Адм. дело № 2а-179/2022
УИД 22RS0061-01-2022-000164-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 18 мая 2022 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.
при секретаре Пастуховой М.В.,
с участием административного истца пом. прокурора Целинного района Алтайского края Зарва М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, Администрации Целинного района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, Администрации Целинного района Алтайского края о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в не разработке и не согласовании паспорта безопасности объекта – здания дома культуры, расположенного по ул. Центральная, д. 21, с. Дружба Целинного района Алтайского края; о понуждении ответчиков в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать паспорт безопасности указанного объекта.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности Администрации Целинного района Алтайского края, Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, по результатам которой установлено, что на территории Дружбинского сельсовета Целинного района по адресу: ул. Центральная, д. 21, с. Дружба Целинного района Алтайского края расположено здание дома культуры, находящееся в пользовании у Администрации Ложкинского сельсовета Целинного района Алтайского края. Собственником указанного здания является Администрация Целинного района Алтайского края.
В нарушение требований Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", Администрацией Целинного района Алтайского края, Администрацией Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края категорирование указанного объекта не проведено, комиссия правообладателем не создавалась, акт обследования и категорирования объекта не оформлялся, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), паспорта безопасности объекта не составлялись, не утверждались, с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта не согласовывались.
Ранее, по результатам проверки, в адрес администрации Дружбинского сельсовета Целинного района вносилось представление о необходимости принятия мер по приведению документов в соответствие с вышеназванными требованиями. Вместе с тем, полного комплекса мер по устранению нарушений не принято.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Выявленные нарушения существенны, поскольку не обеспечивают в полной мере безопасность граждан, создают причины и условия совершения противоправных деяний, а также угрозу совершения террористических актов. В этой связи количество лиц, права которых нарушены бездействием организации, не может быть определено.
В судебном заседании административный истец – пом. прокурора Целинного района Зарва М.А. настаивал на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела не просил.
Представитель административного ответчика – администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, глава Дружбинского сельсовета Гаврилов Н.Е. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в котором отразил, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 20 Конституции РФ каждому гарантируется право на жизнь. Одной из гарантий обеспечения права на жизнь является обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
В силу п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.п.4 п.2 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
На основании п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Согласно п. 7 названного Постановления, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.
В силу п. 15 Постановления, всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в настоящих требованиях.
На основании п.п. 18-19 Постановления, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).
В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Согласно п.п. 41-43 Постановления, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что на территории Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края по адресу: ул. Центральная, д. 21, с. Дружба Целинного района Алтайского края, расположено здание дома культуры (клуб).
Исходя из Выписки из ЕГРН от <дата>, собственником нежилого здания дома культуры (клуба), площадью 253,1 кв.м, кадастровый номер <номер>, расположенного по вышеуказанному адресу, является Муниципальное образование «Целинный район Алтайского края».
Постановлением Администрации Целинного района Алтайского края № <номер> от <дата> здание Дружбинского филиала МБУК «МКЦ Целинного района» (дом культуры), расположенное по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Центральная, 21, площадью 253,1 кв.м, кадастровый номер <номер>, предоставлено на праве оперативного управления Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края.
Учитывая приведенные обстоятельства, принимая во внимание, что здание дома культуры находится на территории Дружбинского сельсовета Целинного района, длительное время используется администрацией сельсовета и <дата> передано последнему в оперативное управление, суд признает требования прокурора Целинного района Алтайского края, предъявленные к Администрации Целинного района Алтайского края, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования административного истца к Администрации Ложкинского сельсовета Целинного района Алтайского края, суд принимает во внимание, что <дата> в адрес главы сельсовета прокурором Целинного района было внесено представление о необходимости принятия мер по приведению документов в отношении здания дома культуры в соответствие с вышеназванными требованиями антитеррористического законодательства. Вместе с тем, полного комплекса мер по устранению нарушений до настоящего времени не принято, что подтверждается ответом главы сельсовета Гаврилова Н.Е., актом повторной проверки, проведенной пом. прокурора Целинного района Зарва М.А. <дата>.
Главой Дружбинского сельсовета Гавриловым Н.Е. подано в суд заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, в котором он отразил, что последствия признания иска ему известны и понятны.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Последствия признания иска представителю административного ответчика - главе Дружбинского сельсовета Гаврилову Н.Е. разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение административного истца – пом. прокурора Целинного района Зарва М.А., принимает признание иска представителя административного ответчика - Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, поскольку оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Целинного района Алтайского края, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившееся в не разработке и не согласовании паспорта безопасности объекта – здания Дружбинского филиала МБУК «МКЦ Целинного района» (дома культуры), расположенного по ул. Центральная, д. 21, с. Дружба Целинного района Алтайского края.
Возложить на администрацию Дружбинского сельсовета Целинного района Алтайского края обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать паспорт безопасности объекта – здания Дружбинского филиала МБУК «МКЦ Целинного района» (дома культуры), расположенного по ул. Центральная, д. 21, с. Дружба Целинного района Алтайского края.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2022 года.
Судья подпись