Дело № 12-306/20
УИД 29RS0008-01-2019-000245-25
Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2020 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» Колотовой Г.Ю. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ш.А.В. № от __.__.__,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора) Ш.А.В. № от __.__.__ общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» (далее - Общество, ООО «Жилфонд-город») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
В жалобе директор ООО «Жилфонд-город» Колотова Г.Ю., считая постановление должностного лица незаконным, просит его отменить, так как должностным лицом не учтено, что ООО «Жилфонд-город» не занимается накоплением отходов, не имеет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а лишь выполняет функцию по содержанию мест накопления твердых бытовых отходов, организовывает сбор и вывоз мусора, соответственно общество не является респондентом, обязанным предоставлять отчеты по форме №-ТП (отходы).
В судебное заседание директор ООО «Жилфонд-город» Колотова Г.Ю. не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося законного представителя юридического лица.
В судебном заседании защитники ООО «Жилфонд-город» Низовцева Н.С. и Никитина Ж.Н. жалобу подержали в полном объеме.
Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитников, прихожу к следующим выводам.
Как следует из обжалуемого постановления, ООО «Жилфонд-город» с __.__.__ по __.__.__ по адресу: г. Котлас Архангельской области ...., осуществляя деятельность по обращению с отходами производства и потребления не сообщило в Управление Росприроднадзора полную и достоверную экологическую информацию по форме, утвержденной Приказом Росстата от __.__.__ в срок до __.__.__.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы влечет за собой административную ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, объективной стороной указанного правонарушения является в частности, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной достоверной информации.
Экологической информацией по смыслу указанной статьи является информация о состоянии окружающей среды, и в частности о количестве и размещении отходов производства потребления.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность сообщать вышеназванную информацию.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей на момент привлечения Общества к ответственности) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 данного ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу ч. 2 ст. 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления"индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно разделу 2 части 11 Приказа Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (действовавшего на период сдачи отчета по форме 2 ТП-отходы за 2018 год В графе 2 приводится количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов поступивших от других юридических и физических лиц), в графе 3 указывается количество отходов, поступивших к респонденту от других юридических и физических лиц.
То обстоятельство, что Обществом отчет по форме 2ТП - отходы за 2018 год в Росприроднадзор не представлен защитниками не оспаривается.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № от __.__.__, договором на транспортирование и передачу на размещение твердых коммунальных отходов № от __.__.__, постановлением администрации Мо «Котлас» от __.__.__ № с реестром мест накопления ТКО на территории МО «Котлас», договорами возмездного оказания услуг между ООО «Жилфонд-город» и ООО «....», предметом которых является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, актами передачи ТКО на полигон ТБ и ПО МО «Котлас», договорами №-.... управления многоквартирным домом от __.__.__, __.__.__ со списком жилых домов и перечнем услуг по управлению многоквартирным домом, Уставом ООО «Жилфонд-город».
Представленным в деле доказательствам должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, не усматривается.
Рассматривая доводы жалобы о том, что Общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 1 ФЗ « Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, накопление отходов это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Основным видом деятельности Общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ является управление эксплуатацией жилого фонда.
Согласно п. 3.7.1 постановления Госстроя № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Из договора №-К от __.__.__ Общество приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами согласно Приложению к договору и в перечень услуг по управлению многоквартирным домом (приложение №) входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящего в состав общего имущества в многоквартирным домом, подготовка к эксплуатации, проведение технических осмотров, в частности контейнерных площадок.
Исходя из целей и результатов определения накопления, согласно вышеназванного ФЗ, контейнерная площадка является помимо объекта благоустройства и местом временного накопления твердых бытовых отходов.
При этом, то обстоятельство, что контейнерная площадка является общедолевой собственностью жителей многоквартирных домов и сроки накопления (до трех суток), не являются юридически значимыми для рассматриваемого дела.
Поскольку Общество осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов, оно осуществляет деятельность в области обращения с отходами.
В ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что ТБО твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Согласно ФККО (федеральному классификационному каталогу отходов) твердые коммунальные отходы являются отходами производства и потребления (код 73111001724).
Доводы защитников, что Общество не осуществляет прием отходов от физических лиц, основаны на неправильном толковании норма права, поскольку жители многоквартирных домов являются физическими лицами.
Тот факт, что Общество не является собственниками отходов, на существо дела не влияет, так как согласно Указаниям по заполнению показателей формы №-ТП (отходы) в графе 3 указывается количество отходов, поступивших от других юридических и физических лиц.
Соответственно ООО «Жилфонд-город» должно было отразить в отчетах отходы, поступившие от жителей многоквартирных домов в контейнеры.
Кроме того, согласно п. 2 приказа Росприроднадзора № 828 от 14.11.2011 года «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме №ТП-отходы и формированию официальной статистической информации» территориальные органы до 15 ноября отчетного года обязаны определить перечень индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов производства и потребления (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы), по территории, на которую распространяются полномочия данного территориального органа, и до 15 декабря отчетного года информировать их о включении в перечень отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) по соответствующей территории и довести до них единый машиночитаемый образец формы N 2-ТП (отходы) и указания по ее заполнению.
С 2018 года сведения об отчетах, предоставляемых в Управление Росприроднадзора по Архангельской области, размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования http://rpn/gov.ru/ в разделе «Сервисы и государственные услуги».
На официальном сайте Росприроднадзора в разделе Северное межрегиональное управление Росприроднадзора в подразделе «Новости» Управление информирует природопользователей, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на территории Архангельской области обязаны предоставить годовую статистическую отчетность по форме №-ТП (отходы).
Перечень хозяйствующих субъектов приведен на официальном сайте налоговой службы.
Таким образом, ООО «Жилфонд-город», было информировано о необходимости сдать отчет по указанной форме.
Административное наказание назначено Обществу с учетом ч.1 ст.4.1.1 обоснованно.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом соблюдён.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ш.А.В. № от __.__.__, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Жилфонд-город» Колотовой Г.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Б.Минина