.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 15.03.2021 по 24.03.2021 администрацией проводился прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000018, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 25.03.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 23.04.2021 по 13.05.2021 администрацией проводился прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес. электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000025, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 13.05.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В связи с изменением стоимости: показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2021 года (в рублях) 30.08.2021 Советом депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области внесены изменения в бюджет Шунгенского сельского поселения на 2021 год.
Так, расходы на приобретение жилого помещения (квартиры) составили 1095150
руб.
В период с 16.09.2021 по 28.09.2021 администрацией проводился прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000062, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 24.09.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 30.11.2021 по 08.12.2021 администрацией проводится прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000073, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 08.12.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 28.01.2022 по 07.02.2022 администрацией проводится прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts-tender.ru, номер извещения 0841600005322000004, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения).
В период с 16.09.2021 по 28.09.2021 администрацией проводился прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000062, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 24.09.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 30.11.2021 по 08.12.2021 администрацией проводится прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005321000073, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 08.12.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
В период с 28.01.2022 по 07.02.2022 администрацией проводится прием заявок в рамках электронного аукциона (адрес электронной площадки в сети https://www.rts- tender.ru, номер извещения 0841600005322000004, наименование объекта закупки приобретение жилого помещения). На основании протокола от 07.02.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
Таким образом, ранее исполнить решение суда в установленном порядке было невозможно по причине отсутствия заявок на участие в электронном аукционе.
При этом срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора к принудительному исполнению - 2 года.
Исполнительскому сбору присущи признаки административной штрафной санкции, в связи с чем для обеспечения правовой определенности исполнительского сбора во взаимоотношениях между должником и взыскателем срок давности взыскания исполнительского сбора и срок предъявления к исполнению постановления о его взыскании необходимо исчислять исходя из положений части 7 статьи 21 Закона и частей 1, 3 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.2009 по заявлению ОАО "Камский прессово-рамный завод" о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на основании постановления о взыскании исполнительского сбора).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № -ИП.
В ходе проведения подготовки по делу в качестве административного ответчика привлечено УФССП по Костромской области, в качестве заинтересованного лица –законный представитель несовершеннолетнего взыскателя Кузнецова Е.А., в порядке ст.43 КАС РФ произведена замена ненадлежащего административного ответчика судебного пристава-исполнителя Удаловой Е.А. на надлежащего заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Карпову О.А.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Шунгенского сельского поселения не присутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.
Административный ответчик заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава МОСП по ОВИП Карпова О.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика УФССП по Костромской области, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки в известность не поставил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Заинтересованное лицо законный представитель несовершеннолетнего взыскателя Кузнецова Е.А. в заявлении к суду просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников по делу.
Исследовав материалы дела, обозрев подлинное исполнительное производство, суд приходит к следующему:
В силу части 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве определено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве (часть 12 статьи 30 Закона № 229- ФЗ).
Судом установлено, что решением Костромского районного суда Костромской области от 19 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-918/2017 постановлено: «Возложить на администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обязанность предоставить Кострову К.А., ДДММГГГГ г.р., предоставляемое по договорам социального найма, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории с. Шунги Костромского муниципального района, изолированное жилое помещение вне очереди».
Решение вступило в законную силу, 21.12.2017 выдан исполнительный лист взыскателю.
На основании исполнительного документа заместителем начальника отдела – заместителем старшего пристава Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП по Костромской области 09.01.2018 года было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением должником добровольно в срок, установленный постановлением от 09.01.2018, требований исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Удаловой Е.А. от 18 мая 2018 года в рамках исполнительного производства № № с должника Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Согласно содержанию Постановления, исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения (л.д.9).
Не согласившись с вынесенным постановлением о взыскании исполнительского сбора, Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района обратилась в суд с настоящим заявлением.
Вопросы взыскания исполнительского сбора регламентированы положениями статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в части 1 которой определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации – 50000 рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в вышеназванном Постановлении Пленума, а также следует из позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 30.07.2001г. N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда адрес, Арбитражного суда адрес и жалобой наименование организации исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, меры принуждения должника к соблюдению законных требований государства, выраженной в возложении на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным правонарушением в процессе исполнительного производства.
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Исполнительский сбор имеет двойную правовую природу: с одной стороны, он служит цели создания условий для применения мер принудительного исполнения и понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, которые должник должен был, но не исполнил добровольно, вопреки принятому на себя по своей воле обязательству, а с другой стороны, является санкцией, которая может быть наложена за правонарушение, совершенное должником в процессе исполнительного производства, в период, начиная с момента, когда должником добровольно не исполнено решение суда, до момента окончания исполнительного производства.
Исходя из ч. 2 ст. 112 закона N 229-ФЗ, п. 2 резолютивной части постановления КС РФ N 13-П основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения. При этом к таким уважительным причинам законодателем и Конституционным судом Российской Федерации в названном постановлении отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Конституционным судом Российской Федерации так же разъяснено, что отсутствие у должника необходимых денежных средств для исполнения требований исполнительного документа к уважительным причинам неисполнения этого документа не относится.
Необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником законного требования, содержащегося в решении суда, в период для добровольного исполнения, или в иной срок - для решений, подлежащих немедленному исполнению.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания; уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным; это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве); при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Изложенное указывает на то, что суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, требования исполнительного листа Костромского районного суда Костромской области не были исполнены должником в установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 09.01.2018 срок. Данное постановление получено должником 29.01.2018.
Таким образом, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек 05 февраля 2018 года. Доказательств исполнения администрацией Шунгенского сельского поселения требований исполнительного документа в указанный срок в материалах дела не имеется.
Изложенное свидетельствует о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись предусмотренные Законом № 229-ФЗ правовые основания для вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившее в законную силу решение является обязательным для всех без исключения лиц, в том числе органов государственной власти, и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из представленных в дело доказательств, содержания исполнительного производства усматривается, что вплоть до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора каких-либо действий во исполнение судебного акта должником предпринято не было, равно как судом не обнаружено доказательств начала исполнения судебного решения вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Указанное свидетельствует об отсутствии у суда правовых оснований для полного освобождения должника от установленной законом публично-правовой ответственности в виде исполнительского сбора за невыполнение в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа.
Вместе с тем, в дальнейшем администрацией Шунгенского сельского поселения по факту поступления денежных средств в бюджет, начиная с февраля 2020 года, предпринимались неоднократные и систематические попытки для исполнения решения суда путем объявления электронных аукционов по приобретению жилого помещения, которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.
Из представленных в дело доказательств следует, что на протяжении более двух последних лет решение не исполняется по причинам, на которые должник повлиять не может, при этом со своей стороны администрация сельского поселения предпринимала попытки к изменению порядка и способа исполнения решения путем замены обязательства в натуре на денежную компенсацию, что расценивается судом в качестве стремления должника удовлетворить интерес взыскателя иным доступным ему способом.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о безусловной вине стороны должника в неисполнении судебного решения, что приводит суд к убеждению о возможности уменьшения размера взысканного исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производства.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в удовлетворении административных исковых требований к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Карповой О.А., Управлению федеральной службы судебных приставов по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области от 18 мая 2018 года в рамках исполнительного производства №ИП, до 37500 (тридцати семи тысяч пятисот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.
Судья Воронова О.Е.