Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сакский районный суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи Гончарова В.Н. при секретаре Станиславенко О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании категории земельного участка землями населенных пунктов,
УСТАНОВИЛ:
В июле 2022 года ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым о признании категории земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с/совет <адрес>, участок №, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № – Землями населенных пунктов.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, с/совет <адрес>, участок №, площадью <данные изъяты> кв.м. Земельный участок фактически находится в границах населенного пункта <адрес>.
С целью приведения сложившихся правоотношений в соответствие с правилами землепользования и застройки истец обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о внесении сведений о категории земельного участка – земли населенных пунктов.
Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым вынесено уведомление об отказе во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости сведений, относительно категории земельному участку с кадастровым номером № в связи с тем, что на запрос государственного регистратора в администрацию <адрес> Республики Крым не поступила информация о нахождении земельного участка в границах населенного пункта.
Считает, что его права и законные интересы нарушены и подлежат судебной защите, поскольку согласно градостроительному плану земельного участка согласованного и выданного ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, а также ответа администрации <адрес> Республики Крым, от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером №, расположен в зоне отдыха и туризма (Р-1).
Указанные документы согласовываются с «Генеральным планом муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым» утвержденного решением <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решением <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым». .
Также, нахождение указанного земельного участка в границах населенного пункта <адрес>, подтверждается вступившим в законную силу решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело №.
Таким образом, фактически принадлежащий истцу земельный участок согласно действующего генерального плана <адрес> сельского поселения находится в границах населенного пункта, однако в виду того что администрация <адрес>, чинит препятствия и не направляет указанные сведения в Госкомрегистр, не признает факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, зарегистрировать соответствующие изменения в ЕГРН не представляется возможным.
Указанные обстоятельства нарушают права истца на пользование земельным участком в соответствии с категорией земельного участка, а также приведение в соответствие правоустанавливающих документов на земельный участок.
В судебном заседании истец ФИО2, представитель истца ФИО4 исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Кроме того, пояснили, что истцом правильно выбран способ защиты нарушенного права, поскольку иные способы защиты в том числе оспаривание незаконных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления результатов не принесли.
Представители ответчиков администрации Молочненского сельского поселения, администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица Госкомрегистра в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Так судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, расположенный по адресу: <адрес>, с/совет <данные изъяты>, участок № в соответствии со свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Согласно уведомлений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во внесении изменений в ЕГРН относительно категории указанного земельного участка, поскольку администрация <адрес> Республики Крым не предоставлен ответ на межведомственный запрос Государственного регистратора о изменении категории земельного участка.
Согласно пунктам 2, 3, 8, 11 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ населенного пункта; об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
Согласно пункту 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>» предусмотрено, что состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее - генеральные планы) в <адрес> устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Правила землепользования и застройки могут разрабатываться в составе генерального плана городского и сельского поселений.
<адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Генеральный план муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым».
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населённых пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населённых пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Так, согласно Распоряжению Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» запрещено изменение видов разрешённого использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в состав земель сельскохозяйственного назначения на виды использования, предусматривающие жилую застройку. Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым приостановить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении видов разрешённого использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям сельскохозяйственного назначения, на виды использования, предусматривающие жилую застройку.
Кроме того, согласно поручению Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях недопущения реализации решений представительных органов местного самоуправления Республики Крым об утверждении генеральных планов поселений, городских округов по вопросу включения в границы населённых пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не согласованными с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, главам администраций муниципальных образований Республики Крым поручено: не допускать направление в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населённых пунктов до урегулирования возникших разногласий по включению в границы населённых пунктов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. Срок: постоянно.
Так из системного толкования требований закона суд приходит к выводу о том, что внесении сведений в ЕГРН относительно изменений категории земельного участка, является результатом соответствующих административных процедур определенных законом и осуществляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Полномочия указанных в законе органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, относительно процедуры отнесения земельных участков к той либо иной категории в силу Конституционного принципа разделения властей, и не может быть подменен судебным актом.
Доводы иска о том, что земельный участок истца согласно генеральному плану <адрес> сельского поселения Сакского муниципального района Республики Крым вошел в границы населенного пункта <адрес>, правового значения для рассмотрения дела не имеют.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.