Решение по делу № 2-2486/2018 от 02.04.2018

Полный текст решения изготовлен 24.08.2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Подольский городской суд Московскойобласти в составе

Председательствующего судьи Екимовой Т.А.,

При секретаре ФИО7

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФИО1 к АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Подольска о признании незаконным отказа Администрации г.о. ФИО8, в предоставлении жилого помещения и переводе из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ за , признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, обязании           предоставить жилое

помещение по договору социального найма вне очереди, взыскании материального и морального вреда, расходов по оформлению доверенности,-

УСТАНОВИЛ

Уточнив, свои исковые требования истец обратился в суд с иском к ответчику в котором просил признать незаконным отказ ФИО14о. ФИО8 об отказе в предоставлении жилого помещения и переводе ФИО9 из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать право ФИО1 на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи с наличием тяжелой формой хронического заболевания, включенного в предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечень заболеваний, обязать ФИО14о. ФИО8 предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма вне очереди, компенсацию материального и морального вреда в сумме 100000 руб., расходы по оформлению доверенности в сумме 1400 руб., своитребования мотивирует тем, чтоФИО1, Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи, он и его супруга ФИО5, был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с тем, что состоит на учете в ПДО ГБУЗ МО ПБ с 2005 года по поводу заболевания, которое входило на момент принятия на учет в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. , при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, ввиду чего имеет жилищные льготы по состоянию здоровья.Неоднократно он обращался в Администрацию городского округа <адрес> с требованием предоставить ему жилое помещение, в связи с чем, ему пришел письменный ответ Администрации с информацией о предоставлении Ответчикам жилого помещения площадью 12,4 кв. м по адресу: <адрес>, ком. 31, 32 с условием заселения и переоборудования помещения за счет наличных средств.

В указанное жилое помещение им на перепланировку и ремонт была затрачена значительная сумма денежных средств.

При этом, в производстве Климовского городского суда <адрес> находится гражданское дело по иску ФИО10 к ФИО1, ФИО5 о выселении из жилого помещения, обязании восстановить жилое помещение в первоначальное состояние.

Истец является нанимателем комнаты в <адрес>, мкр-на Климовск <адрес>.В данном случае истец был введен Администрацией городского округа <адрес> в заблуждение, в связи с чем понес значительные убытки и был лишен возможности проживать в жилом помещении, предоставленном Администрацией.

ДД.ММ.ГГГГ, ПДО ГБУЗ МО ПБ им была предоставлена справка о праве на жилищные льготы по результатам заключения ВК от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Истец состоит на учете в ПДО ГБУЗ МО ПБ с 2015 года по поводу заболевания, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ (пп. 3, код заболевания F 07,01), при которых невозможно совестноепроживание граждан в одной квартире.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа <адрес> в адрес истца был направлен письменный отказ в предоставлении жилого помещения вне очереди. Свой отказ Администрация мотивировала тем, что согласно справке Психиатрической больницы ГБУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , истец страдает заболеванием (п. 3 код заболевания F 07,01), которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. . В связи с чем, истец был вынужден обратиться с данным иском в суд.

Истец - ФИО1 в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца - ФИО11 в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - ФИО14о. Подольск ФИО12 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

3- е лицо - представитель отдела учета и распределения жилья Администрации городского округа Подольска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.3- е лицо - Министерства социальной защиты населения МО в судебное заседание не явился, о дате, времени извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в ПДО ГБУЗ МО ПБ с 2015 года по поводу заболевания, которое до ДД.ММ.ГГГГ входило в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Является инвали<адрес>- ой группы по данному заболеванию. ( пункт 3, код заболевания F 07,01). ( л.д.10). С 01.2018 года заболевание которым страдает истец шифр заболевания по МКБ - F 07.01) не входит в данный перечень( л.д. 93).ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, мкр-н Климовск, <адрес>. Также с ним по указанному адресу зарегистрированы и проживают члены его семьи: супруга ФИО5, а также     родственники-ФИО2, ФИО3, ФИО4 ( л.д. 20). Отделом учета и распределения жилья ФИО14о. ФИО8 истец был принят на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На ДД.ММ.ГГГГ его очередь на улучшение жилищных условий . ( л.д.14-15).

Отдел учета и распределения жилья ФИО14о. ФИО8 сообщил в своем письме, что супруга истца и ФИО1 приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как малоимущие. Права на внеочередное предоставление жилого помещения супруга истца и не имеют. В настоящее время законных оснований предоставить им вышеуказанное жилое помещение по договору социального найма нет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в письменном виде через почту России обратился в ФИО14о. ФИО8 с заявлением в котором просил предоставить ему жилое помещение по договору социального найма вне очереди в связи с наличием заболевания, дающим право на жилищные льготы по состоянию здоровья. ( л.д.11-12)

Согласно ответчику Отдела учета и распределения жилья Администрации г.о. Подольска от ДД.ММ.ГГГГ и \127 на имя ФИО1, последнему было отказано в предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по основаниям, что заболевание которым страдает истец не входит в перечень заболеваний в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д.14-15).

Отказывая в удовлетворении иска в полном объеме заявленных требований суд исходил из следующего:

В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан, проживающих в <адрес>, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не реже, чем один раз в три года необходимо проходить перерегистрацию граждан, признанных малоимущими, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для подтверждения статуса малоимущих им необходимо обратиться в МКУ «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения». ( л.д.17-18)

Согласно выписки из домовой книги по адресу: <адрес>, Г.о. Подольск, <адрес>, микрорайон Климовск, <адрес> зарегистрированы:ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5. ( л.д.20)

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главы <адрес> МО ФИО5 и члены ее семьи, зарегистрированные по адресу: <адрес> были признаны малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. ( л.д.23)

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и члены ее семьи ее муж ФИО1 были признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ( л.д.47)

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РРФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложении: имущества, находящегося в собственности членов семьи помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма, предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РоссийскойФедерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14. пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местногосамоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса РФ он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указомПрезидента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации установлены основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (статья 17). До ДД.ММ.ГГГГ инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С ДД.ММ.ГГГГ федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ «N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая);в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты.

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истцов в орган местного самоуправления с заявлением о постановке истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядкаобеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то его право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущими, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Отказывая истцу в удовлетворении иска суд исходит из того, что с ДД.ММ.ГГГГ заболевание которое страдает истец не входит в перечень заболеваний в при которых невозможно совместное проживание граждан в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ одной квартире (л.д.14-15). Заявление поступило в а Администрацию г.о. Подольска ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения истца к ответчику почтой т.е. ДД.ММ.ГГГГ заболевание которым страдает истец хоть и входило в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ одной квартире, но истцом не были представлены документы подтверждающие данное заболевание, о чем свидетельствует акт о недовложении документов (л.д. 107).

Истец из очереди в качестве малоимущего лица нуждающегося в жилищных условиях не исключался, в связи с чем по мнению суда нарушений законных прав и интересов истца со стороны ответчика не имеется поэтому основания для удовлетворения иска ФИО1 к Администрации г.о. Подольска в части признания незаконным отказа Администрации г.о. ФИО8, в предоставлении жилого помещения и переводе из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ года за , признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди не имеется.

Поскольку ссуд отказал истцу в удовлетворении основных требований, поэтому в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению производные требования о взыскании материального, морального вреда, расходов по оформлению доверенности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 к АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Подольска о признании незаконным отказа Администрации г.о. ФИО8, в предоставлении жилого помещения и переводе из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ года за , признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди, взыскании материального и морального вреда, расходов по оформлению доверенности - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд, через Подольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.А. Екимова

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

ДД.ММ.ГГГГ      Подольский городской суд <адрес>

в составе судьи Екимовой Т.А.,

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Подольска о признании незаконным отказа Администрации г.о. ФИО8, в предоставлении жилого помещения и переводе из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от 26.01.2018годагода за , признанииправа на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди, взыскании материального и морального вреда, расходов по оформлению доверенности, -

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

       Исковые требованияФИО1 к АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Подольска о признании незаконным отказа Администрации г.о. ФИО8, в предоставлении жилого помещения и переводе из очереди на право получения внеочередного жилого помещения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от 26.01.2018годагода за , признанииправа на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди, взыскании материального и морального вреда, расходов по оплате государственной пошлины-оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                               Т.А. Екимова

2-2486/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Биктимиров Александр Гумарович
Биктимиров А.Г.
Ответчики
Администрация городского округа Подольск
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
16.05.2018Подготовка дела (собеседование)
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
09.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее