Административное дело №
(№)
Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2024 года, г.о. <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО7 при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием защитника ФИО1 – ФИО5 по доверенности (участвует посредством видеоконференц связи), в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Подольского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № Подольского судебного района <адрес> ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту постановление) с учетом определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
В жалобе, поданной в Подольский городской суд <адрес>, ФИО1 выражая несогласие с судебным актом, просит его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что решением единственного участника ООО «Стеллариум» от ДД.ММ.ГГГГ. подтвержден и утвержден юридический адрес Общества: 142100, <адрес>, стр. 62, пом. 1,9, офис 1. А именно, 01.09.2023г. в МИФНС № по <адрес> направлено заявление по форме Р13014 о внесении изменений учредительного документа и/или иных сведений о юридическом лице, в том числе содержащее сведения по подтверждению юридического адреса, договор аренды помещения № О-2023/02 от 15.02.2023г. 21.09.2023г. из МИФНС № по <адрес> поступили документы, в том числе лист записи о внесении записи о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, то есть в части юридического лица. Кроме того в жалобе указывает, что из обжалуемого постановления не усматривается, на основании чего мировым судьёй был сделан вывод о том, что ФИО1 представила заведомо ложные сведения в МИФНС, в связи с чем, считает вывод мирового судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ необоснованным, постановление мирового судьи не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а также положениям ст. 29.7, ст. 26.2, ст. 26.11КоАП РФ, поскольку постановление является немотивированным, отсутствует исследование и оценка доказательств по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, направила в суд своего защитника, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Защитник ФИО5, участвующая посредством видеоконференц связи в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила жалобу удовлетворить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку правонарушения не являются длящимися и последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Также отметила, что ФИО1 является единственным учредителем Общества, она не хотела бы доверять управление иному лицу, а назначенное наказание в виде дисквалификации может повлиять на деятельность данной организации.
Рассмотрев жалобу, изучив имеющиеся материалы административного дела, выслушав доводы защитника, судья не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ.
Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ).
На основании подп. "а" ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Из пункта 2 статьи 17 названного Федерального закона следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц, помимо прочего, содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу пункта 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ).
Таким образом, в силу изложенного выше привлечение должностного лица к ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не снимает с него обязанность представить достоверные сведения о юридическом лице по уведомлению регистрирующего органа, направленному в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и в случае неисполнения этой обязанности и доказанности вины должностного лица, не исключается возможность его привлечения к ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в МИФНС России № по <адрес> поступил комплект документов, подписанный электронно-цифровой подписью ФИО1, для создания организации <данные изъяты>». Комплект документов включает в себя форму Р11001 Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, устав, решение единственного участника № от ДД.ММ.ГГГГ., гарантийное письмо.
На основании представленных документов регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации (форма Р80001) №А от ДД.ММ.ГГГГ.
07.07.2022г. представителем <данные изъяты>» собственником недвижимого имущества по адресу: 142100, <адрес>, стр. 62, пом. 1,9, ФИО6 представлено в регистрирующий орган заявление об опровержении факта нахождения <данные изъяты>» по данному адресу, из содержания которого следует, что <данные изъяты>» выдал гарантийное письмо для регистрации юридического лица с последующим заключением договора аренды на это помещение. <данные изъяты>» провела регистрацию юридического лица, но договор аренды не заключил.
Таким образом, было установлено, что <данные изъяты> по адресу регистрации: 142100, <адрес>, стр. 62, пом. 1,9, офис 1, не располагается и правовых оснований для использования вышеуказанного адреса не имеет.
В адрес <данные изъяты>», руководителя Общества ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № о необходимости представить документы, предусмотренные законодательством, для приведения в соответствие сведений ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения организации. В указанный в уведомлении срок истребуемые сведения не были представлены.
Генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 постановлением зам. начальника МИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, за непредставление в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе <данные изъяты>", назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
04.04.2023г. в адрес <данные изъяты>», руководителя Общества направлено уведомление № о необходимости представить документы, предусмотренные законодательством, для приведения в соответствие сведений ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения организации. В срок до ДД.ММ.ГГГГ истребуемые сведения представлены не были.
Установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию постановлением зам. начальника МИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не истек.
Учитывая, что генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 не исполнила обязанность, предусмотренную абзацем вторым п. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, и в течение указанного в уведомлении срока не представила сведения и документы, подтверждающие достоверность своего адреса (место нахождения), следует признать наличие в деянии должностного лица состава вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, ФИО1 повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором отражено существо вменяемого в вину ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ (л.д. 1-3); уведомлением о необходимости представить документы в части адреса местонахождения организации (л.д. 10-11), копией постановления МИФНС РФ № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 23.11.2022г. (л.д. 12-35).
Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ и являются допустимыми доказательствами по делу.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Довод жалобы заявителя, о том, что юридическое лицо фактически располагается по указанному адресу, проверялся мировым судьей и не нашел своего подтверждения, не влияет на правильность установления обстоятельств, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе административного производства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьёй, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. Судом были созданы необходимые условия для реализации ФИО1 своих прав.
При назначении ФИО1 административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ мировым судьей соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № Подольского судебного района <адрес> Трофимовой О.В., от ДД.ММ.ГГГГ, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Подольского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в порядке надзора.
Судья: А.А. Горелая