Решение от 15.01.2019 по делу № 2-233/2019 от 26.10.2018

Дело № 2-233/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малыхиной А.Н.,

при секретаре Фаградян Ж.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Елецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», Управлению дорог и транспорта Липецкой области о возложении обязанности произвести постановку мостового сооружения на кадастровый учет, привести мостовое сооружение в соответствие требованиям ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Елецкого района Липецкой области обратился с исковыми к администрации Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» о возложении обязанности произвести постановку мостового сооружения на кадастровый учет, привести мостовое сооружение в соответствие требованиям ГОСТ. В обоснование требований истец указал, что на автомобильной дороге регионального значения 42 ОП РЗ 42К-303 «Маяк -Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» имеется мостовое сооружение через р. Воргол. В ходе проведенной 11.10.2018 года проверки установлены нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания и эксплуатации мостового сооружения: - отсутствуют удерживающие ограждения для автомобилей; - отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения (перила) для пешеходов; - имеющиеся пешеходные дорожки не отвечают требования безопасности, создают угрозу жизни и здоровью граждан, с правой стороны мостового сооружения по направлению движения из пос. «Ключ Жизни» имеются просадки асфальта, земли; - по направлению движения в сторону пос. «Ключ Жизни» в начале мостового сооружения отсутствует знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости (20 км/ч)». Мостовое сооружение, расположенное на автомобильной дороге «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» не состоит на кадастровом учете. Автомобильная дорога является собственностью Липецкой области и передана в оперативное управление Управлению дорог и транспорта Липецкой области. Граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам, в связи с чем прокурор района просит возложить на администрацию Липецкой области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести постановку на государственный кадастровый учет мостового сооружения через р. Воргол, расположенного на автомобильной дороге регионального значения «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» (идентификационный номер – 42 ОП РЗ 42К-303) км 16+000; возложить на ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» в течение 12 месяцев со дня постановки на государственный кадастровый учет привести указанное мостовое сооружение в соответствие требованиям действующего законодательства.

Прокурор Елецкого района Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрация Липецкой области Сарафанова Н.Н. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно объяснила, что автомобильная дорога регионального значения «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» передана в оперативное управление ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», полагала, что администрация Липецкой области является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и соответчика Управления дорог и транспорта Липецкой области Овчаров Д.А. исковые требования не признал, ссылаясь на доводы, указанные в письменных возражениях. Дополнительно объяснил, что мостовое сооружение через р. Воргол не является самостоятельным объектом дорожной инфраструктуры, а входит в состав автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни», которая находится в оперативном управлении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной относится деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 ФЗ № 257-ФЗ).

В силу п. 9 ст. 6 данного Закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13, п.п. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п.п. 9 - 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к задачам в области безопасности дорожного движения отнесены, в том числе: охрана жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.ст. 1, 4, 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объектами транспортной инфраструктуры являются мосты.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Одним из этапов обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, то есть определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения; незаконного вмешательства. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится после присвоения объекту категории, т.е. после процедуры категорирования.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подсобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогонов животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (п. 3).

Согласно п.п. 3.11, 8.1.1, 8.1.2, 8.1.27, 5.4.22 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) ограждение дорожное: устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяется для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью, указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предыдущем участке.

В соответствии с п. 2.1.26 Положения об Управлении дорог и транспорта Липецкой области, утвержденным Распоряжением Администрации Липецкой области № 267-р от 20 июня 2012 года, дорожную деятельность в отношении дорог регионального или межмуниципального значения осуществляет указанное Управление.

Судом установлено, что автодорога регионального значения «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» является собственностью Липецкой области, что подтверждается Перечнем автодорог регионального значения Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 23.12.2011 г. № 456.

Из отчета по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автодороги «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» усматривается, что искусственное дорожное сооружение – металлический мост через р. Воргол, длиной 9 м, входит в состав автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры.

Решением Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области № 276 от 10.09.1996 года государственное имущество – территориальные автодороги общего пользования Липецкой области переданы в оперативное управление Управлению автомобильных дорог администрации Липецкой области, что подтверждается актом приема-передачи государственного имущества от 10.09.1996 года и приложением к акту - перечнем переданных основных средств.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к государственному контракту от 30.03.2017 года № 6-СОД на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах в Елецком, Краснинском, Задонском и Становлянском районах Липецкой области от 05.04.2017 года, права и обязанности государственного заказчика по государственному контракту от 30.03.2017 года № 6-СОД перешли к ОКУ «Дорожное агенство Липецкой области».

Таким образом, требование прокурора о возложении на Администрацию Липецкой области обязанности произвести постановку на кадастровый учет мостовое сооружение через р. Воргол, расположенное на автомобильной дороге регионального значения «Маяк - Волчье - Крутое - Нижний Воргол - Ключ Жизни» (идентификационный номер – 42 ОП РЗ 42К-303) км 16+000, удовлетворению не подлежит.

11.10.2018 года в рамках прокурорской проверки, проведенной с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Елецкому району, произведено обследование автомобильной дороги регионального значения общего пользования 42 ОП РЗ 42К-303 «Маяк – Волчье - Нижний Воргол - Ключ Жизни», мостового сооружения через р. Воргол, расположенного на указанной дороге, и зафиксированы нарушения: - отсутствуют удерживающие ограждения для автомобилей; -отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения (перила) для пешеходов; - имеющиеся пешеходные дорожки не отвечают требования безопасности, создают угрозу жизни и здоровью граждан, с правой стороны мостового сооружения по направлению движения из пос. «Ключ Жизни» имеются просадки асфальта, земли; - по направлению движения в сторону пос. «Ключ Жизни» в начале мостового сооружения отсутствует знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости (20 км/ч)»

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 11.10.2018 года, фототаблицей к нему, и ответчиками не оспаривались.

Р’ соответствии СЃ С‡.С‡. 1 Рё 2 СЃС‚. 72 Бюджетного кодекса Р Р¤ размещение заказов РЅР° поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ производится РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ размещении заказов для государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются Рё оплачиваются РІ пределах лимитов Р±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░Ђ░ѕ░ј░µ ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 3 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░ј ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ђ“ ░ћ░љ░Ј ░«░”░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░µ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░»░░ ░ј░µ░¶░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ј░µ░¶░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░ѕ░І░»░µ░‡░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░і░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.

░˜░Ѓ░є ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░ѓ ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ђ. ░’░ѕ░Ђ░і░ѕ░», ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░° ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░«░њ░°░Џ░є - ░’░ѕ░»░‡░Њ░µ - ░љ░Ђ░ѓ░‚░ѕ░µ - ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░’░ѕ░Ђ░і░ѕ░» - ░љ░»░Ћ░‡ ░–░░░·░Ѕ░░░» (░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ђ“ 42 ░ћ░џ ░ ░— 42░љ-303) ░є░ј 16+000; ░░ ░є ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і ░░ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 5 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2013 ░і. N 44-░¤░— "░ћ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░°░є░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░µ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░є ░‚░ѕ░І░°░Ђ░ѕ░І, ░Ђ░°░±░ѕ░‚, ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѓ░¶░ґ" ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░ѓ░є░°░·░°░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ 12 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ґ░°░‚░‹ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194 - 198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ћ░љ░Ј ░«░”░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░µ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ђ. ░’░ѕ░Ђ░і░ѕ░», ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░° ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░«░њ░°░Џ░є - ░’░ѕ░»░‡░Њ░µ - ░љ░Ђ░ѓ░‚░ѕ░µ - ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░’░ѕ░Ђ░і░ѕ░» - ░љ░»░Ћ░‡ ░–░░░·░Ѕ░░░» (░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ђ“ 42 ░ћ░џ ░ ░— 42░љ-303) ░є░ј 16+000 ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░“░ћ░Ў░ў ░  52289-2004 ░«░ў░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ. ░џ░Ђ░°░І░░░»░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░… ░·░Ѕ░°░є░ѕ░І, ░Ђ░°░·░ј░µ░‚░є░░ ░░ ░Ѓ░І░µ░‚░ѕ░„░ѕ░Ђ░ѕ░І, ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░… ░ѕ░і░Ђ░°░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░», ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ѓ░ґ░µ░Ђ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░і░Ђ░°░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░µ░№; ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ѓ░ґ░µ░Ђ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░µ░€░µ░…░ѕ░ґ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ (░ї░µ░Ђ░░░»░°); ░ѕ░±░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░Њ ░‚░Ђ░ѕ░‚░ѓ░°░Ђ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░€░µ░…░ѕ░ґ░ѕ░І; ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ. ░«░љ░»░Ћ░‡ ░–░░░·░Ѕ░░░» ░І ░Ѕ░°░‡░°░»░µ ░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░Ѕ░°░є 3.24 ░«░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░°░є░Ѓ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░ (20 ░є░ј/░‡)░» - ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 12 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░•░»░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і ░░ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░›░░░ї░µ░†░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░›░░░ї░µ░†░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░ќ. ░њ░°░»░‹░…░░░Ѕ░°

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ

░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 21.01.2019 ░і░ѕ░ґ░°.

2-233/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Администрация Липецкой области
прокурор Елецкого района Липецкой области
ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области"
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2018Передача материалов судье
01.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Подготовка дела (собеседование)
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее