2а- 255/2020
Ульчский районный суд Хабаровского края
682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,
тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богородское 28 сентября 2020 года
Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Вьюшиной И.И.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Зайдуллиной О.М.,
представителя административного ответчика Руссковой М.А.,
представителя административного истца Пивнюк Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульчского района Хабаровского края к МБДОУ «Детский сад № 25» п. Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края, комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.
УСТАНОВИЛ:
01.09.2020, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, с требованием признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в не обеспечении «Детский сад № 25» п. Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края, сотрудниками охраны в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Просит обязать административных ответчиков обеспечить детский сад охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснастить детский сад стационарными или ручными металлоискателями в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в соответствии с Требованиями,
В обосновании заявленных требований указав, что Прокуратурой Ульчского района по поручению прокуратуры Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, об образовании, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. В ходе которой установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства в МБОУ Детский сад № 25» п. Циммермановка имеется сторож в ночную смену, при этом днем охрана объекта не осуществляется, имеется свободный доступ в группы и в помещение детского сада. Отсутствует система видеонаблюдения, кнопка передачи тревожных сообщений. Так же установлено, что учреждении отсутствует металлоискатель. По данному факту 26.06.2020 в адрес заведующей, внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.
В судебное заседание административный ответчик комитет по образованию, Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее АУМР), не явился. Председатель комитета Криксин Р.Н., направил в суд отзыв на требования прокурора. Согласно которому просит в удовлетворении требования прокурору отказать, считает их не разумными и необоснованными. Поскольку согласно ст. 38 Конституции РФ определено, что дети находятся под защитой государства. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Кроме того, учреждением принимается полный комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения. Оформлен и согласован паспорт безопасности объекта, имеется пожарно-охранная сигнализация с системой оповещения людей о пожаре, школа оснащена «тревожной кнопкой», установлена система видеонаблюдения, принято положение о пропускном режиме. Образовательная организация в настоящее время охраняется сотрудниками данной организации, которые прошли специальную подготовку и имеют удостоверения охранника 4 разряда. К тому же на территории Ульчского муниципального района зарегистрировано две частные охранные организации, одна из которых не может осуществлять деятельность по охране образовательных организаций, так как видом деятельности зарегистрирована деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований. На территории Ульчского муниципального района имеется подразделение войск национальной гвардии. Штатная численность данного подразделения составляет 4 человека, место осуществления деятельности с. Богородское Ульчского муниципального района, что позволяет сделать вывод о невозможности осуществлять деятельность по охране объекта данного учреждения силами войск национальной гвардии. К тому же на территории Ульчского района в течение последних 12 месяцев и в предыдущий период не совершено (не предпринято попыток к совершению) ни одного террористического акта. Требования в части немедленного исполнения решения суда неразумны и необоснованные в связи с тем, что процедура поиска потенциальных исполнителей на оказание услуг по охране образовательных учреждений предполагает проведение процедур предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. К тому же осуществление охраны объекта в настоящее время осуществляется работниками учреждения, которых в соответствии с требованиями трудового законодательства необходимо уведомить за два месяца о предстоящем сокращении должностей.
Представитель административного ответчика Комитета по образованию, действующая на основании доверенности Русскова М.А., суду пояснила, что с требованиями прокурора согласна частично. Просила предоставить срок для их исполнения до 01.01.2021 года. Поскольку необходимо сформировать определенную денежную сумму для их реализации, и заложить в бюджет. В настоящее время такая возможность у ответчика комитета по образованию отсутствует. Кроме того охрана объекта учреждения обеспечивается круглосуточно тремя сторожами имеющих удостоверение охранника 4-го разряда.
Административный ответчик Детский сад № 25 направил в суд отзыв на административный иск прокурора района, согласно которому, для оснащения детского сада № 25 п. Циммермановка, 09.09 2020г были заказаны ручные металлоискатели в количестве 2 штук. В настоящее время образовательная организация охраняется сотрудниками данной организации, которые прошли специальную подготовку и имеют удостоверения охранника 4 разряда. На территории Ульчского района зарегистрировано две частные охранные организации, одна из которых не может осуществлять деятельность по охране образовательных организаций, так как видом деятельности зарегистрирована деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований. На территории Ульчского муниципального района имеется подразделение войск национальной гвардии. Штатная численность данного подразделения составляет 4 человека, место осуществления деятельности с. Богородское Ульчского района, что позволяет сделать вывод о невозможности осуществлять деятельности по охране образовательной организации п. Циммермановка силами войск национальной гвардии.
В судебном заседании представитель административного истца, Пивнюк Е.А., поддержала требования прокурора, за исключением части в оснащении детского сада металлоискателями, которые на день рассмотрения данного иска ответчиком приобретены, в добровольном порядке. В остальной части просила административный иск удовлетворить. Суду показала, что охрана учреждения осуществляется непосредственно сотрудниками учреждения, что является не соответствует Требованиям антитеррористической защищенности.
Выслушав доводы административного истца, учитывая позицию административных ответчиков, суд приходит к следующему.
Согласно нормам ст. 150, 152, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), учитывая мнение представителя административного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствии не явившихся представителей административных ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела. Поскольку не считает их участие в данном деле обязательным.
Рассмотрев данное дело, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
Поскольку согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 и 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определяющего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; антитеррористической защищенности объекта - состоянию защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования). В соответствии с требованиями, которых, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения, на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается в том числе посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны (п. 18)
Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями. Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории).
Согласно п. 25, вышеуказанных Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Как следует из материалов дела, по поручению Прокурора края, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, об образовании. В ходе которой, было установлено, что объекту «Детский сад № 25» п. Циммермановка Ульчского муниципального района Хабаровского края присвоена третья категория опасности объекта. Вместе с этим в школе отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Для устранения выявленных нарушений 26.06.2020 в адрес заведующей, внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего времени нарушения устранены частично.
Проведя анализ юридически значимых обстоятельств по данному делу, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными.
Поскольку бездействие ответчика в исполнении требований федерального законодательства создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья обучающихся во время пребывания в организации, работникам образовательной организации, а также приводит к невозможности своевременного принятия необходимых и достаточных мер по противодействию терроризму.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства о противодействии терроризму, на день рассмотрения дела выявленные прокуратурой района нарушения законодательства антитеррористической защищенности на день рассмотрения данного дела, не устранены.
Согласно ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Рассматривая требования административного истца в части немедленного исполнения решения по делу, суд приходит к выводу, что они направлены на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в учреждении, что является одним из направлений государственной антитеррористической политики. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, заявленные требования подлежат немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 25» ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 25 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 25 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 25 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.10.2020
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░