Дело № 2а-754/2021 года
УИД: 28RS0015-01-2021-001287-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Райчихинск 15 ноября 2021 года
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.
при секретаре Матвеевой И.А.,
с участием помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области Корховой И.В.,
административного ответчика Ламановой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Райчихинское» к Ламановой Эльвире Николаевне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Райчихинское» обратилось в Райчихинский городской суд с административным иском к Ламановой Э.Н. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Ламанова Эльвира Николаевна ДД.ММ.ГГГГ г.р. приговором Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Ламанова Э.Н. освобождена из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю на основании постановления Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (в соответствии со ст.79 УК РФ). После освобождения из мест лишения свободы прибыла к месту жительства по адресу <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроена.
Ламанова Э.Н. ранее неоднократно суда:
1) 02.08.2005 года Райчихинским городским судом Амурской области по ч.3 ст.158, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно на 2 года;
2) 11 октября 2010 года Райчихинским городским судом Амурской области по п.п. «а, б» ч.2 ст.№, ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 10 октября 2013 года освобождена по отбытию наказания;
3) 5 июля 2019 года по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена 8 сентября 2020 года из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю на основании постановления Хабаровского районного суда от 26.08.2020 условно-досрочно (в соответствии со ст. 79 УК РФ). Неотбытый срок наказания составляет 01 год 06 месяцев 18 дней.
Согласно приговору Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой Ламановой Э.Н. является рецидив преступлений, который судом признан опасным.
Таким образом, Ламанова Э.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Ссылаясь на ст. 281 КАС РФ, ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Ламановой Эльвиры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, сроком на 3 (три) года.
Одновременно установить Ламановой Э.Н. следующие административные ограничения:
1. запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2. запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22:00 до 06:00 часов;
3. обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Райчихинское» в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Ламанова Э.Н. заявленные административные исковые требования признала в полном объёме.
Помощник прокурора г. Райчихинска Амурской области Корхова И.В. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленный МО МВД России «Райчихинское» административный иск, установить в отношении административного ответчика Ламановой Э.Н. административный надзор с установлением административных ограничений.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области Корховой И.В., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из правовой позиции, содержащейся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, согласно ч. 2 ст. 3 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное применение административного надзора к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную либо неснятую судимость за преступление, совершенное при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При решении данного вопроса следует учитывать положения п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
Из представленных материалов следует, что административный ответчик Ламанова Эльвира Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была осуждена за совершение преступлений, отбывала наказание в виде лишения свободы, освобождена из мест лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Ламанова Э.Н. осуждена Райчихинским городским судом Амурской области по ч.3 ст.158, ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно на 2 года;
2) 11 октября 2010 года осуждена Райчихинским городским судом Амурской области по п.п. «а, б» ч.2 ст.№, ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 10 октября 2013 года освобождена по отбытию наказания;
3) 5 июля 2019 года осуждена по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена 8 сентября 2020 года из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю на основании постановления Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (в соответствии со ст. 79 УК РФ). Неотбытый срок наказания составляет 01 год 06 месяцев 18 дней. Данным приговором суда в качестве обстоятельств, отягчающих наказание осужденной Ламановой Э.Н., указан опасный рецидив преступлений.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии у административного ответчика Ламановой Э.Н. не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Ламанова Э.Н. освобождена из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю на основании постановления Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (в соответствии со ст.79 УК РФ). Данные обстоятельства подтверждены сообщением ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, заявлением осужденной Ламановой Э.Н., справкой № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Ламановой Э.Н.
После освобождения из мест лишения свободы прибыла к месту жительства по адресу <адрес>, о чем свидетельствует сообщение ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, характеристикой УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Райичхинское» ФИО5
Судом установлено, что административный ответчик в исправительном учреждении характеризовалась положительно, была трудоустроена, что подтверждено характеристикой ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время работает в ООО «Райчихинский хлебозавод», имеет удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК РФ, в силу положений ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В силу ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания.
Таким образом, административный ответчик Ламанова Э.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, с не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимостью за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, поэтому суд считает необходимым исковое заявление МО МВД России «Райчихинское» об установлении осужденной Ламановой Э.Н. административного надзора удовлетворить, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При определении срока, на который должен быть установлен административный надзор, суд исходит из того, что в данном случае имеет значение наличие фактов совершения тяжкого преступления, опасный рецидив, при этом при наступлении указанных условий закон устанавливает конкретный срок административного надзора, не предполагая его изменения судом в зависимости от личности поднадзорного лица или каких-либо иных обстоятельств.
Постановлением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Ламанова Э.Н. была освобождена из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно в соответствии со ст. 79 УК РФ, на неотбытый срок на срок 01 год 06 мес. 18 дней. Данным постановлением на нее возложены дополнительные обязанности: в течение 10 суток с момента прибытия к месту проживания встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно; являться на регистрацию в указанный орган один раз в месяц в строго установленный этим органом день; не менять постоянного места жительства без уведомления этого органа, трудоустроиться или встать на учет в центр занятости в течении 3 месяцев с момента прибытия к месту проживания.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осужденными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1, п. п. 1.2 ч. 2 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 того же Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая, что Ламанова Э.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, принимая во внимание, что установление административного надзора на срок погашения судимости, а также вышеназванных ограничений, не носят произвольного характера, а направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, суд приходит к выводу об обоснованности установления административного надзора сроком на 3 года, с установлением административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МОМВД России "Райчихинское" - удовлетворить.
Установить в отношении Ламановой Эльвиры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 03 (три) года, то есть до конца срока погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:
1. запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2. запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22:00 до 06:00 часов;
3. явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ей месту жительства или пребывания.
Разъяснить административному ответчику Ламановой Эльвирой Николаевной, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий