№ 2а-3277/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2018 года г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Кисевой Э.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Дедовой Т.С.,
представителя административного истца ОП №5 УМВД России по г. Воронежу Курицына Е.А., административного ответчика Скоркина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 УМВД России по г. Воронежу к Скоркину Владимиру Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №5 Управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с иском к Скоркину В.А. об установлении административного надзора, в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что Скоркин В.А. был осужден приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 25.04.2018 г. по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 13.09.2018 г. Скоркин В.А. освободился из ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области по отбытию наказания. 18.09.2018 г. он был поставлен на учёт в ОП №5 УМВД России по г. Воронежу. Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России г. Воронежу ФИО1, обслуживающий административный участок, на котором проживает Скоркин В.А., характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что Скоркин В.А. ранее неоднократно судим, в том числе за совершение преступлений категории тяжкие. Скоркин В.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, предусмотренного п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ по приговору Левобережного районного суда г. Воронежа от 25.04.2018 г., срок погашения судимости истекает 13.09.2026 г. Административный истец просит установить административный надзор на срок до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 13.09.2026 г. и одновременно установить ему следующие ограничения: 1)обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; 3) запрещение выезда за пределы территории Воронежской области. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности инспектор ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. исковые требования поддержал, уточнив их в части, просил установить обязательную явку в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Административный ответчик Скоркин В.А. исковые требования признал частично, суду пояснил, что не согласен с обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел, считает, что достаточно 1 раза, поскольку он работает, но доказательств этому нет, в остальной части ограничений не возражал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Дедовой Т.С., полагавшей, что в отношении Скоркина В.А. должен быть установлен административный надзор сроком до 13.09.2026 г. с указанными ограничениями, но в части явки для регистрации в ОВД следует установить два раза в месяц, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Исходя из п.2 ч.2 ст.3 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и видно из представленных материалов дела, Скоркин В.А. осужден приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от 25.04.2018 г. по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 11-23). После освобождения из мест лишения свободы 13.09.2018 г. Скоркин В.А. прибыл к месту проживания: <адрес>. 18.09.2018 г. он был поставлен на учёт в ОП №5 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 7,8,9).
Как усматривается из представленных материалов, Скоркин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, по месту жительства характеризуется отрицательно, по месту отбывания наказания удовлетворительно (л.д.24,25).
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Скоркина В.А. преступления 12.09.2016 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. 13.09.2018 г. Скоркин В.А. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН по Тамбовской области, таким образом, судимость будет погашена 13.09.2026 г., в связи с чем Скоркину В.А. может быть назначен административный надзор сроком до 13.09.2026 г., что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая вышеизложенное, образ жизни ответчика, совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, а также п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 г., суд считает, что административное исковое заявление ОП №5 Управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Скоркина В.А. сроком до 13.09.2026 г. и установлении в отношении него вышеуказанных ограничений подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что не следует ему назначать ограничение в виде двух раз обязательной явкой в ОВД для регистрации по месту жительства или пребывания, достаточно 1 раза, суд не может принять во внимание, в связи с вышеизложенным, а также, в связи с тем, что доводы о том, что он трудоустроен материалами дела не подтверждаются.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Скоркина Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до 13.09.2026 г. со следующими административными ограничениями:
1)обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 до 06.00 часов;
3) запрещение выезда за пределы территории Воронежской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 31.10.2018 года
Судья Е.М. Бородовицына