Решение по делу № 2а-3/2022 (2а-1017/2021;) от 13.01.2021

18 января 2022 года Дело № 2а-3/2022

29RS0018-01-2021-000123-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хрушкого Е. А. к Администрации Городского округа «Город Архангельск», Главе муниципального образования «Город Архангельск» Годзишу И. В., Главе Городского округа «Город Архангельск» Мореву Д. А. об оспаривании распоряжения от 11.04.2018 № 1068р,

установил:

Хрушкой Е.А. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (в настоящее время Администрация ГО «Город Архангельск»), Главе муниципального образования «Город Архангельск» Годзишу И.В., Главе муниципального образования «Город Архангельск» Мореву Д. А. (в настоящее время Глава ГО «Город Архангельск» Морев Д.А.) о признании распоряжения от 11.04.2018 № 1068р незаконным.

В обоснование требований указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г. Архангельск, а также является собственником земельного участка с кадастровым номером На пересечении ул. Вологодской и пр. Ломоносова в г. Архангельске на прилегающих к принадлежащему ему земельному участку земельных участках осуществляется возведение объекта капитального строительства. Возведение объекта строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Распоряжением от 11.04.2018 № 1068р было предоставлено разрешение на отклонения от предельных параметров строительства на земельном участке, с которым административный истец не согласен, просит признать его незаконным. Считает выданное Администрацией разрешение нарушающее его права, поскольку документы, предоставленные застройщиком, не соответствуют требованиям градостроительного законодательства и пожарной безопасности. Просил суд в соответствии с ч. 7 ст.219 КАС РФ восстановить срок на обращение с настоящим административным иском.

В судебное заседание административный истец не явился, представителя не направил, извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации ГО «Город Архангельск» в судебное заседание не явился, ранее просили в удовлетворении заявленных требований отказать, по основаниям, изложенным в отзыве; заявили о применении срока исковой давности. Указали, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленной процедуры, соответствует положениям действующего законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

Представитель ООО «Строитель» Бураков В.М. в судебном заседании просил заявленные требования оставить без удовлетворения, по основаниям, изложенным в письменных возражениях; заявил о пропуске административным истцом срока исковой давности. Обращал внимание суда, что в порядке предусмотренном градостроительным законодательством Администрацией МО «Город Архангельск» 03.04.2018 были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства среднеэтажного дома на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040730:448. По результатам слушаний Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск» приняла решение о возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства среднеэтажного дома на земельном участке. Указанное заключение опубликовано в городской газете «Архангельск-город воинской славы» и на сайте www.arhcity.ru. С учетом заключения Комиссии глава администрации МО «Город Архангельск» издал оспариваемое распоряжение.

Административные ответчики Глава МО «Город Архангельск» Годзиш И.В., Глава ГО «Город Архангельск» Морев Д.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Заинтересованные лица ТСН «Ломоносова, 253», Куртулаева З.О., Потуткин Ю.Г., Савина Л.Н., Королькова Т.Н., Савваитов В.Д., Неучев Е.Ю., Кузнецов А.В., Большаков С.Н., Тетютских Д.Ю., ООО «Биолам», Хомяков К.В., извещавшиеся о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств не заявляли, возражений не представили, представителей не направили.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Информация о движении дела также размещена на сайте суда.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо ст. ст. 226 и 227 данного Кодекса).

Пункт 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации размеры и параметры, их сочетания.

В силу положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1).

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (часть 2).

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3).

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 4).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5).

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 7).

Распоряжением Главы МО «Город Архангельск» И.В. Годзишем (в настоящее время Глава ГО «Город Архангельск» Морев Д.А.) от 11.04.2018 № 1068р было предоставлено разрешение на отклонения от предельных параметров строительства среднеэтажного жилого дома на земельном участке, с кадастровым , расположенном в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по ул. Вологодской: увеличение максимального процента застройки в границах земельного участка до 70; уменьшение отступа здания от границ земельного участка до 0 метров; уменьшение отступа здания от красной линии до 0 метров; уменьшение отступа здания от зоны ВТ-2 до 0 метров; уменьшение доли озелененной территории в границах земельного участка до 9 процентов; уменьшение минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта до 8; размещение 8 машино-мест для хранения индивидуального транспорта за пределами границ земельного участка (3 машино-места вдоль пр. Ломоносова, 5 машино-мест вдоль ул. Вологодской).

Административный истец выражает несогласие с Распоряжением от 11.04.2018, в связи с чем обратился с настоящим административным иском в суд.

Как усматривается из материалов дела, Хрушкой Е.А. является собственником <адрес> по проспекту Ломоносова в городе Архангельске, начиная с 30.05.2019.

Из представленных материалов дела также следует, что 15.05.2017 между Министерством имущественных отношений Архангельской области и ООО «Строитель» заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, о, по условиям которого арендатору во временное владение и пользование передан земельный участок с кадастровым , расположенный по ул. Вологодской Октябрьского территориального округа г. Архангельска, для размещения среднеэтажного жилого дома.

30.03.2018 заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого во временное владение и пользование передан земельный участок с кадастровым , расположенный в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по <адрес>, для строительства среднеэтажного жилого дома

Распоряжением Министерства имущественных отношений Архангельской области от 10 мая 2018 № 665-р ООО «Строитель» разрешено использование земельного участка в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по ул. Вологодской для размещения объектов благоустройства территории общего пользования сроком на 10 лет.

22.01.2018 с целью получения разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства среднеэтажного жилого дома, расположенного на указанном выше земельном участке (увеличение максимального процента застройки в границах земельного участка до 70; уменьшение отступа здания от границ земельного участка со всех сторон до 0 метров; уменьшение отступа здания от красной линии до 0 метров; уменьшение минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта с 9 до до 8; размещение 8 машино-мест для хранения индивидуального транспорта за пределами границ земельного участка (со стороны пр. Ломоносова и ул. Вологодской; уменьшение доли озелененной территории в границах земельного участка с 15 до 9 процентов; уменьшение отступа здания от зоны ВТ-2 до 0 метров) ООО «Строитель» обратилось с соответствующим заявлением в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск».

Распоряжением Главы МО «Город Архангельск» от 09.02.2018 № 503р решено провести публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства среднеэтажного жилого дома на земельном участке, площадью 889 кв.м, расположенном в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по ул. Вологодской.

На основании протокола заседания поименованной комиссии от 20.02.2018 решено опубликовать информационное сообщение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний в газете «Архангельск-город воинской славы» и на официальном Интернет-портале Администрации МО «Город Архангельск», не позднее 16.03.2018.

Информационное сообщение опубликовано в газете «Архангельск-город воинской славы» от 16.03.2018 № 19, а также размещено на официальном информационном интернет-портале МО «Город Архангельск», с указанием сроков их проведения.

В период с 20.02.2018 по 03.04.2018 Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск» были направлены уведомления о проведении публичных слушаний, проведены публичные слушания по проекту решения Главы МО «Город Архангельск» о предоставлении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства среднеэтажного жилого дома на земельном участке, площадью 889 кв.м с кадастровым номером , расположенном в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по ул. Вологодской.

После рассмотрения представленных информационных материалов, с учетом протоколов публичных слушаний, 03.04.2018 Комиссией принято решение рекомендовать Главе МО «Город Архангельск» предоставить разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.

Указанное Заключение, Распоряжение от 11.04.2018 опубликованы в газете «Архангельск-город воинской славы» от 13.04.2018 № 27, а также размещены на официальном информационном интернет-портале МО «Город Архангельск» 13.04.2018.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных решением Архангельской городской Думы от 13 декабря 2012 года № 516, и действующих на момент принятия оспариваемого распоряжения (далее - Правила землепользования и застройки), к компетенции главы МО «Город Архангельск» относятся утверждение документации по планировке территории муниципального образования «Город Архангельск»; принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.

Согласно положениям статьи 6 Комиссия является координационным органом, созданным для организации подготовки предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, а также осуществления функций, отнесенных к ее компетенции нормативными правовыми актами МО «Город Архангельск», настоящими Правилами землепользования и застройки (часть 1).

Комиссия осуществляет функции по рассмотрению заявлений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов е капитального строительства; организации и проведению в установленном порядке публичных слушаний по проектам внесения изменений в Правила землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; подготовке и направлению главе МО «Город Архангельск» рекомендаций о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений (пункты 3 - 5 части 3).

Согласно статье 11 Правил землепользования и застройки вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Архангельской городской Думы.

Процедура проведения публичных слушаний подробно изложена в статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в Положении об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденном решением Архангельской городской Думы от 20 июня 2018 года № 688 (далее - Положение).

Как следует из пункта 2.3 Положения общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются распоряжением главы МО «Город Архангельск».

Процедура проведения общественных обсуждений согласно пункту 5 Положения состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, они учитываются при принятии соответствующего решения, но не являются обязательными.

Материалами дела подтверждается, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводились, возможность участвовать в обсуждении вынесенных проектов была обеспечена путем размещения информации об этом в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на соответствующих информационных стендах, протокол и заключение оформлены в соответствии с законом, содержат все необходимые сведения и реквизиты, в связи с чем, отсутствуют основания полагать о наличии факта нарушения прав и свобод административного истца.

Подлежат отклонению и доводы стороны административного истца обоснования невозможности осуществления строительства в соответствии с установленными предельными параметрами разрешённого строительства, с учетом Правил землепользования и застройки МО «Город Архангельск», утверждённых Постановлением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516 (в ред. от 29.11.2017), а также обоснованием целесообразности строительства в испрашиваемых условиях, поскольку статья 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также как и Административный регламент, особых требований к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не содержит.

Напротив, материалы дела содержат положительное заключение ООО «Центр экспертиз» по результатам проверки проектной документации, разработанной проектировщиком ООО КБ РЭДЛАЙН».

08.06.2018 администрация ГО «Город Архангельск» выдала разрешение № RU293001000-225-2018 на строительство объекта капитального строительства «Среднеэтажный жилой дом» по адресу: г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, пересечение ул. Вологодская и пр. Ломоносова согласно проектной документации ООО «КБ РЭДЛАЙН». Срок действия разрешения до 18.12.2020.

18.12.2020 Администрация ГО «Город Архангельск» выдала разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию № RU29-3001000-225-2018-37.

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав на благоприятную окружающую (жилую) среду приведенными в оспариваемом распоряжении отклонениями от предельных параметров разрешенного строительства (в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка до 70; уменьшение отступа здания от границ земельного участка до 0 метров; уменьшения отступа здания от красной линии до 0 метров; уменьшения отступа здания от зоны ВТ-2 до 0 метров; уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта до 8; размещения 8 машино-мест для хранения индивидуального транспорта за пределами границ земельного участка; уменьшения доли озелененной территории в границах земельного участка) суд полагает, что предоставленное разрешение на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, не нарушает границы земельного участка под домом административного истца, а, следовательно, не нарушает прав последнего.

Размещение среднеэтажного жилого дома с уменьшением отступа от границ земельного участка со всех сторон связано с целью формирования единой линии застройки.

Согласно ст. 33 Правил землепользования и застройки максимальный процент застройки для среднеэтажной жилой застройки определен в 40 % при коэффициенте плотности застройки земельного участка – 1,7.

Вместе с тем административным истцом не указано, как нарушаются его права приведёнными в оспариваемом распоряжении отклонениями от предельных параметров разрешённого строительства в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка до 70, уменьшения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта до 8.

Обеспечение противопожарного проезда к многоквартирному дому, как и уменьшение противопожарного расстояния между зданиями предусмотрены проектной документацией и соответствуют требованиям Федерального закона от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Свода правил № 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям», утверждённого приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 228.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое разрешение выдано с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства, а также основано на документах, не отвечающих предъявляемым к ним требованиям, были предметом судебной проверки при рассмотрении иска Хрушкого Е.А. к ООО «Строитель» о признании многоквартирного жилого дома самовольной постройкой, понуждении снести указанное здание, при рассмотрении административного иска Хрушкого Е.А. о признании незаконным выданных Администрацией ГО «Город Архангельск» разрешения на строительство от 08.06.2018 № RU293001000-225-2018 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2020 № RU-29-3001000-225-2018-37, а также об оспаривании Хрушким Е.А. решения прокуратуры города Архангельска от 29.12.2020 № 9525ж-2020 по его обращению о незаконном сокращении противопожарного расстояния между жилыми домами. Указанные решения вступили в законную силу 25.05.2021, 24.11.2021, 18.08.2021 соответственно.

В решениях судов дан правовой анализ в части требований административного Истца о правомерности действий, как административных ответчиков, так и застройщика ООО «Строитель» и в настоящем решении нет необходимости ссылаться и перечислять выводы судов, по которым в исках Хрушкому Е.А. ранее было отказано.

Приведённые в указанных судебных постановлениях выводы о соответствии проектной документации, разрешительных документов требованиям закона в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не подлежат оспариванию Хрушким Е.А. и являются обязательными для суда при рассмотрении данного административного дела.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для дела не имеют и судом не принимаются.

Данных, свидетельствующих о том, что оспариваемое распоряжение Администрации ГО «Город Архангельск» создает препятствия к осуществлению Хрушким Е.А. прав и свобод либо нарушает его права и свободы, суду не представлено.

Административным ответчиком были совершены действия по выдаче ООО «Строитель» разрешения на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства среднеднеэтажного жилого дома от 11.04.2018 в пределах предоставленных ему законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания действий Администрации ГО «Город Архангельск» незаконными отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела представители административного ответчика и заинтересованного лица заявили ходатайство о применении срока исковой давности, установленного ст. 219 КАС РФ.

Как указывалось выше, оспариваемое разрешение на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства среднеэтажного жилого дома принято 11.04.2018.

В то время как обращение за судебной защитой последовало только 12.01.2021.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Доводы административного истца о наличии оснований для восстановления срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд находит заслуживающими внимание.

Обосновывая причины пропуска срока, административный истец ссылался на то, что о принятом распоряжении он узнал в судебном заседании 28.12.2020 в рамках рассмотрения административного дела № 2а-4907/2020 из письменного отзыва ООО «Строитель», ранее он не располагал сведениями об оспариваемом распоряжении.

Вместе с тем, это обстоятельство не свидетельствует о наличии предусмотренных законом оснований для признания незаконным Распоряжения от 11.04.2018 № 1068р, так как основанием к отказу в удовлетворении административного иска является необоснованность заявленных требований.

По изложенным основаниям в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Хрушкого Е. А. к Администрации Городского округа «Город Архангельск», Главе муниципального образования «Город Архангельск» Годзишу И. В., Главе Городского округа «Город Архангельск» Мореву Д. А. об оспаривании распоряжения от 11.04.2018 № 1068р - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Председательствующий И.В. Машутинская

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2022 года.

2а-3/2022 (2а-1017/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Хрушкой Евгений Александрович
Ответчики
Годзиш Игорь Викторович
Администрация МО "Город Архангельск"
Глава МО "Город Архангельск" Морев Дмитрий Александрович
Другие
Потуткин Юрий Геннадьевич
Куртулаева Заира Омаровна
Большаков Сергей Николаевич
ООО "Биолам"
Королькова Татьяна Николаевна
Савваитов Вячеслав Давидович
ТСН "Ломоносова 253"
Хомяков Константин Владимирович
Тетютских Дмитрий Юрьевич
Кузнецов Алексей Владимирович
Неучев Евгений Юрьевич
ООО "Строитель"
Савина Людмила Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Машутинская И.В.
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2021Предварительное судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
06.12.2021Производство по делу возобновлено
06.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
23.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее