К делу № 5-680/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Белореченск 04 июля 2023 года
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Якимчик Д.И., изучив поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району, материал с протоколом 23АП 555217 от 27.06.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Рыбкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Белореченский районный суд Краснодарского края 03.07.2023 г. из ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении Рыбкина А.С., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Определением 23АА051930 инспектора ДПС ОМВД ГИБДД МВД России по Белореченскому району Кудлаева В.И. от 26.05.2023 г. возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести по нему административное расследование.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем в рамках настоящего дела не проводилось реальных и существенных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно акта ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗКК № 310 от 26.05.2023 г. было установлено состояние опьянения 02.06.2023 г., т.е. фактически данный процессуальный документ является исследованием или медицинским заключением, которое не требует значительного времени для его составления и направлении уполномоченному лицу.
Таким образом, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не осуществлялось, суд приходит к выводу, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось и протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка.
Исходя из положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 03 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15.01.2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажают суть правосудия.
Поскольку при производстве данного дела административного расследования фактически не проводилось (что следует из материалов дела об административном правонарушении), данное дело подсудно мировому судье.
Следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Рыбкина А.С. подлежат направлению по подсудности мировому судье судебного участка г. Белореченска Белореченского района Краснодарского края, по месту совершения правонарушения, Краснодарский край, г. Белореченск, пересечение улиц Мира и 40 лет ВЛКСМ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Рыбкина Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с протоколом 23АП555217 от 27.06.2023 г., направить мировому судье судебного участка г. Белореченска Белореченского района Краснодарского края, по адресу: г. Белореченск, ул. Ленина, д. 52.
Копию настоящего определения, направить для сведения в ОГИБДД по Белореченскому району.
Судья Д.И. Якимчик