Дело №
№ 33-2399/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 22 апреля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Нечаевой Т.М.,
судей областного суда Сенякина И.И., Ярыгиной Е.Н.,
при секретаре Секретёвой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Оренбурга, акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2020 года по гражданскому делу по иску прокурора города Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Оренбурга, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, акционерному обществу «Оренбургское хлебоприемное предприятие» о возложении обязанности принять мер по организации теплоснабжения.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Т.М., объяснения представителя ответчика администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга Щербаковой В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга, возражавшей против доводов апелляционной жалобы АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», объяснения представителя ответчика АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Черемухиной Е.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», возражавшей против доводов апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга, объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Оренбургской области Борисовой М.А., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Оренбурга обратился в суд с иском, указав, что при рассмотрении обращения директора акционерного общества «Оренбургское хлебоприемное предприятие» (далее – АО «Оренбургское ХПП») о бездействии органов местного самоуправления по согласованию вывода из эксплуатации источника теплоснабжения, установлено, что в собственности АО «Оренбургское ХПП» находятся сооружения, оборудование и здание котельной, предназначенное для теплоснабжения предприятия, а также иных потребителей – МДОАУ «Детский сад № 64», многоквартирных домов, расположенных по адресам: г(адрес)
Теплоснабжение указанных объектов обеспечивается посредством заключения между АО «Оренбургское ХПП» и филиалом «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» договора теплоснабжения.
АО «Оренбургское ХПП» неоднократно уведомляло органы местного самоуправления о ненадлежащем состоянии сетей теплоснабжения, котельной и оборудования, о предстоящем выводе из эксплуатации источника теплоснабжения.
Администрация г. Оренбурга при получении уведомлений от АО «Оренбургское ХПП» о планируемом выводе котельной из эксплуатации в нарушение пунктов 3, 5, 6 статьи 21 Федерального закона N2 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» не приняла решения о согласовании или несогласовании вывода котельной из эксплуатации, устранилась от возложенных на нее обязанностей по организации в границах городского округа теплоснабжения населения.
Ввиду ветхого состояния котельной и оборудования в период отопительного сезона оно может выйти из строя, что повлечет за собой прекращение подачи тепловой энергии потребителям при отрицательных температурах воздуха в осенне-зимний период, создаст условия для возникновения чрезвычайной ситуации с угрозой причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе несовершеннолетних.
Вышеуказанные обстоятельства нарушают законные права и интересы социально значимых категорий потребителей (детский сад), жителей города Оренбурга, то есть посягают на интересы неопределенного круга лиц - собственников и владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, работников и воспитанников МДОАУ «Детский сад № 64».
С учетом уточнений прокурор города Оренбурга просил обязать администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга принять меры по организации обеспечения теплоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) Обязать администрацию города Оренбурга, управление образования администрации города Оренбурга принять меры по организации обеспечения теплоснабжения здания муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 64», расположенного по адресу: г(адрес) Обязать акционерное общество «Оренбургское хлебоприемное предприятие» обеспечить исправное состояние источника теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу(адрес), оборудования, предназначенного для обеспечения работы котельной, а также бесперебойное теплоснабжение потребителей – жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 64», расположенного по адресу: (адрес)
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2020 года исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. Суд обязал администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга принять меры по организации обеспечения теплоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) здания муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 64», расположенного по адресу: г(адрес) Обязал АО «Оренбургское ХПП» обеспечить исправное состояние источника теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу: (адрес) оборудования, предназначенного для обеспечения работы котельной, а также бесперебойное теплоснабжение потребителей – жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 64», расположенного по адресу: (адрес)
В апелляционной жалобе администрация города Оренбурга просит решение суда в части удовлетворения требований прокурора администрации города Оренбурга и управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга отменить, ссылаясь на то, что правовых оснований для возложения на них вышеуказанных обязательств не имеется. Аварийность и ветхость источника теплоснабжения не доказаны.
В апелляционной жалобе АО «Оренбургское ХПП» просит решение суда в части удовлетворения требований прокурора к АО «Оренбургское ХПП» отменить, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не учел, что в настоящее время общество находится в стадии банкротства, не имеет финансовой возможности организовывать теплоснабжение, нахождение тепловых сетей на балансе ошибочно, кроме того, они, как собственник тепловых сетей, не обязаны их эксплуатировать. Также ссылалось на незаконность бездействия администрации по принятию решения по вопросу вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей.
В письменных возражениях представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» поддержал доводы жалобы администрации города Оренбурга, возражал против доводов апелляционной жалобы АО «Оренбургское ХПП». В отзыве на апелляционные жалобы указал, что АО «Оренбургское ХПП» является теплоснабжающей организацией и, как собственник котельной обязано обеспечить исправное состояние источника теплоснабжения и бесперебойное теплоснабжение потребителей. ПАО «Т Плюс» также является теплоснабжающей организацией и не вправе отказаться от заключения договора теплоснабжения с потребителями, теплоснабжающие установки которых находятся в системе теплоснабжения ПАО «Т Плюс». Между АО «Оренбургское ХПП» (поставщик – владелец источника тепловой энергии) и ПАО «Т Плюс» (покупатель – теплоснабжающая организация) заключен договор поставки тепловой энергии, по условиям которого ПАО «Т Плюс» приобретает тепловую энергию в целях теплоснабжения детского сада и многоквартирных домов, которым в соответствии с законом должно быть обеспечено бесперебойное снабжение энергоресурсами. Соответственно, АО «Оренбургское ХПП» обязано осуществлять поставку тепловой энергии от своей котельной и исполнять условия договора поставки тепловой энергии, обязано осуществлять эксплуатацию источника тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей до момента согласования вывода источника из эксплуатации в установленном порядке. Также указал, что АО «Оренбургское ХПП» процедуру вывода объекта из эксплуатации в установленном порядке не выполнило. Котельная АО «Оренбургское ХПП» находится в состоянии готовности к отопительному сезону 2020-2021, выводы о ветхости ее состояния не обоснованы. С момента начала отопительного периода и по настоящее время от котельной АО «Оренбургское ХПП» осуществляется бесперебойное теплоснабжение. Учитывая, что процедура вывода источника из эксплуатации АО «Оренбургское ХПП» не соблюдена, оснований для возложения на администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга обязательств по организации обеспечения теплоснабжения не имеется.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика администрации г. Оренбурга, УЖКХ администрации г. Оренбурга Щербакова В.В. поддержала доводы апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга, возражала против доводов апелляционной жалобы АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», представитель ответчика АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Черемухина Е.С., поддержала доводы апелляционной жалобы АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», возражала против доводов апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Оренбургской области Борисова М.А., возражала против удовлетворения апелляционных жалоб.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрела дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с правилами ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения норм материального права были допущены судом первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что АО «Оренбургское ХПП» на праве собственности принадлежит котельная с водогрейными котлами, водораспределительный пункт, и иное сооружение, оборудование, предназначенное для теплоснабжения предприятия, а также иных потребителей. Общество использует указанное имущество для обеспечения собственных нужд в поставке тепловой энергии, газа, электричества, а также является поставщиком тепловой энергии в горячей воде дошкольному учреждению МДОАУ «Детский сад № 64» и жителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес)
Теплоснабжение указанных объектов обеспечивается посредством заключения между АО «Оренбургское ХПП» и филиалом «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» договора теплоснабжения от 15.05.2015 г. Договор не расторгнут и является действующим.
Договор теплоснабжения определяет обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей). Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (ч. 12 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении").
В целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива проводится проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Теплоснабжающие организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения, качество теплоносителей, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии (ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении").
Согласно ст. 21 Федерального закона "О теплоснабжении" в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.
В случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей возлагается на орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении").
Таким образом, вышеизложенными правовыми нормами предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей, безаварийной работы объектов теплоснабжения, качества теплоносителей, организация наладки принадлежащих им тепловых сетей. Прекращение эксплуатации источников тепловой энергии возможно только после принятия органами местного самоуправления решения по заявлению теплоснабжающей организации о выводе объекта из эксплуатации, а также при согласовании вывода из эксплуатации тепловых сетей, с потребителями, теплопотребляющие установки которых подключены тепловым сетям теплоснабжающей организации. Вывод из эксплуатации тепловых сетей в нарушение вышеуказанных условий не допускается.
Учитывая изложенное и установив, что вышеизложенный порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии не соблюден, вопрос о согласовании администрацией г.Оренбурга такого вывода находится в стадии рассмотрения, также учитывая, что между АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» и потребителями тепловой энергии, подключенными к котельной ПАО «ОХПП», - МДОАУ «Детский сад № 64», ПАО «Т Плюс», заключены договоры поставки тепловой энергии, которые не расторгнуты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на теплоснабжающую организацию АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» предусмотренных ст. ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" обязанностей по обеспечению исправного состояния источника теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу: (адрес), оборудования, предназначенного для обеспечения работы котельной, а также бесперебойное теплоснабжение потребителей.
Также судебная коллегия учитывает, что между АО «Оренбургское ХПП» (поставщик – владелец источника тепловой энергии) и ПАО «Т Плюс» (покупатель – теплоснабжающая организация) заключен договор поставки тепловой энергии, по условиям которого ПАО «Т Плюс» приобретает тепловую энергию в целях теплоснабжения детского сада и многоквартирных домов, которым в соответствии с законом должно быть обеспечено бесперебойное снабжение энергоресурсами. Договор является действующим.
Таким образом, в соответствии с положениями ст. 309, 310 ГК РФ АО «Оренбургское ХПП» обязано выполнять принятые на себя обязательства по договору поставки тепловой энергии, осуществлять поставку тепловой энергии от своей котельной, осуществлять эксплуатацию источника тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей до момента согласования вывода источника из эксплуатации в установленном порядке.
Вышеизложенными правовыми нормами, регулирующими теплоснабжение и исполнение обязательств по договору не предусмотрена возможность эксплуатации источника теплоснабжения по волеизъявлению собственника, а закреплена обязанность его эксплуатации в целях бесперебойного теплоснабжения потребителей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что теплоснабжение не является основным видом деятельности общества и котельная с оборудованием ошибочно находится на балансе общества, данные обстоятельства не являются основаниями к прекращению исполнения теплоснабжающей организацией установленных законом вышеуказанных обязательств. Кроме того, лицензия АО «Оренбургское ХПП» на осуществление теплоснабжающей деятельности является действующей, соответственно, правовых оснований для прекращения теплоснабжения до вывода в установленном порядке из эксплуатации котельной также не имеется.
Доводы об отсутствии финансовой заинтересованности и убыточности осуществляемой теплоснабжающей деятельности, также не являются основаниями для не исполнения установленных законом, а также договором обязательств. Более того, ст. 21 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрена компенсация убытков, возникших в случае продолжения эксплуатации объектов и возможность последующего выставления указанных объектов на торги в форме аукциона или конкурса, продажи или безвозмездной передачи муниципальному образованию в случае уведомления органа местного самоуправления о намерении прекратить эксплуатацию объектов.
Не разрешение до настоящего времени органами местного самоуправления вопроса о согласовании вывода указанных объектов из эксплуатации не является основанием для освобождения ответчика от выполнения своих обязательств.
Кроме того, из материалов дела следует, что АО «Оренбургское ХПП» неоднократно обращалось в администрацию города Оренбурга с заявлением о выводе объекта теплоснабжения из эксплуатации, однако установленную статьей 21 Федерального закона "О теплоснабжении" обязательную процедуру вывода не выполнило, соответственно, оснований для вывода объекта из эксплуатации и освобождения от исполнения обязательств по его эксплуатации не имеется.
Довод апелляционной жалобы о том, что АО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», как собственник, не обязан эксплуатировать тепловые сети, противоречит вышеизложенным правовым нормам принимая во внимание наличие потребителей тепловой энергии, подключенных к котельной ПАО «ОХПП».
Вместе с тем, разрешая требования прокурора об обязании администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга принять меры по организации обеспечения теплоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) и МДОАУ «Детский сад № 64», суд первой инстанции исходил из того, что котельная и оборудование находятся в ветхом состоянии и поэтому в период отопительного сезона могут выйти из строя, что может повлечь за собой прекращение подачи тепловой энергии потребителям, отсутствия решения об альтернативном источнике теплоснабжения, в том числе по причине ветхого состояния сетей теплоснабжения, заявления собственника котельной о выводе из эксплуатации источника теплоснабжения в связи с невозможностью нести бремя его содержания, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
С данным выводом суда судебная коллегия не соглашается.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей возлагается на орган местного самоуправления.
Согласно акту комиссии, образованной постановлением администрации города Оренбурга, № 13 о проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. от 24 сентября 2020 года, объект: котельная, расположенная по адресу: (адрес), готов к отопительному периоду 2020-2021 годов.
Администрацией города Оренбурга АО «Оренбургское ХПП» выдан паспорт о готовности котельной, расположенной по адресу: (адрес), к отопительному сезону 2020-2021 г.г.
Таким образом, доказательств аварийности и ветхости состояния котельной и ее оборудования в материалах дела не имеется, готовность котельной к отопительному сезону 2020-2021 г.г. подтверждена надлежащими доказательствами, АО «Оренбургское ХПП» теплоснабжение потребителей было осуществлено.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга мер по организации обеспечения теплоснабжения в связи с ветхостью оборудования и невозможностью исполнения данных обязательств АО «Оренбургское ХПП» не имеется. Вывод суда в данной части является необоснованным.
Кроме того, статьей 21 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрен порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, установленный постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей").
Глава II Порядка предусматривает процедуру вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, после окончания переходного периода и определяет, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. К уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.
Главой IV Порядка предусмотрен вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, после окончания переходного периода.
Таким образом, процедура вывода источника теплоснабжения из эксплуатации строго регламентирована.
Судом установлено, что АО «Оренбургское ХПП» неоднократно обращалось в администрацию города Оренбурга с заявлением о выводе объекта теплоснабжения из эксплуатации, однако процедуру вывода, установленную ст. 21 Федерального закона "О теплоснабжении", Порядком вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, не выполнило, доказательств обращения к потребителям тепловой энергии, в частности, к жителям многоквартирных домов, АО «Оренбургское ХПП» по вопросу вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей в материалы дела не представило.
Учитывая, что требования по выводу источника теплоснабжения из эксплуатации АО «Оренбургское ХПП» не исполнило, обязанности по надлежащей эксплуатации и содержанию объекта теплоснабжения в силу закона возложены на АО «Оренбургское ХПП», оснований для прекращения данных обязательств АО «Оренбургское ХПП» вопреки требованиям вышеизложенных правовых норм и возложении обязательств на администрацию города Оренбурга, при таких обстоятельствах не имеется.
Таким образом, исходя из того, что доказательств аварийности и ветхости состояния котельной и ее оборудования в материалах дела не имеется, готовность котельной к отопительному сезону 2020-2021 г.г. подтверждена надлежащими доказательствами, обязанность по обеспечению исправного состояния котельной до вывода ее из эксплуатации возложены на АО «Оренбургское ХПП» в силу закона, свои обязательства АО «Оренбургское ХПП» по эксплуатации и содержанию котельной АО «Оренбургское ХПП» исполняло, вывод котельной из эксплуатации АО «Оренбургское ХПП» не осуществлен, оснований для возложения на администрацию города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга обязанности по организации обеспечения теплоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) здания МДОАУ «Детский сад № 64», расположенного по адресу: (адрес), не имеется.
Учитывая изложенное, решение суда в части удовлетворения исковых требований об обязания администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга принять меры по организации обеспечения теплоснабжения жителей вышеуказанных многоквартирных домов и здания МДОАУ «Детский сад № 64», подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении данных исковых требований прокурора города Оренбурга.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2020 года в части удовлетворения исковых требований прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга об обязании принять меры по организации обеспечения теплоснабжения жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: (адрес) обязании администрации города Оренбурга, управления образования администрации города Оренбурга по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения здания Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 64», расположенного по адресу: (адрес), отменить и принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, управлению образования администрации города Оренбурга – отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Копия верна: Т.М.Нечаева