Решение по делу № 5-122/2019 от 14.06.2019

дело №5-122/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Лесосибирск 23 июля 2019 года

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Луч», , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Луч» (далее – ООО «Луч») совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

24 апреля 2019 года прокуратурой г.Лесосибирска Красноярского края, в результате проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной в отношении ООО «Луч» (юридический адрес: <адрес> установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> ООО «Луч» осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины посредством использования лесоперерабатывающего оборудования, от деятельности юридического лица, образуются отходы производства – горбыль и опилки, из натуральной чистой древесины. В ходе осмотра территории указанного земельного участка, прокуратурой г.Лесосибирска Красноярского края выявлено, что в нарушение ч.1 ст.39, ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2.4, 2.5, 3.4, 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, осуществляется несанкционированное складирование отходов лесопиления – горбыля и опилок, из натуральной чистой древесины, которые в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №343 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» относятся к отходам 5 класса опасности, при этом отсутствует площадка для временного накопления данных отходов, которая должна соответствовать установленным требованиям природоохранного законодательства, указанные отходы лесопиления, накапливаются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что может повлечь загрязнение почвы и усугубить экологическую обстановку.

Законный представитель юридического лица ООО «Луч» и (или) его защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежаще. Учитывая изложенное, исходя из положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя привлекаемого юридического лица и его защитника, которые надлежаще извещены о судебном разбирательстве, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Помощник прокурора г.Лесосибирска Шевчик О.Б. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Белый парус» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, по изложенным выше основаниям.

Выслушав помощника прокурора г.Лесосибирска Шевчик О.Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Из материалов дела следует, что 24 апреля 2019 года прокуратурой г.Лесосибирска проведена проверка в отношении ООО «Луч» по месту осуществления деятельности по распиловке и строганию древесины, в ходе которой установлены обстоятельства накопления отходов лесопиления (горбыль и опилки, из натуральной чистой древесины), относящихся к отходам 5 класса опасности, на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> без оборудованной площадки для временного накопления указанных отходов, что не соответствует положениямч.1 ст.39, ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2.4, 2.5, 3.4, 3.7

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23 мая 2019 года прокурором г.Лесосибирска Красноярского края в отношении ООО «Луч» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения прокурором г.Лесосибирска вышеуказанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении).

Фактические обстоятельства и вина ООО «Луч» в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: постановлением прокурора г. Лесосибирска о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «Луч» по ст.8.2 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; письменными объяснениями представителя ООО «Луч» по доверенности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, который не отрицал наличие на территории ООО «Луч» отходов лесопиления на момент проведения прокуратурой г.Лесосибирска проверки, а также указал, что обществом предпринимаются меры по очистке территории организации от отходов лесопиления; решением заместителя прокурора г.Лесосибирска Красноярского края о проведении в отношении ООО «Луч» проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, где отражены вышеуказанные обстоятельства несоблюдения ООО «Луч» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и обращении с отходами производства; договором аренды производственных площадей от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого ООО «Луч» предоставлена территория земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>; уставом ООО «Луч»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Луч» и другими доказательствами, представленными в материалы дела об административном правонарушении.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения прокурором г.Лесосибирска постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2019 года), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влекло наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», статья 8.2 КоАП РФ дополнена частями с 1 – 12. Указанные изменения вступили в законную силу 17 июня 2019 года.

Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17 июня 2019 года N 141-ФЗ) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления перечислены в ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Действия ООО «Луч», выразившиеся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства, с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 141-ФЗ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

При этом, санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ не ухудшает положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина юридического лица - ООО «Луч» в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 141-ФЗ, квалифицирую действия ООО «Луч» по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства.

При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность обстоятельств – принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений, и отсутствие отягчающих обстоятельств, согласно ст.4.3 КоАП РФ, и прихожу к выводу о целесообразности назначения ООО «Луч» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Луч» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН/КПП: 246 602 90 55/246 601 001, р/с 401 018 106 000 000 1 000 1, наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г.Красноярск, БИК: 040407001, ОКТМО: 04 722 000, КБК: 41511690010016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Е.В. Рафальский

5-122/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Луч"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Рафальский Е.В.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
14.06.2019Передача дела судье
14.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2019Рассмотрение дела по существу
23.07.2019Рассмотрение дела по существу
26.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2019Обращено к исполнению
05.03.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее