копия
Арбитражный суд Республики Бурятия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-УдэДело №А10 - 3077/08
«23» октября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2008 года
Решение в полном объёме изготовлено 23 октября 2008 года
Судья арбитражного суда Республики Бурятия Дружинина О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Дружининой О.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия
к индивидуальному предпринимателю Иванову Владиславу Александровичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: Паньков О.Н., представитель по доверенности от 08.02.2008г. № 02-172;
от ответчика: не явился, извещён
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее УГАДН по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Владислава Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Дал пояснения согласно заявлению, указав, что ИП Ивановым В.А. грубо нарушены лицензионные требования и условия, а именно: не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств; не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей; не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации; не организовано и проводится с нарушением проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; не обеспечен контроль за своевременным прохождением обязательного периодического медицинского освидетельствования водителей в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа.
Ответчик в судебное заседание не явился. Уведомлением телеграфа от 10.10.2008г. ИП Иванову В.А. сообщено о времени и месте судебного заседания.
Суд, руководствуясь ч.3 п. 2 ст. 123, п.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся материалам.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя, арбитражный суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению.
Иванов Владислав Александрович является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 № 001086302 от 01.11.2006г.
Министерством транспорта Российской Федерации ИП Иванову В.А. выдана лицензия серии ЖА № 018767 от 06.12.2006г. на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с п.п.2 п.4, п.п.3 п.8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №515, к полномочиям отделений РТИ отнесено осуществление контроля за исполнением субъектами транспортного комплекса, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также лицензионных требований и условий.
В соответствии с Приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004г. №НА-174фс и от 22.12.2004г. №АН-372фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия является территориальным органом ФСНСТ, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, является правопреемником Бурятского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.
Таким образом, 06.10.2008 года УГАДН по РБ на основании п.10 Постановления Правительства РФ от 10.06.2002 №402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27 в отношении ИП Иванова В.А. правомерно проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом УГАДН по РБ составлен протокол № 001602 от 06.10.2008г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 06.10.2008г. на ул. Гагарина, 17, г.Улан-Удэ была проведена проверка соблюдения ИП Ивановым В.А. лицензионных требований и условий, в ходе которой, установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств; не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей; не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации; не организовано и проводится с нарушением проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; не обеспечен контроль за своевременным прохождением обязательного периодического медицинского освидетельствования водителей в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, исходя из пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.06г., является, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 18 данного Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).
На основании пункта 3.4.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.95г., с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация в соответствии с действующими нормативными документами организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации
В соответствии с подпунктами «б», «в», «и» пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждаются представленными УГАДН по РБ документами, а также письменными пояснениями ИП Иванова В.А. о признании вины в совершении административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении № 001602 от 06.10.2008г. (л.д. 5).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая существо совершенного индивидуальным предпринимателем Ивановым В.А. правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, признание вины ответчиком, а так же то, что отягчающих ответственность обстоятельств, не установлено, суд считает возможным назначить административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Владислава Александровича, 26.10.1984 г. рождения, проживающего по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Безымянная, 1, свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 001086302, выданное МРИ ФНС России № 1 по РБ 01.11.2006г., к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 4 000 рублей.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:
УФК МФ по РБ УГАДН по РБ ФСНСТ
Наименование платежа – Штраф по ч. 4 ст. 14.1
ИНН 0323023580 КБК 106 116 90040040000140
КПП 03260 1001 ОКАТО 81401000000
Р/счёт 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.
Судья (подпись) О.Н. Дружинина