РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Бузулук 12 декабря 2018 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В., при секретаре Моисеевой А.В., с участием представителя административного истца Свиридовой А.А., действующей на основании доверенности от ** ** ****.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области к Федоров А.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила взыскать с Федорова А.Е. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 36 153 рубля, пеню в размере 129,25 рубля, задолженность по земельному налогу в размере 957 рублей, пеню в размере 3,42 рубля. В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что Федорова А.Е. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Должник обязан уплатить в бюджет сумму земельного налога за 2016 года в размере 957 рублей. Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, инспекцией начислена пеня в размере 3,42 рубля. Кроме того, Федоров А.Е. является собственником следующих объектов: 1) <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; 2) <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; 3) <данные изъяты>, расположены по адресу: <адрес>», с кадастровым номером №. Должник обязан был уплатить в бюджет налог на имущество физических лиц в размере 36 153 рубля, пеню в размере 129,25 рубля.
Впоследствии административный истец уточнил заявленные требования, просил суд взыскать с Федорова А.Е. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 20 047 рублей, пеню в размере 71,60 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц 2016 год в размере 5 501 рубль, задолженность по земельному налогу в размере 957 рублей, пеню в размере 3,42 рубля.
Административный ответчик Федорова А.Е. в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, суд определил – рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МИФНС № 3 России по Оренбургской области Свиридова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.390, ч.ч.1, 2, 4 ст.391, ч.1 ст.392, ч.1 ст.393 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном ст.ст.46, 47, 48 НК РФ.
Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора (ст.32 НК РФ).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Федорова А.Е. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
Кроме того, Федорову А.Е. до 2015 года принадлежали следующие объекты недвижимости: 1) <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № и 2) <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Также, Федорову А.Е. принадлежит на праве собственности <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
В адрес Федорова А.Е., на основании п.4 ст.397 НК РФ, налоговым органом направлено налоговое уведомление от ** ** ****. № об уплате в срок до ** ** ****. земельного налога за 2016 год в размере 957 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 16 106 рублей, а также произведён перерасчёт налога на имущество физических лиц за 2014 год, начислена недоимка в размере 20 047 рублей.
В установленный срок налоговое уведомление административным ответчиком в полном объёме исполнено не было.
В связи с этим, административному ответчику было выставлено требование № по состоянию на ** ** ****., в соответствии с которым задолженность Федорова А.Е. по налогу на имущество физических лиц составляет 36 153 рубля, пеня 129,25 рубля, задолженность по земельному налогу составляет 957 рублей, пеня 3,42 рубля.
Однако, в добровольном порядке и в полном объёме суммы налога и пени в сроки, установленные в требованиях налогового органа, должником не уплачены.
МИФНС России №3 по Оренбургской области ** ** ****. обратилась к мировому судье судебного участка № 2 г.Бузулука с заявлением о вынесении судебного приказа, в котором просило взыскать с Федорова А.Е. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 36 153 рубля, пеню в размере 129,25 рубля, недоимку по земельному налогу в размере 957 рублей, пеню в размере 3,42 рубля.
Мировым судьёй судебного участка №2 г.Бузулука ** ** ****. вынесен судебный приказ № о взыскании с Федорова А.Е. задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г.Бузулука от ** ** ****. указанный судебный приказ № от ** ** ****. отменён в связи с поступившими возражениями от Федорова А.Е.
Судом установлено, что в налоговом уведомлении от ** ** ****. Федорову А.Е. ошибочно исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год за гараж с кадастровым номером № в размере 10 605 рублей, так как данный гараж выбыл из владения Федорова А.Е. еще в 2015 году. Вместе с тем, впоследствии данная сумма исключена налоговым органом из заявленных требований.
МИФНС России № 3 по Оренбургской области заявлено к взысканию: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 20 047 рублей, пеню в размере 71,60 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц 2016 год в размере 5 501 рубль, задолженность по земельному налогу в размере 957 рублей, пеню в размере 3,42 рубля.
Расчет налоговой инспекции за принадлежащие административному ответчику земельный участок и объекты недвижимости, а также расчет пеней, приведённые в уточненном административном исковом заявлении проверялся судом и признан правильным. Доказательств отсутствия обязанности по оплате налога или его фактической оплаты административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств оплаты задолженности по налогам и пени, а также иных доказательств по делу, опровергающих исковые требования, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности иска о взыскании задолженности по налогам и пени, и удовлетворяет исковые требования в полном объёме.
Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
При подаче административного искового заявления административный истец в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в соответствии с п.1. ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку решение принято в пользу административного истца.
В соответствии со ст.50 БК РФ, в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в ст.ст.56, 61, 61.1, 61.2 БК РФ.
В соответствии с п.2 ст.61.2 и п.2 ст.61.2 БК РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Судом удовлетворены административные исковые требования на сумму 26 580,02 рублей, следовательно, размер госпошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составит 997,40 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20 047 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 71 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 501 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 957 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░░ 42 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 997 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2(1)░-2917/2018, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░