УИД: 66RS0009-01-2020-003609-13                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года                           город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:

председательствующего Ершовой Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Шушаковой В.В.,

с участием прокурора \,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1895/2020 по исковому заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Нижнетагильскому муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране водных объектов,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Нижнетагильскому муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети», в котором просит обязать ответчика в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - скважины <адрес>-1 .); получить в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-
эпидемиологическое заключение на данный проект зоны санитарной охраны; представить проект зоны санитарной охраны источника питьевого
водоснабжения скважины <адрес> , санитарно-
эпидемиологическое заключение в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения.

В обоснование требований истец указал, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов, в ходе которой установлено, что Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Нижнетагильские тепловые сети осуществляет поставку коммунальных ресурсов в <адрес> в том числе для нужд холодного водоснабжения, используя холодную воду из скважины, однако проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - скважины <адрес> санитарно- эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны отсутствуют.

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор \ исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Возражал против уточнения координат скважины, в связи с тем, что координаты указанные ответчиком отличаются незначительно. Кроме того, указал, что указанные в иске координаты внесены в реестр зон санитарной охраны источников водоснабжения и не доверять, указанным сведениям, нет оснований.

Представитель ответчика НТ МУП «НТТС» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию суда поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором ответчик просил провести судебное заседание в отсутствии представителя, а также указал на не соответствие указанных в иске координат скважины, ссылаясь на письмо ООО научно-производственное предприятие «УралГеоЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Администрации г. Нижний Тагил в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Заслушав прокурора, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие на территории Российской Федерации и с ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-
бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения
и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты,
пригодность которых для указанных целей определяется на основании
санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов,
используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны" в том числе, выполнять требования санитарного законодательств; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации
зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны
установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных
правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4..1110-02 соблюдение санитарных правил
является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных
сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН
2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения
водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений
от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий
пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную
для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы,
соответственно их назначению, устанавливается специальный режим
и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение
ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются: определение
границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению
санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех
поясов зоны санитарной охраны.

При разработке проекта зоны санитарной охраны для крупных водопроводов предварительно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны
с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций,
после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является
основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов,
расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций,
индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения
требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении
и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с
использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана
подавать абонентам питьевую воду, соответств&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????!&#0;????????????J?J?J????Й?&#0;&#0;?Й?j&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??????h&#0;????????????&#0;?&#0;?&#0;??????h&#0;????????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?&#0;&#0;?Й?????????J?J?J????????????????&#0;?&#0;?&#0;??Љ?Й?Љ?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?Й??&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты,
используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе
водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических
и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных
объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических,
биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона
устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается
при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья
населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 1,3,4 статьи).

Судом установлено, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов.

В соответствии с Уставом НТ МУП «НТГС», утвержденным Приказом
Управления муниципальным имуществом и регулирования земельных
отношений Администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от
ДД.ММ.ГГГГ) целями деятельности Предприятия является в том
числе удовлетворение потребностей населения и организаций города путем
оказания коммунальных услуг.

Согласно п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Устава для достижения
основных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельным; передача пара
и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды;
распределение воды; производство, передача и распределение пара и горячей
воды (тепловой энергии); сбор, очистка и распределение воды.

Постановлением Администрации города Нижний Тагил -ПА от
23.01.20l8 «О передаче имущества в хозяйственное ведение Нижнетагильскому
муниципальному унитарному предприятию «Нижнетагильские тепловые сети»
Управлением муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил
передано в хозяйственное ведение НТ МУП «НТТС» имущество, находящееся
в собственности г. Нижний Тагил.

Согласно информации, представленной Нижнетагильским отделом
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, на территории
городского округа город Нижний Тагил НТ МУП «НТТС» эксплуатирует
следующие источники питьевого водоснабжения - скважину <адрес>
(д.), при этом зона санитарной охраны в отношении
указанного источника водоснабжения не установлена.

Указанный подземный источник водоснабжения, эксплуатируемый для
целей питьевого водоснабжения, является муниципальной собственностью,
эксплуатируется НТ МУП «НТТС» на праве хозяйственного ведения.
В отношении данного источника водоснабжения отсутствует санитарно-
эпидемиологическое заключение о соответствии зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения; отсутствует проект зон санитарной охраны.

    Использование     организацией,     предоставляющей потребителям коммунальную услугу «водоснабжение» НТ МУП «НТТС» источников
питьевого водоснабжения в отсутствие утвержденных проектов зон санитарной
охраны, является нарушением, свидетельствующим о нарушении прав граждан
на благоприятную окружающую среду, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в
адрес внешнего управляющего НТ МУП «НТТС» внесено представление об
устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответу НТ МУП «НТТС» от ДД.ММ.ГГГГ предприятие приступило
к устранению выявленных нарушений - проведены переговоры по заключению
договора на разработку проекта зоны санитарной охраны, проводится доработка
и согласование документации.

Таким образом, по результатам рассмотрения представления выявленные
нарушения НТ МУП «НТТС» не устранены, действенные меры к устранению
нарушений не приняты.

Доказательств устранения, выявленных нарушений, суду на момент рассмотрения дела не представлено, отсутствие проекта зоны санитарной охраны ответчиком не оспаривалось.

Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени ответчиком нарушается законодательство об охране водных объектов, что может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей природной среде.

НТ МУП «НТТС», осуществляя деятельности по поставке коммунальных услуг из скважины, обязано разработать проект зоны санитарной охраны источника
питьевого водоснабжения, получить на проект санитарно-
эпидемиологическое заключение, а также соблюдать обязательные требований об охране окружающей среды.

Бездействием НТ МУП «НТТС», выразившемся в неисполнении требований законодательства об охране окружающей среды и охране источников водоснабжения питьевого назначения, не оформление проекта зоны санитарной охраны источника
питьевого водоснабжения, нарушаются законные права и интересы граждан, круг лиц которых индивидуализировать не представляется возможным, которые обеспечиваются государством и гарантированы Конституцией Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия НТ МУП «НТТС», выразившегося в самоустранении от выполнения требований законодательства об охране водных объектом, поэтому заявление Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика о необходимости установления координат скважины на основании письма ООО научно-производственное предприятие «УралГеоЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ, отклоняются судом, поскольку согласно сведениям представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в реестре зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения внесены координаты скважины <адрес> в.д.

Кроме того, суд отмечает, что согласно реестру зон санитарной охраны в <адрес> имеется только одна скважина и ее идентификация не будет затруднена.

Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Предложенный прокурором срок устранения нарушений в срок не позднее одного года со дня вступления решения в законную силу, по мнению суда, является разумным. При этом изменение срока исполнения решения суда возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобождаются от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь статьями 12, 209, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ <░░░░░> (.); ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> (.░.), ░░░░░░░░░-
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

<...>

<...>

░░░░░                                        ░░░░░░ ░.░.

2-1895/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор Исаков Д.А.
Ответчики
Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие Нижнетагильские тепловые сети
Другие
Администрация города Н.Тагил
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее