Судья Игушева И.В. УИД 11RS0001-01-2023-003088-28
дело № 21-157/2024 (№ 12-93/2024)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
при секретаре Микушевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 марта 2024 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Голдина Владимира Борисовича – Осиповой Александры Евгеньевны на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО11 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководитель администрации Голдин В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> постановление Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО12 от <Дата обезличена> отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Голдина В.Б. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 16 августа 2023 года решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2023 года в отношении Голдина В.Б. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 сентября 2023 года постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО13 от <Дата обезличена> в отношении Голдина В.Б. отменено, дело направлено на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Постановлением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13 ноября 2023 года решение Верховного Суда Республики Коми от 16 августа 2023 года и решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 сентября 2023 в отношении и.о. главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменены. Дело возвращено на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Коми.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 13 декабря 2023 года решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2023 года отменено, жалоба Голдина В.Б. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО14 от <Дата обезличена> вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлено на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 февраля 2024 года постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО15 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о привлечении и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба защитника главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина В.Б. – Осиповой А.Е. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Голдина В.Б. – Осипова А.Е. подала жалобу в Верховный Суд Республики Коми, в которой просит отменить решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 февраля 2024 года по делу № 12-93/2024 (12-1185/2023), оставить без изменения решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2023 года по делу № 12-296/2023. Приводит доводы аналогичные доводам, изложенным в возражении на протокол об административном правонарушении, и доводам жалоба на постановление административного органа, а именно указывает, что административным органом не верно определен субъект вмененного правонарушения, которым является УДИТиС, являющееся отраслевым органом Администрации и самостоятельным юридическим лицом, а также стороной договора от <Дата обезличена>; на момент возбуждения дела об административном правонарушении условия о казначейском сопровождении с указанием аналитического кода бюджетного кредита <Номер обезличен> были включены в договор от <Дата обезличена>, а расходование субсидии осуществлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в связи с чем какие-либо негативные последствия не наступили.
Защитник главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Голдина В.Б., Муза П.Н. доводы жалобы поддержал.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Коми, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
Положениями статей 6, 129, пункта 1 части 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Пунктом 8 Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2021 года N 1190 бюджетный кредит предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации, в том числе следующих обязательств: направление средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; ведение обособленного учета операций по поступлению бюджетных кредитов и осуществлению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита; включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, в заключаемые субъектами Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, государственные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и государственных контрактах (контрактах, договорах).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки в отношении АМО ГО «Сыктывкар» в части исполнения соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за 2021 год - истекший период 2022 года в Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлены нарушение норм бюджетного законодательства Российской Федерации.
В ходе проведения проверки установлено, Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Администрация), в лице главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации ФИО8, заключено соглашение о предоставлении Субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Соглашение <Номер обезличен>).
К Соглашению <Номер обезличен> заключено дополнительное соглашение между Министерством и Администрацией, в лице и.о. главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина В.Б., от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - дополнительное соглашение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>).
Пунктом 1.1 Соглашения <Номер обезличен> (в редакции дополнительного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) определено, что предметом данного Соглашения является предоставление из бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2022 году субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми <Номер обезличен>, раздел <Номер обезличен>, подраздел <Номер обезличен>, целевая статья <Номер обезличен>, вид расходов <Номер обезличен>, аналитический код бюджетного кредита <Номер обезличен> в рамках подпрограммы «Эффективная промышленная политика в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики и промышленности», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения <Номер обезличен> общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования городского округа «Сыктывкар», на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2022 году ... рубля.
Согласно пункту 2.2 Соглашения <Номер обезличен> общий размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в соответствии с Соглашением от <Дата обезличена>, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уровня софинансирования, равного ... % и составляет в 2022 году не более ... рубля.
Приложением <Номер обезличен> к Соглашению <Номер обезличен> установлен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к промышленному узлу «...».
В соответствии с пунктом 6.1.8 Соглашения № <Номер обезличен> (в редакции дополнительного соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) администрация обязуется обеспечить включение в заключаемые муниципальные контракты (договоры) условий: об открытии лицевого счета в Управлении Федерального Казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным приказом Казначейства России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами; федерального казначейства участникам казначейского сопровождения»; о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2021 года № 210и; о представлении в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>н.
Из отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств <Номер обезличен> Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» следует, что по состоянию на <Дата обезличена> по КБК <Номер обезличен>, аналитический код бюджетного кредита <Номер обезличен>, доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму на сумму ... рубля, в том числе за счет бюджетного кредита на сумму ... рубля, осуществлены кассовые расходы на сумму ... рубля, в том числе за счет средств бюджетного кредита на сумму ... рубля.
Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении, утвержденного Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Управление является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Пунктом 6.1.1 Соглашения <Номер обезличен> установлено, что Администрация обязуется отразить поступившие средства Субсидии в доходной части местного бюджета по коду бюджетной классификации (далее - КБК) <Номер обезличен> «Прочие субсидии бюджетам городских округов», администратором доходов местного бюджета которых является Управление.
Между Управлением и ООО Проектно-изыскательская фирма «...», в Соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от <Дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен договор на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к промышленному узлу «...» от <Дата обезличена> б/н на сумму ... рубля (далее - Договор от <Дата обезличена>). Согласно пункту 2.5 Договора от <Дата обезличена> финансирование услуг по Договору от <Дата обезличена> осуществляется за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Договор от <Дата обезличена> не содержит условий о казначейском сопровождении средств: об открытии лицевого счета в Управлении Федерального Казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций со средствами; участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным приказом Казначейства России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными, органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения», о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Юн; о представлении в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>н, и не содержит аналитический код бюджетного кредита <Номер обезличен>.
В соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (учетный номер бюджетного обязательства <Номер обезличен>), на основании договора от <Дата обезличена>, Управлением приняты бюджетные обязательства в сумме ... рубля по КБК 00<Номер обезличен>, аналитический код <Номер обезличен> (аналитический код бюджетного кредита <Номер обезличен> в рамках подпрограммы «Эффективная промышленная политика в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики и промышленности», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), без признака казначейского сопровождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, составленному главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО9, и.о. главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителем администрации Голдиным В.Б. в момент заключения договора от <Дата обезличена> не обеспечено соблюдение требований статьи 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», пункта 8 Правил <Номер обезличен>, пункта 6.1.8 Соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а именно не обеспечено включение в договор от <Дата обезличена> условий о казначейском сопровождении и не указан аналитический код бюджетного кредита <Номер обезличен>, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации Голдина В.Б. постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО16 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых определение о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, протокол об административном правонарушении от <Дата обезличена>, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения, соглашением от <Дата обезличена> <Номер обезличен> дополнительное соглашение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, договор на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к промышленному узлу «...» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, дополнительным соглашением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, сведениями о бюджетном обязательстве от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и иными материалами дела, которые сомнений в своей объективности у суда не вызывают.
Рассматривая жалобу на указанное выше постановление, судья городского суда пришел к выводу о доказанности наличия в действиях должностного лица Голдина В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Указанные выводы являются верными.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации Голдина В.Б., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.
В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Выражая несогласие с привлечением к административной ответственности, защитник привлекаемого лица в рассматриваемой жалобе указывает, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении условия о казначейском сопровождении с указанием аналитического кода бюджетного кредита <Номер обезличен> были включены в договор от <Дата обезличена>, а расходование субсидии осуществлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Данные доводы являлись предметом проверки, как административного органа, так и суда первой инстанции, обоснованно отклонены, поскольку факт заключения Управлением дополнительного соглашения во время проведения административным органом проверки (<Дата обезличена>) <Номер обезличен> к договору от <Дата обезличена> свидетельствует лишь о добровольном устранении выявленного нарушения, и указанный факт не может являться доказательством отсутствия события вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое имеет оконченный характер в момент заключения договора, несоответствующего обязательным требованиям о казначейском сопровождении средств.
Также являлись предметом оценки и доводы стороны привлекаемого лица о неверном определении субъекта вмененного правонарушения.
По мнению подателя жалобы, субъектом административного правонарушения является УДИТиС, являющееся отраслевым органом Администрации и самостоятельным юридическим лицом, а также стороной договора от <Дата обезличена>.
Согласно условиям Соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, заключено между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице главы муниципального образования - руководителя администрации ФИО8, дополнительного соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> к Соглашению от <Дата обезличена> <Номер обезличен> заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице и.о. главы муниципального образования - руководителя администрации Голдиным В.Б., который на момент его заключения исполнял обязанности главы муниципального образования с <Дата обезличена> на основании решения Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Администрация является получателем субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения из республиканского бюджета Республики Коми.
В соответствии с пунктом 6.1.8 Соглашения <Номер обезличен> (в редакции дополнительного соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) именно на администрации лежит обязанность обеспечить включение в заключаемые муниципальные контракты (договоры) условий, в том числе о включении в договор от <Дата обезличена> условий о казначейском сопровождении и указанию аналитического кода бюджетного кредита <Номер обезличен>, поскольку договор от <Дата обезличена> является следствием заключенного Соглашения от <Дата обезличена> и дополнительного соглашения к нему от <Дата обезличена>.
Соблюдение норм бюджетного законодательства органом местного самоуправления муниципального образования входит в полномочия главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар», исполняющим обязанности которого являлся Голдин В.Б., который был обязан обеспечить соблюдение и имел возможность контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) на всех этапах реализации Соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>
По условиям Соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Администрация в силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступает получателем межбюджетного трансферта, на которую возложена обязанность соблюдения порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов, при этом именно нарушение последних допущено Голдиным В.Б. как должностным лицом получателя средств бюджета.
Таким образом, в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Соглашения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (с учетом дополнительных к нему соглашений) Администрацией не исполнено условие предоставления из федерального бюджета в 2022 году бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения.
В обжалуемых актах указано, в чем состоит неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей руководителем администрации Голдиным В.Б., являясь ответственным должностным лицом за выполнение возложенных на Администрацию задач и функций, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившиеся в необеспечении включения в договор от <Дата обезличена> условий о казначейском сопровождении и не указании аналитического кода бюджетного кредита <Номер обезличен>, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Доводы подателя жалобы по сути направлены на переоценку выводов административного органа, при этом являлись предметом его рассмотрения, получили надлежащую оценку, с которой соглашается суд.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судьи городского суда о доказанности вины Голдина В.Б. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Голдину В.Б. в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суровым не является.
В целом доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы судьи первой инстанции, в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемых актов.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи городского суда, поскольку нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи городского суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 февраля 2024 года, постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО17 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича оставить без изменения, жалобу защитника главы администрации МО ГО «Сыктывкара» - руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Голдина Владимира Борисовича – Осиповой Александры Евгеньевны оставить без удовлетворения.
Судья Н.Е. Колосова