Решение по делу № 2-171/2017 от 13.03.2017

Дело №2-171/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    РџРµРЅРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Тверской области, РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РҐСѓРґСЏРєРѕРІ Р’.Рђ.,

при секретаре Рейверт Т.А.,

с участием представителя истца Сергеенко И.М.,

в открытом судебном заседании 13 декабря 2017 г. в п. Пено Тверской области, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Пеновского района Тверской области в интересах Тверской области в лице Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на их утверждение,

установил:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Пеновского района Тверской области РІ интересах Тверской области РІ лице Министерства природных ресурсов Тверской области Рё экологии Рё РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района Рѕ возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов Рё лимитов РЅР° РёС… размещение Рё представление его РІ Министерство природных ресурсов Тверской области.

    Р’ основании РёСЃРєР° указано, что РІ С…РѕРґРµ проведенной РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј проверки установлено, что Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района, являясь юридическим лицом, осуществляет, РІ том числе хозяйственную деятельность, эксплуатируя здание РїРѕ адресу СѓР». Советская Рґ.35 Рї. Охват Пеновского района Тверской области.

    РћС‚ данной деятельности образуются отходы производства Рё потребления, Р° именно РјСѓСЃРѕСЂ РѕС‚ офисных Рё бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) относящийся Рє IV классу опасности (РєРѕРґ РїРѕ ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги Рё картона РѕС‚ канцелярской деятельности Рё делопроизводства – V класс опасности (РєРѕРґ РїРѕ ФККО 4 05 122 02 60 5) Рё РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ отходов.

    РЈРєР°Р·С‹РІР°СЋС‚, что согласно действующего законодательства, юридические лица РїСЂРё осуществлении деятельности, РІ процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов Рё лимитов РЅР° РёС… размещение, Р° также получать РІ уполномоченных органах нормативы образования Рё лимиты РЅР° размещение отходов.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚рацией Охватского сельского поселения Пеновского района осуществляет СЃРІРѕСЋ деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов Рё лимитов РЅР° РёС… размещение.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель истца Сергеенко И.Рњ. РёСЃРє поддержала, представив заявление РѕР± установлении СЃСЂРѕРєР° исполнения решения СЃСѓРґР° РґРѕ 01 июля 2018 РіРѕРґР°.

    РњР°С‚ериальный истец Министерство природных ресурсов Рё экологии Тверской области РїСЂРѕСЃСЏС‚ дело рассмотреть РІ РёС… отсутствие. Заявленный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РёСЃРє поддерживают.

    РћС‚ветчик Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района РїСЂРѕСЃРёС‚ дело рассмотреть РІ отсутствие СЃРІРѕРёС… представителей, СЃ исковыми требованиями согласны

В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ суд находит, возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

    РЎСѓРґ, выслушав лиц участвующих РІ деле Рё исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный РёСЃРє подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.

Согласно ч.2 (абз.3) ст.11 Закона РФ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.18 указанного Закона РФ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.2).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (абз.2 часть 4).

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (часть 6).

Требования к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на территории Тверской области, установлены также Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18 мая 2016 г. №58-нп.

Так п.10 указанного приказа установлено, что хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Министерство в числе прочего заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующими субъектами в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.9 настоящего Порядка.

Приказом Минприроды РФ от 22 мая 2017 г. №242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов в соответствии с которым мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) относится к IV классу опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), а отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства относятся к V класс опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5).

Поскольку Администрацией Охватского сельского поселения Пеновского района до настоящего времени не разработаны проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не подано заявление на утверждении нормативов образования отходов и лимитов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области то заявленный прокурором иск подлежит удовлетворению (л.д.10-17).

Ответчик по делу Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.33.36 НК РФ выступая в качестве ответчика по настоящему делу от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь стст.194-198 ГПК РФ, Пеновский районный суд Тверской области

решил:

исковые требования прокурора Пеновского района Тверской области в интересах Тверской области в лице Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Охватского сельского поселения Пеновского района о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на их утверждение.

Возложить на Администрацию Охватского сельского поселения Пеновского района обязанность в срок до 1 июля 2018 года разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и подать заявление на утверждение нормативов образования отходов и лимитов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, через Пеновский районный суд Тверской области, в течение месяца со дня его вынесения.

Федеральный судья В.А.Худяков

2-171/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пеновского района
АО "ГУТА-Страхование"
МО МВД России "Западнодвинский"
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Ответчики
Михайлов С.А.
Администрация Охватского сельского поселения Пеновского района Тверской области
Никифорова А. А.
Другие
ФКУ "ЦХ иСО УМВД России по Тверской области"
Москаленко В.В.
ТУ Росимущества в Тверской области
ОСАО «Ресо-Гарантия»
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Дело на странице суда
udomelsky.twr.sudrf.ru
13.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2017Предварительное судебное заседание
12.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
23.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее