Дело №2-171/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Пеновский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худяков В.А.,
при секретаре Рейверт Т.А.,
СЃ участием представителя истца Сергеенко Р.Рњ.,
в открытом судебном заседании 13 декабря 2017 г. в п. Пено Тверской области, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Пеновского района Тверской области в интересах Тверской области в лице Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на их утверждение,
установил:
Прокурор Пеновского района Тверской области в интересах Тверской области в лице Министерства природных ресурсов Тверской области и экологии и в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление его в Министерство природных ресурсов Тверской области.
В основании иска указано, что в ходе проведенной прокурором проверки установлено, что Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района, являясь юридическим лицом, осуществляет, в том числе хозяйственную деятельность, эксплуатируя здание по адресу ул. Советская д.35 п. Охват Пеновского района Тверской области.
От данной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) относящийся к IV классу опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – V класс опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов.
Указывают, что согласно действующего законодательства, юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах нормативы образования и лимиты на размещение отходов.
Администрацией Охватского сельского поселения Пеновского района осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представитель истца Сергеенко Р.Рњ. РёСЃРє поддержала, представив заявление РѕР± установлении СЃСЂРѕРєР° исполнения решения СЃСѓРґР° РґРѕ 01 июля 2018 РіРѕРґР°.
Материальный истец Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области просят дело рассмотреть в их отсутствие. Заявленный прокурором иск поддерживают.
Ответчик Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района просит дело рассмотреть в отсутствие своих представителей, с исковыми требованиями согласны
В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ суд находит, возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 (абз.3) ст.11 Закона РФ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст.18 указанного Закона РФ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.2).
Рндивидуальные предприниматели, юридические лица, РІ процессе хозяйственной Рё (или) РёРЅРѕР№ деятельности которых образуются отходы (Р·Р° исключением субъектов малого Рё среднего предпринимательства) РЅР° объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов Рё лимитов РЅР° РёС… размещение РІ соответствии СЃ методическими указаниями РїРѕ РёС… разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области обращения СЃ отходами (абз.2 часть 4).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (часть 6).
Требования к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на территории Тверской области, установлены также Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 г. №58-нп.
Так п.10 указанного приказа установлено, что хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Министерство в числе прочего заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующими субъектами в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.9 настоящего Порядка.
Приказом Минприроды РФ от 22 мая 2017 г. №242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов в соответствии с которым мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) относится к IV классу опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), а отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства относятся к V класс опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5).
Поскольку Администрацией Охватского сельского поселения Пеновского района до настоящего времени не разработаны проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не подано заявление на утверждении нормативов образования отходов и лимитов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области то заявленный прокурором иск подлежит удовлетворению (л.д.10-17).
Ответчик по делу Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.33.36 НК РФ выступая в качестве ответчика по настоящему делу от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь стст.194-198 ГПК РФ, Пеновский районный суд Тверской области
решил:
исковые требования прокурора Пеновского района Тверской области в интересах Тверской области в лице Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на их утверждение.
Возложить на Администрацию Охватского сельского поселения Пеновского района обязанность в срок до 1 июля 2018 года разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на утверждение нормативов образования отходов и лимитов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, через Пеновский районный суд Тверской области, в течение месяца со дня его вынесения.
Федеральный судья В.А.Худяков