ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2021 года г. Тула ул. Марата д. 162-а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Ивановой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, УзССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
установил:
ИП Иванова О.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. в магазине «Цветочный город», расположенном по адресу <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, а именно: ИП Иванова О.В. не обеспечила нанесения разметки в помещении магазина «Цветочный город», позволяющую соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее одного метра, а также не довела до граждан информацию о необходимости соблюдения указанной дистанции гражданами, чем нарушила Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Иванова О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, сообщила суду, что в настоящее время выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ею устранены. Просила суд, ссылаясь на имущественное и финансовое положение, о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Защитник ИП Ивановой О.В. адвокат Сазонов В.Ю. поддержал доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о назначении ей административного наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в Российской Федерации регламентируется обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 № 2 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» руководителям организаций независимо от форм собственности, в которых возможно формирование очередей посетителей (клиентов), предписано обеспечить: до 00.00 4 апреля 2020 года нанесение разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м; доведение до граждан информации о необходимости соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,0 м.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) подлежат, в том числе, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина ИП Ивановой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, с объяснениями ИП Ивановой О.В., согласно которым она не оспаривает событие административного правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в помещении магазина «Цветочный город», расположенного по адресу: <адрес>, разметки, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями;
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в присутствии понятых осмотрено помещение магазина «Цветочный город», расположенного по адресу: <адрес>, и зафиксировано, что в магазине на полу отсутствовала разметка, позволяющая соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами);
- фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении, другие процессуальные документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Иванова О.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, и ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного ИП Ивановой О.В. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Ивановой О.В., не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания. В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в данном случае установлено не было.
Минимальный размер штрафа по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлен в размере пятидесяти тысяч рублей.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Иванову ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД по г. Туле)
ИНН 7105506527,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 03100643000000016600 Отделение Тула,
БИК 017003983,
КБК 18811601201010601140,
УИН 18880471210005009772.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья